Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Фотина Нина Ивановна

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста

- младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_gruppa.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МЛАДШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ

1.Диагностика

2.Ориентировка в «схеме собственного тела»

  1. Учить четко выделять, обозначать словом различные части тела и лица;
  2. Соотносить их с определенными сторонами собственного тела (впереди, сзади, вверху,внизу)

Карточки с изображением человека;

-карточки с изображением лица

Стихи:

«Вот они сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки, вот так хорошо!"

-Утренняя гимнастика, физические занятия, музыкальные занятия;

  1. Определение частей тела во время одевания на прогулку

( Шапку одеваем на голову,  где голова? (вверху), туфли- на ноги, где ноги? (внизу).Где на кофте воротничок? Где на платье карманы, а на шортах? И т.д.

Физкультурное занятие (упражнения на ориентировку в пространстве)

- Рассматривание своего отражения в зеркале

- «Где находится?» (скажи словами где голова, ноги, спина…). Игра –занятие «Водичка-водичка»

Чтение стихов , потешек «Водичка, водичка». д.и. «Верх-низ тела», «перед-зад тела».

  1. Игра «Зайчик»

- Аппликация «Салфетки» (учить составлять узор выделяя углы, середину).

3. Учить переносить схему собственного тела на другие объекты

Карточки с изображением человека, фотографии

Игры с пальчиком, игра-занятие «Моем куклу», «Больница», «Кукла заболела».

НОЯБРЬ

1.Учить детей ориентироваться в пространственных представлениях «от себя, вверх-вниз, вперед- назад; »

-Игры с использованием стрелок-указателей, лабиринты.

-Карточки с условными обозначениями, стрелками.

«Квадрат Воскобовича»

 Утренняя гимнастика.

(идем вперед, повернулись назад, Оля, встань впереди Саши…

Физкультминутки                

Игры с «Квадратом Воскобовича»                        

-Игра «Где звенит колокольчик?», д.игра « Солнечный зайчик»,д.и. «Куда бросили мяч?»

-Покажи, что я скажу?,«Прокати шарик».

Знакомство  с «Квадратом Воскобовича».

Рисование «Ленточки», аппликация «Пирамидка», конструирование дорожки для машины

-кубики, подвесной шарик, разрезанные картинки с изображением предметов

Кубики,

Строитель,

Разрезанные картинки

Цветным квадратом «Воскобовича»

-«Сложи картинку»

Рассматривание машин

( где колеса, кабина, кузов…)

Игры с подвесным шариком, стрелкой- указателем.

2. Учить различать и выделять ведущую правую руку и на ее основе выделять левую руку, закреплять их речевое обозначение.

- панно («Разноцветные ладошки»)

- книга «Где право, где лево»

- Книга И. Светловой «Пространство»

Определение правой и левой руки

Задание: «Возьми игрушку левой рукой», «Сложи пирамидку правой рукой».

В какой руке игрушка?

Использование панно «Разноцветные ладошки».

На занятиях, при кормлении обращать внимание детей на разные функции правой и левой руки.

- мини-упражнения «В какой руке что» (2 минуты перед каждым занятием).

ДЕКАБРЬ

1. Закрепить умения выделять  ведущую правую руку и на ее основе выделять левую руку.

2.Определение правой и левой частей тела.

- Панно («Разноцветные ладошки» )

- Книга «Где право, где лево»

- Книга И. Светловой

«Пространство»

Картинка с изображением человека

- Определение правой и левой рук.

- Показать игрушку –правой, левой рукой.

- Взять предмет в правую, левую руку.

При одевании на прогулку – на какую руку одеваем варежку.

Д.и. «Найди пару»

Рассматривание себя в зеркале.

Д.и. «Шары»

-Использование панно

«Разноцветные ладошки»,рассматривание правой и левой руки;

  1. Упражнения:

«Где твои руки?»

«Где шарик?»

«В какой руке игрушка?»

-Инсценирование  стихотворения А.Барто «Девочка черноглазая»-определения правой и левой частей тела.

-Игра «Аист».

«Какой рукой точнее»,

Игра- упражнение «Возьми флажок».

« Переложи колечко в другую руку».

ЯНВАРЬ

1.Совершенствование навыка различия своих рук

Во время умывания, одевания на прогулку, при кормлении, на занятиях.

«Какой рукой точнее?», «Возьми предмет», «В какой руке игрушка?», «С какой руки варежка?»

2.Учить детей видеть различное пространственное расположение предметов относительно друг друга (на игрушках)

Ковролин,

Персонажи песенок, сказка «Репка».

Выкладывание на ковролине

- Игра- занятие «Вышла курочка гулять»,учить располагать персонажей песенки в соответствии с текстом «Друг- за другом»;

-Игра-занятие «Кто с кем встретиться?»

ФЕВРАЛЬ

1. Упражнять в различии пространственных отношений между предметами

Парные картинки Е.И.Тихеевой (из 3-х предметов)

«Найди пару»

Игра «Подбери парную картинку, картинки»)

«Где мишка искал свой мяч?»

2. Учить выделять симметричные части своего тела, обозначать их словом.

Петрушка

«Кто правильно покажет и скажет?»

МАРТ

1. Приучать различать и обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами.

2. Учить детей выполнять последовательные действия по условному знаку

- Игрушки : Зайчик и мишка;

Ширма, предметы декорации ( куст, дерево, забор…)

-Напротив, рядом, наверху, внизу, впереди, позади, далеко, близко.

-серия карточек для рассматривания и рассказывания  о расположении предметов в пространстве (Е.И.Тихеева)

- Игра-ситуация «Зайчик и мишка»

Игровая ситуация «Где спрятался зайчик?»

- Игра «Куда мы бросили мяч?»

Закрепит понятие близко, далеко.

  1. Игра «Где звонит звоночек?»

«Найди зайчика по стрелке»

АПРЕЛЬ

1. Учить различать основные направления (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево).

2. Учить пространственной ориентировке в плоскости листа, освоение движения по лабиринту в заданном направлении.

Лабиринты

На утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в подвижных играх на прогулке

Учатся вести линию.

«Куда показывает флажок?»

«Покажи флажком»

МАЙ

1. Учить находить и располагать игрушки в группе по словесной инструкции воспитателя.

«Возьми пирамидку из шкафа», «Посади куклу на диван». «Поставь машинку на верхнюю полку»

2. Развивать представления о пространственном расположении частей тела (голова - вверху, ноги – внизу, грудь – впереди, спина – сзади)

Словесная игра «Продолжи»

(Голова вверху, а ноги…?, Грудь впереди, а спина…?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников (развивающая среда, самостоятельная и совместная деятельность) - старшая группа...

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.

Работа с детьми и родителями по развитию речи и нравственных качеств у детей....

Перспективный план работы по развитию фонематического слуха у дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей.

Перспективный план работы по развитию фонематического слуха у дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей....

Перспективный план работы по формированию пространственной ориентации у детей старшего возраста с ТНР.

Перспективный план составлен для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. В плане отражены этапы работы по формированию простанственной ориентации, предложено описание хода каждой игры, необходимые ...

Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...