Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста
- младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МЛАДШАЯ ГРУППА | |||
ЗАДАЧИ | РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | 2 | 3 | 4 |
СЕНТЯБРЬ | |||
1.Диагностика 2.Ориентировка в «схеме собственного тела»
| Карточки с изображением человека; -карточки с изображением лица Стихи: «Вот они сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки, вот так хорошо!" | -Утренняя гимнастика, физические занятия, музыкальные занятия;
( Шапку одеваем на голову, где голова? (вверху), туфли- на ноги, где ноги? (внизу).Где на кофте воротничок? Где на платье карманы, а на шортах? И т.д. Физкультурное занятие (упражнения на ориентировку в пространстве) | - Рассматривание своего отражения в зеркале - «Где находится?» (скажи словами где голова, ноги, спина…). Игра –занятие «Водичка-водичка» Чтение стихов , потешек «Водичка, водичка». д.и. «Верх-низ тела», «перед-зад тела».
- Аппликация «Салфетки» (учить составлять узор выделяя углы, середину). |
3. Учить переносить схему собственного тела на другие объекты | Карточки с изображением человека, фотографии | Игры с пальчиком, игра-занятие «Моем куклу», «Больница», «Кукла заболела». | |
НОЯБРЬ | |||
1.Учить детей ориентироваться в пространственных представлениях «от себя, вверх-вниз, вперед- назад; » | -Игры с использованием стрелок-указателей, лабиринты. -Карточки с условными обозначениями, стрелками. «Квадрат Воскобовича» | Утренняя гимнастика. (идем вперед, повернулись назад, Оля, встань впереди Саши… Физкультминутки Игры с «Квадратом Воскобовича» | -Игра «Где звенит колокольчик?», д.игра « Солнечный зайчик»,д.и. «Куда бросили мяч?» -Покажи, что я скажу?,«Прокати шарик». Знакомство с «Квадратом Воскобовича». Рисование «Ленточки», аппликация «Пирамидка», конструирование дорожки для машины |
-кубики, подвесной шарик, разрезанные картинки с изображением предметов | Кубики, Строитель, Разрезанные картинки | Цветным квадратом «Воскобовича» -«Сложи картинку» Рассматривание машин ( где колеса, кабина, кузов…) Игры с подвесным шариком, стрелкой- указателем. | |
2. Учить различать и выделять ведущую правую руку и на ее основе выделять левую руку, закреплять их речевое обозначение. | - панно («Разноцветные ладошки») - книга «Где право, где лево» - Книга И. Светловой «Пространство» | Определение правой и левой руки Задание: «Возьми игрушку левой рукой», «Сложи пирамидку правой рукой». | В какой руке игрушка? Использование панно «Разноцветные ладошки». На занятиях, при кормлении обращать внимание детей на разные функции правой и левой руки. - мини-упражнения «В какой руке что» (2 минуты перед каждым занятием). |
ДЕКАБРЬ | |||
1. Закрепить умения выделять ведущую правую руку и на ее основе выделять левую руку. 2.Определение правой и левой частей тела. | - Панно («Разноцветные ладошки» ) - Книга «Где право, где лево» - Книга И. Светловой «Пространство» Картинка с изображением человека | - Определение правой и левой рук. - Показать игрушку –правой, левой рукой. - Взять предмет в правую, левую руку. При одевании на прогулку – на какую руку одеваем варежку. Д.и. «Найди пару» Рассматривание себя в зеркале. Д.и. «Шары» | -Использование панно «Разноцветные ладошки»,рассматривание правой и левой руки;
«Где твои руки?» «Где шарик?» «В какой руке игрушка?» -Инсценирование стихотворения А.Барто «Девочка черноглазая»-определения правой и левой частей тела. -Игра «Аист». «Какой рукой точнее», Игра- упражнение «Возьми флажок». « Переложи колечко в другую руку». |
ЯНВАРЬ | |||
1.Совершенствование навыка различия своих рук | Во время умывания, одевания на прогулку, при кормлении, на занятиях. | «Какой рукой точнее?», «Возьми предмет», «В какой руке игрушка?», «С какой руки варежка?» | |
2.Учить детей видеть различное пространственное расположение предметов относительно друг друга (на игрушках) | Ковролин, Персонажи песенок, сказка «Репка». | Выкладывание на ковролине | - Игра- занятие «Вышла курочка гулять»,учить располагать персонажей песенки в соответствии с текстом «Друг- за другом»; -Игра-занятие «Кто с кем встретиться?» |
ФЕВРАЛЬ | |||
1. Упражнять в различии пространственных отношений между предметами | Парные картинки Е.И.Тихеевой (из 3-х предметов) | «Найди пару» | Игра «Подбери парную картинку, картинки») «Где мишка искал свой мяч?» |
2. Учить выделять симметричные части своего тела, обозначать их словом. | Петрушка | «Кто правильно покажет и скажет?» | |
МАРТ | |||
1. Приучать различать и обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами. 2. Учить детей выполнять последовательные действия по условному знаку | - Игрушки : Зайчик и мишка; Ширма, предметы декорации ( куст, дерево, забор…) -Напротив, рядом, наверху, внизу, впереди, позади, далеко, близко. -серия карточек для рассматривания и рассказывания о расположении предметов в пространстве (Е.И.Тихеева) | - Игра-ситуация «Зайчик и мишка» Игровая ситуация «Где спрятался зайчик?» - Игра «Куда мы бросили мяч?» Закрепит понятие близко, далеко.
«Найди зайчика по стрелке» | |
АПРЕЛЬ | |||
1. Учить различать основные направления (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево). 2. Учить пространственной ориентировке в плоскости листа, освоение движения по лабиринту в заданном направлении. | Лабиринты | На утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в подвижных играх на прогулке Учатся вести линию. | «Куда показывает флажок?» «Покажи флажком» |
МАЙ | |||
1. Учить находить и располагать игрушки в группе по словесной инструкции воспитателя. | «Возьми пирамидку из шкафа», «Посади куклу на диван». «Поставь машинку на верхнюю полку» | ||
2. Развивать представления о пространственном расположении частей тела (голова - вверху, ноги – внизу, грудь – впереди, спина – сзади) | Словесная игра «Продолжи» (Голова вверху, а ноги…?, Грудь впереди, а спина…? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников (развивающая среда, самостоятельная и совместная деятельность) - старшая группа...
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.
Работа с детьми и родителями по развитию речи и нравственных качеств у детей....
Перспективный план работы по развитию фонематического слуха у дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей.
Перспективный план работы по развитию фонематического слуха у дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей....
Перспективный план работы по формированию пространственной ориентации у детей старшего возраста с ТНР.
Перспективный план составлен для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. В плане отражены этапы работы по формированию простанственной ориентации, предложено описание хода каждой игры, необходимые ...
Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...