"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_igre_na_detskih_muzykalnyh_instrumentah_v_pr.doc | 195.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий.
Музыкальный руководитель:
Таранова Н. А.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально – ритмических движений (чётче воспроизводят ритм).
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.
Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах надо проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляется как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5- 7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателем применяются разнообразные методические приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально – дидактических игр, музыкальных лесенок, слушание музыки в записи и т.д.
Обучение игре на инструментах в процессе занятий требует немало времени. Поэтому готовиться к занятию надо заранее: разложить все атрибуты, подготовить необходимые пособия, музыкальные инструменты, подготовить материал для слушания и т.д. Задания надо объяснять чётко и кратко.
Со многими музыкальными инструментами надо знакомить детей на музыкальных занятиях с учётом возрастных особенностей дошкольников. Здесь же происходит обучение игре на музыкальных инструментах.
С остальными инструментами, которые используются в оркестре, ансамбле ложкарей, отдельных небольших ансамблях, некоторых музыкально – дидактических играх, можно знакомить во время индивидуальных занятий. Обучение на них осуществляется также в свободное от занятий время.
Можно использовать попевки, которые помогают развивать у детей мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и различать звуки по высоте и тембру.
Систематическое применение на музыкальных занятиях различных музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Консультация в рамках МО музыкальных руководителей "Творческий подход к обучению детей игре на детских музыкальных инструментах"
из опыта работы...
«Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах
laquo;Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...
Программа дополнительного образования По музыкальному развитию (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах) «Гусельки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Примерная программа по музыкальному развитию....
Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"...
Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"
Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....