"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

      Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.

      Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

      В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий.

                                               

                                             Музыкальный руководитель:

                                  Таранова Н. А.

      Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.

      Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

      В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

      Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально – ритмических движений (чётче воспроизводят ритм).

      Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

      Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

      Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах надо проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляется как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5- 7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателем применяются разнообразные методические приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально – дидактических игр, музыкальных лесенок, слушание музыки в записи и т.д.

      Обучение игре на инструментах в процессе занятий требует немало времени. Поэтому готовиться к занятию надо заранее: разложить все атрибуты, подготовить необходимые пособия, музыкальные инструменты, подготовить материал для слушания и т.д. Задания надо объяснять чётко и кратко.

      Со многими музыкальными инструментами надо знакомить детей на музыкальных занятиях с учётом возрастных особенностей дошкольников. Здесь же происходит обучение игре на музыкальных инструментах.

      С остальными инструментами, которые используются в оркестре, ансамбле ложкарей, отдельных небольших ансамблях, некоторых музыкально – дидактических играх, можно знакомить во время индивидуальных занятий. Обучение на них осуществляется также в свободное от занятий время.

      Можно использовать попевки, которые помогают развивать у детей мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и различать звуки по высоте и тембру.

      Систематическое применение на музыкальных занятиях различных музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

 


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

«Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах

laquo;Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре  на детских музыкальных инструментах...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....