Конспект НОД "Ходит сон по горе..."
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ходит сон по горе..." Образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Ходит сон по горе..." | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание» |
( старшая группа)
2011г. |
Цель:
Привитие детям интереса к быту и традициям русского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с устройством колыбели и её разновидностями: люлька, зыбка;
- Обогащать словарный запас – полог, люлька, зыбка (зыбать – качать);
- Развивать умение составлять декоративный узор способами нетрадиционного рисования (печатками, ватными палочками);
- Формировать интерес к устному народному творчеству, умение имитировать выразительные движения: укачивание куклы, укрывание одеялом.
Оборудование:
колыбель, матрац, одеяло, простынь, подушка, кукла-младенец, аудиокассета с записью колыбельной «Спят усталые игрушки», печатки, ватные палочки, кисти, краски, поролоновые подушечки, листы цветной бумаги треугольной и квадратной формы
Предварительная работа:
Чтение рассказов из книги «Большие и маленькие» Л.Толстого, заучивание стихотворения М.Лермонтова «Колыбельная», рассматривание иллюстраций, картин, экспонатов мини-музея «Русская изба».
Интеграция с образовательными областями:
«Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Ожидаемый результат:
Ход НОД:
Хозяйка (воспитатель) приглашает детей в «избу».
- Здравствуйте, дети! Рада видеть вас снова у себя в гостях.
Хозяйка обращает внимание на знакомую обстановку.
-Всё вам здесь знакомо (дети называют предметы обстановки). Хозяйка показывает на незнакомый детям предмет – колыбель.
-Что это?
-Для чего нужна колыбель?
-Чем отличается колыбель от обычной кровати?
-Как вы думаете, почему колыбель устроена по-другому?
-Как заправлена колыбель? (Дети называют постельные принадлежности).
Рассмотреть убранство колыбели, сделать акцент на том, что постель украшена кружевами, одеяло яркое, сшитое из цветных лоскутков ткани.
Хозяйка: - Колыбель ещё называли зыбкой. Слово зыбать означает – качать.
Дети повторяют слово «зыбка».
Хозяйка обращает внимание на подвешенную вверху люльку.
-Это тоже колыбель, называется она – люлька. Как вы думаете, почему она подвешена вверху? (варианты детских ответов).
- Люлька укрыта пологом, как вы думаете, для чего?
Физминутка.
Слышен плач ребёнка (аудиозапись). Хозяйка берёт куклу-младенца из колыбели на руки.
-Наш Ванюша захотел спать. Что нужно сделать? (варианты ответов детей).
-Все мамы поют своим детям колыбельные песенки. Как вы думаете, для чего?
-Какие эти песни по характеру? (напевные, протяжные, ласковые).
Хозяйка: - Колыбельные песни не только помогают младенцам засыпать, но и многому учат. Засыпая под пение мамы, ребёнок учится различать слова, понимать их. Колыбельные песни не только приятно слушать, но из них можно многое узнать. Вот, например, как колыбельная рассказывает о труде взрослых в доме:
Баю-баю, зыбаю,
Отец ушёл за рыбою,
Мать ушла пелёнки мыть,
Дедушка - дрова рубить,
Бабушка – уху варить,
Нашу деточку кормить.
-А вы знаете какую-нибудь колыбельную? (чтение, пение колыбельных песен в парах).
Хозяйка: - Колыбельные песенки для детей сочиняют и композиторы. Есть одна колыбельная песенка, которую знают все дети.
Звучит мелодия «Спят усталые игрушки».
Хозяйка: - Представьте, что у вас на руках куколка и покачайте её, как будто укладываете спать.
Дети имитируют укладывание куклы спать.
- Представьте, что укрываете одеялом.
Хозяйка:- Дети, у Ванюши есть красивое лоскутное одеяло. Нашим куклам тоже хочется такое же иметь. Давайте, сделаем для них красивое одеяло из лоскутков.
Дети выбирают «лоскуток» (формат бумаги треугольной или квадратной формы), украшают его узором, выбирая произвольно способ рисования (кисти, печатки, ватные палочки). Затем отдельные «лоскутки» складываются в «одеяло».
Хозяйка благодарит детей, прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»
Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....
Конспект комплексного занятия «Федорено горе»
Конспект комплексного занятия «Федорено горе»Средняя группаЦель: развить умение слушать музыку, совершать певческие навыки, обогащать внутренний мир ребенка через приобщение к народной культуре,...
Примерный конспект совместной деятельности «Федорино горе». (подготовительная к школе группа)
Примерный конспект совместной деятельности (подготовительная к школе группа) "Федорено горе" на новый лад...
Конспект НОД "Путешестем по горам со Смешариками"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе«Путешествуем по горам со Смешариками»Т.И. Воробьева, воспитатель МБУ д/с № 69 «Веточка»Цель: развивать у детей познавательный интерес, поощрять активност...
Конспект занятия "Поможем мышиному горю"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе....
Конспект занятия "Домик на горе"
middot; Формировать пространственное образное мышление.· Познакомить с геометрической фигу...
Конспект НОД «Сказка о горах»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ТНР«Сказка о горах» (адаптация программы Э.М.Шакировой «Сказковитаминки» к работе с детьми ...