Чему нас учат сказки
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы - Чему нас учат сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_eshche_nas_uchat_skazki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино».
Предварительная работа: чтение данных произведений.
Ход занятия
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнцу и птицам!»
«Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
Дети собираются в круг.
Воспитатель. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки?
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Влетает Снежная королева и уносит с собой мальчика (игрушка).
Воспитатель. Ребята, кто это был? Куда эта белая женщина унесла мальчика? (Ответы детей.)
Если дети затрудняются с ответами, прочитать им отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева» (история вторая «Мальчик и девочка», от слов: «На площади каталось множество детей до слов «Кай весь дрожал»).
Воспитатель. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.)
Воспитатель. Итак, ребята, запомним первое правило, как обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям».
Воспитатель. Ну что же, путешествуем дальше. Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса, а поодаль сидит на пенёчке печальный Буратино.
Дети подходят к персонажам.
Воспитатель. Из какой сказки эта хитрая плутовка? (Ответы детей.) А где же главный герой, Колобок?
А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела. Так вот, ребята, из этой сказки мы выведем такое правило: «Не ходи один в безлюдных местах!»
А почему Буратино такой печальный? (Ответы детей.) Он не послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому его украл Карабас-Барабас. Здесь нужно запомнить такое правило: «Слушайся родителей, не вступай в разговор с незнакомыми людьми».
Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»
Воспитатель. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?
Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:
В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)
Воспитатель. Из этой сказки следует такое правило: «Не стесняйся громко кричать и просить о помощи».
Вот вы, ребята, и узнали, чему нас ещё учат сказки.
Итог занятия проходит в виде беседы воспитателя с детьми. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель говорит, что не только в сказках, но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей. Если незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой, что нужно делать? (Кричать.) Но как кричать? Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребёнок. Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!» Что делать, если тебя пытаются взять на руки незнакомые люди? (Тоже кричать.) Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите, меня увозят чужие люди!» Если же тебя смогли похитить, то наберись терпения и жди — тебя вызволят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми, опасные ситуации или: «Чему нас учат сказки?»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ ...
конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".
занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...
Конспект досуга "Чему нас учат сказки"
Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Развиват...
Паспотр проекта на тему "Чему нас учат сказки?"
Цель данного проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, сказочными героями, развивать интерес к русским народным сказкам, расширять знания детей, развивать зрительную и слуховую память,...
Презентация проекта "Чему нас учат сказки?"
Данный материал показывает презентацию проектной деятельности с использованием театрализованной деятельности сказки: "Теремок"....
Беседа «Чему нас учат сказки»
Беседа...
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через сказку в средней группе «Чему нас учат сказки»
Цель: формирование умения понимать поступки персонажей, совершенствование себя через поступки героев, развитие эмоциональной отзывчивости.Образовательные задачи:закрепить...
Комментарии
Чему нас учат сказки
Надежда Николаевна, очень интересно, молодцы.