Правила поведения при общении с незнакомыми людьми, опасные ситуации или: «Чему нас учат сказки?»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
тема:
«Правила поведения при общении с незнакомыми
людьми, опасные ситуации или:
«Чему нас учат сказки?»
Музыкальный руководитель
1 кв. категории
Латыпова В. Г.
МБДОУ № 4 «Березка»
п.г.т. Актюбинский
2013г
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми,
опасные ситуации или: «Чему нас учат сказки?»
Цель: Научить ребенка правильному безопасному поведению.
Задачи: развивать у ребенка чувство осторожности; смелости; находчивости при появлении опасности.
В одном городе, вдоль дороги, на одном из плакатов я прочитала изречение:
«Жизнь – это ответственность за собственное поведение». И оно поразило меня
глубоким смыслом. Имелось в виду безопасность движения, ДТП, но если вдуматься, это изречение относится ко всем случаям в жизни.
Что же такое ответственность? Как вы понимаете выражение:
«Быть ответственным за свое дело?»
Ответы: довести дело до конца, не перекладывать его на плечи других,
кончил дело – гуляй смело.
Еще вопрос: Предполагает ли ответственное поведение – умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?
Ответ: Да.
Вопрос: Можно ли согласиться с мнением, что ответственность - это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков?
Ответ: Да.
Ведь от того, какие действия и поступки вы совершаете, складываются различные жизненные ситуации, порой негативные, а порой и небезопасные.
Всегда была и остается актуальной тема безопасности детей на улице, дома.
Вопрос: Существует ли опасность для здоровья детей при общении с незнакомыми людьми?
Ответ: Да.
Помимо нормальных людей в обществе есть выходцы из преступного мира,
которые живут за счет других, добывая себе средства к существованию преступлениями. Их называют преступниками. Преступление - от слова преступить закон, нарушить его. Какие бывают виды преступлений?
Давайте перечислим:
покушения на имущество – кражи, грабежи;
разбойные нападения, хулиганство, похищения – это уже угроза здоровью;
преступления, связанные с наркоманией.
По отношению к детям могут совершаться похищения, избиения, ограбления, хулиганские действия, насилие.
Если взглянуть в глаза маленьким детям, мы увидим в них доброту, искренность, доверчивость. Эти качества нужно развивать уже в раннем детстве : доброту, сочувствие, жалость, любовь к окружающему миру, растениям, насекомым, животным, людям.
Нередко можно наблюдать, как дети обрывают цветы, листья, ломают ветки деревьев, раздавливают насекомых, мучают животных и делают это
не задумываясь, без сожаления.
Можно привести детям примеры:
Я сорвал розу и она завяла;
Я поймал бабочку и она умерла у меня на ладони.
И вместе с детьми сделать вывод: и тогда я понял, что все живое требует ответственного отношения.
В большинстве своем из маленьких детей вырастают добрые, искренние, отзывчивые люди, и таких людей конечно больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность.
Как же уберечься от злых людей? В этом нам помогут сказки.
Конечно, иностранцы, читая наши сказки, приходят в ужас, считая их жестокими триллерами. Например, сказка «Колобок». На протяжении сказки все персонажи пытаются съесть Колобка, и в конце-концов Лисе это удается.
В сказке «Волк и семеро козлят» волк съедает козлят. В «Красной шапочке» волк проглатывает бабушку. Баба Яга сажает на лопату и засовывает в печку Иванушку.
Конечно, все это ужасно: съел, проглотил, значит умер. Но все дело в том, что дети
еще не осознают, что такое смерть и им не страшно.
Чему же учат нас сказки?
Сказки – это настоящий учебник ОБЖ.
Они учат ребенка правильному, безопасному поведению при общении с незнакомыми людьми, учат как правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к нему незнакомого взрослого. Сказки воспитывают осторожность, развивают внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми, а также смелость и находчивость при появлении опасности.
Не только сказки, но и песни учат детей безопасному поведению. Вспомним, например известную колыбельную песню:
Баю баюшки баю, не ложися на краю
Придет серенький волчок, и укусит за бочок.
Так испокон веков убаюкивали ребенка, и колыбелька была самым безопасным местом, но край – это чужая территория, там подстерегает опасность.
Есть такое выражение – «Мой дом – моя крепость». Это значит, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Если ребенок остался дома один, он должен помнить первое правило безопасности.
Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришел по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Мы знаем много сказок, где есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь, как например хитрые лиса Алиса и кот Базилио, заманившие Буратино на Поле Чудес. Поэтому доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях. Вспомним сказку «Кот, Петух и Лиса».
Кот в лес уходил, а петушку строго наказывал не выглядывать в окошко. Но хитрая лиса ласковым голосом выманивала петушка : «Петя, Петя, Петушок, выгляни в окошко, дам тебе горошка,». Если бы Лиса прямо сказала Петушку, что хочет его съесть, Петушок бы в окошко не выглянул. Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь. Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чем бы ни спросил, а сразу отойти от двери.
Вспомним сказку «Три поросенка». Как волку удалось обмануть глупых поросят?
Он переоделся в овечью шкуру, и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. А в сказке «Волк и семеро козлят» Волк запел тонким голосом мамы Козы и козлята открыли дверь, за что и поплатились жизнью.
Плохие люди, которые хотят, чтобы им открыли дверь, тоже могут переодеться в кого-нибудь, например, в полицейского, врача, сантехника, электрика и др. Запомни правило второе.
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в полицейской форме или
в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Можно прочитать детям стихи.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе
Ведь преступник, он хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон
Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат
А за ним спешит «старушка», у нее в авоське «пушка»
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Если это действительно врач или полицейский, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, нельзя открывать дверь без их
разрешения.
В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Учим детей правильному поведению при встрече с незнакомым человеком....
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми. Задачи:Формирование представления об о...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель занятия: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»...