ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей
материал (старшая группа) по теме
Цель: повысить продуктивность профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ДОУ с родителями посредством организации совместного мероприятия.
Задачи:
- содействовать организации активного сотрудничества педагогов-детей-родителей.
- побуждать детей к активному общению с родителями, учить их вставать на позицию взрослых.
- закреплять знания о правилах дорожного движения и воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrulim_vmeste_-_2012_god.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 пгт Даровской Кировской области
Сценарий
познавательно-развлекательной игры
для родителей с участием детей старшей и подготовительной группы
«Вырулим вместе!»
Метелёва Надежда Александровна
музыкальный руководитель
стаж 35 лет
1 квалификационная категория
2012 год.
Цель: повысить продуктивность профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ДОУ с родителями посредством организации совместного мероприятия.
Задачи:
- содействовать организации активного сотрудничества педагогов-детей-родителей.
- побуждать детей к активному общению с родителями, учить их вставать на позицию взрослых.
- закреплять знания о правилах дорожного движения и воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, комплект зимней одежды для ребенка, оборудование для постройки автобуса.
Музыкальное сопровождение: песни «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята», «Песня о светофоре» Н.Петровой, «Пешеходы, будьте бдительны», «Дорога не тропинка» А.Пинегина, «Правила дорожного движения» И. Русских.
Действующие лица и участники:
Автоинспектор Пал Палыч
Зебра Переходовна
Доктор Иван Иваныч Переломов
Родители
Дети старшей и подготовительной группы
Ход игры.
Звучит песня «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»
Входит автоинспектор Пал Палыч
П.П: Разрешите представится: Пал Палыч, дорожный автоинспектор и моя
давняя знакомая - Зебра Переходовна.
П.П: Есть много тем для обсуждения на свете.
З.П: О чём пойдёт сегодня речь?
П.П: О том расскажут наши дети.
З.П: Всё чаще на дорогах аварии случаются,
По чьей вине, друзья, всё это получается?
П.П: Может, во всём виноват пешеход, что в неположенном месте идёт?
З.П: Может, водитель, который зевает, дорожные правила нарушает?
Дети: Мы можем точно один дать ответ: нас среди нарушителей нет!
П.П: Кто же тогда нарушители?
З.П: Пешеходы или водители?
П.П: Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сегодня мы с вами игру проведём!
П.П : О вас самих, уж вы поверьте, намного лучше скажут дети.
З.П: Ну что ж, игру пора начать, прошу свои места занять!
( Дети рассаживаются полукругом, родители в центре)
П. П: Знания Правил дорожного движенья – залог безопасности на дорогах.
Сейчас мы проверим ваши знания.
З.П: Предлагаю шуточный экзамен для взрослых. Для каждого из вас на
столе приготовлены наборы дорожных знаков. Определив, о каком
знаке идёт речь, вы должны выбрать его и показать.
«Угадай дорожный знак»
Шуточный экзамен на знание Правил дорожного движения
Что обозначают эти знаки:
1. Садово-огородные работы
2. Археологические раскопки
3. Дорожные работы
Правильный ответ: Дорожные работы
1. Боковой ветер
2. Буратино ушел купаться
3. Такова жизнь: полоса белая, полоса черная.
Правильный ответ: Боковой ветер
1. Мясная лавка
2. Перегон скота
3. Испанская коррида
Правильный ответ: Перегон скота
1. Мы с тобой два берега у одной реки
2. Прыжки с трамплина
3. Разводной мост
Правильный ответ: Разводной мост
1. Пляж негритянок
2. Неровная дорога
3. Два лежачих полицейских подряд
Правильный ответ: Неровная дорога
1. Пересечение с круговым движением
2. Вращать руль только против часовой стрелки
3. Движение только вокруг собственной оси
Правильный ответ: Пересечение с круговым движением
1. Движение на оленьих упряжках
2. Так вот какой ты, северный олень!
3. Дикие животные
Правильный ответ: Дикие животные
П. П: Ну, а теперь серьезно! Наши дети загадают вам загадки, а вы должны
определить дорожный знак.
Выходят дети со знаками, загадывают родителям загадки.
Загадки о дорожных знаках
- Если видишь этот знак, знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем!
(«Уступи дорогу»)
- Знак любителей обгона объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно, обгонять других опасно!
(«Обгон запрещен»)
- Тормозить здесь можно смело, но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай и скорее уезжай!
(«Стоянка запрещена»)
- Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит!».
(«Остановка запрещена»)
- Сообщает знак бесстрастно: «Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры снизить скорость до поры!»
(«Ограничение максимальной скорости»)
- Светофор здесь днём и ночью может быть и не горит,
Только знак не между прочим «Осторожно!» - говорит.
«Осторожно!» - значит школа близко, или детский сад.
Уменьшать машинам скорость надо срочно всем подряд.
(«Дети»)
П.П: Молодцы, успешно справились с этим заданием, а сейчас загадки
детям.
З.П: (загадывает загадки детям):
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, где есть надпись…. (переход).
2. Этот знак такого рода – он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.
(пешеходный переход)
3. Азбуку вёз самосвал, буквы в пути растерял.
Что же значит, например, у дороги буква «Р» ? (стоянка)
4. Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат? (ремонт дороги)
5. Замечательный знак – восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать.
(опасная дорога)
- Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
(железнодорожный переезд)
- Встало с краю улицы в длинном сапоге.
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)
Звучит «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной) Исполняют дети старшей группы .
П.П: Дети, знаете, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети. Да!
П.П: Сейчас проверим. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все
мои друзья!», или молчать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (ответ детей)
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчание)
- Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт? (ответ детей)
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? (ответ детей)
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (ответ детей)
- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? (молчание)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (ответ детей)
Звучит песня «Пешеходы, будьте бдительны!»
Исполняют дети подготовительной группы
Под звуки сирены входит доктор Иван Иваныч Переломов.
Д.П.: Минуточку внимания! Я доктор Иван Иваныч Переломов. По долгу
своей службы мне приходится оказывать помощь взрослым и детям,
пострадавшим на дороге. Вы не представляете сколько ран, шишек,
ссадин и синяков приходится замазывать нам каждый день. А сколько
слез пролито родными?
П.П: СТАТИСТИКА За 12 месяцев 2011 года в Даровском районе
зарегистрированы 2 дорожно-транспортных происшествия с участием
детей и подростков. В результате ДТП погибли 2 ребенка, травм не
было. За 3 месяца 2012 года в Кировской области зарегистрированы
37 ДТП с участием детей и подростков, в которых 3 ребёнка погибли,
а 40 получили травмы. В нашей области в период с 30 марта по 3
апреля произошло уже 9 ДТП с участием детей. Примерно 6-7 из 10
случаев ДТП происходят по вине водителей.
Д.П: Дорогие, ребята! Уважаемые взрослые! Как доктор, я могу сказать –
лучше предупредить, чем потом лечить. Предлагаю заняться
профилактикой. Дорогу мы переходим каждый день, и даже не
задумываемся над этим. Для профилактических мероприятий нам
нужна смелая мама, которая покажет всем как правильно перевести
через дорогу ребенка.
( Ребенок в зимней одежде, в валенках и варежках.)
Папы и дети становятся водителями транспорта, который движется
по дороге в разных направлениях.
Ситуация проигрывается, обсуждается.
В случае нарушения Инспектор объясняет:
П.П: Если б мамочка держала сына за запястье,
Не случилось бы тогда с малышом несчастье! Вывод:
Ребенок: В толстых варежках зимой тепло и прекрасно.
Но держать за варежку малыша опасно!
З. П.: А сейчас мои помощники возьмут у вас интервью.
Выходят двое детей с микрофоном и задают вопросы родителям.
Вопросы интервью:
Какие виды общественного транспорта вы знаете?
Назовите самый популярный общественный транспорт в поселке Даровской?
Как правильно ездить в автобусе?
Разыгрывается ситуация «Мама с детьми в автобусе».
Ситуация проигрывается, обсуждается.
Зебре Переходовне позвонили на мобильный телефон, она болтает.
Д. П.: Помните знаменитого Юлия Цезаря? Говорят, что одновременно он
мог читать правительственную бумагу, диктовать кому-то текст, да
еще и думать о делах Римской Империи. Сегодня последователей
Юлия Цезаря мы можем видеть прежде всего на дорогах. Когда люди
ведут машину - разговаривают по телефону, а женщины успевают
покрасить губы, ресницы и еще успевают сделать тысячу важных дел.
Можем ли мы решать несколько задач единомоментно или наш мозг
на это неспособен?
Мои коллеги из передачи « Здоровье» провели научный эксперимент
и выявили, что даже для высокопрофессионального каскадёра вести
машину при скорости 40 км/ч и разговаривать по телефону оказалась
неразрешимой задачей.
Вывод:
Ребенок: Едет дядя в «Мерседесе» и в мобильник всё кричит.
А потом лежит в кювете – ничего не говорит!
П.П: Безопасность – это то, к чему должны стремиться и вы, родители, и
вы, дети, соблюдая Правила дорожного движения.
Дети исполняют танец «Дорога - не тропинка» (муз. А.Пинегина)
П.П: Сегодня мы с вами повторили и ещё раз закрепили правила поведения
на дороге и в транспорте, приготовили для вас памятки, где всё это
чётко прописано.
Памятки вручаются родителям.
Дети:
1: Мы надеемся на вас, взрослые!
2: Учитывайте на дорогах наши возможные ошибки!
3: Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками
дорожного движения!
4: И так же, как и вы, будем пропускать пешеходов на пешеходном переходе!
5: Внимательно проезжать зону остановки и дворовые проезды!
6: И никогда не сядем за руль в нетрезвом состоянии!
Дети (хором) Мы вместе сделаем наши дороги безопаснее!
7. Помни каждый день, родитель, будь ты слесарь или мэр:
Когда едешь как водитель, сын с тебя берёт пример!
8. Родители! Мы просим вас ответственнее стать
И правила движения самим не нарушать!
9. Вы уберечь должны детишек, их жизнь на волоске подчас.
Так часто вы нас поучаете, а начинать-то надо
Все вместе: С вас!
Взрослые и дети исполняют песню «Легко на сердце»
Легко на сердце от правил дорожных,
Когда по улице бодро идёшь.
Таких простых, золотых и надёжных,
Что ты в беду никогда не попадёшь.
Нам на дороге они помогают,
Кто знает их, всегда выход найдёт,
И тот, кто с детства все правила знает,
Тот на шоссе никогда не пропадёт.
П.П, З.П, Д.П: Мы советуем всем взрослым под контроль детишек взять!
Ежедневно, неустанно правила им объяснять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлекательно-познавательной игры в подготовительной группе "Звездный час"
Игра призвана привить детям интерес к природе и наблюдению за ее сезонными явлениями. Знакомит детей с различными видами растений и животных, прививает бережное отношение к природе....
Сценарий развлекательно – познавательного утренника «Арбузник»
Праздник посвящен Золотой осени.Ребята делятся на две команды. Они соревнуются в знании осенних примет, умении разгадывать загадки, ловкости, сообразительности.В ходе праздника у детей расширяется кру...
Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля
Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...
Сценарий развлекательно-познавательного досуга "Фестиваль русских народных игр"
Развлекательно-познавательный досуг "Фестиваль русских народных игр" способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к познанию народных игр и забав наших прабабушек и прадедушек...
"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы
Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....
День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей необходимо подводить к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...
Сценарий развлекательно-познавательной детской театрализованной программы «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок!»
Веселый музыкальный спектакль показывают родители (с участием маленьких зрителей), используется кукольный театр, игры и физминутки с учётом возрастных особенностей детей, загадки....