Сценарий развлекательно – познавательного утренника «Арбузник»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Праздник посвящен Золотой осени.Ребята делятся на две команды. Они соревнуются в знании осенних примет, умении разгадывать загадки, ловкости, сообразительности.В ходе праздника у детей расширяется кругозор, развивается выразительная речь, воспитывается эстетический вкус, умение видеть прекрасное, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arbuznika.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно – познавательный утренник «Арбузник»
( посвящен Золотой осени).
Цели:
расширить кругозор учащихся, уточнить представления детей о фенологических изменениях в природе осенью;
продолжить знакомство учащихся с традициями, фольклором русского народа;
развивать эстетический вкус детей;
формировать у учащихся выразительную, связную речь.
воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть прекрасное.
Оформление: Классная комната оформляется нарисованными листьями, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными шарами и эмблемой праздника: арбузом, одетым в нарядный платок с наклеенной веселой «мордашкой».
(слайд № 1)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
(слайд № 2)
Дети читают стихи:
1.Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
2.Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (осень)
3.Ветки голые стучат,
Галки черные кричат.
В тучах редко просинь-
Наступила осень.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит-
Наступила осень.
(слайд № 3)
4.Гнезда черные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Ведущая: (слайд 4)
В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок; леса, одетые в багрец и золото; аппетитные кисти рябины; урожаи ягод, грибов, овощей.
Сегодня я приглашаю вас войти в этот «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и принять участие в игре.
( Формируются две команды по четыре человека. Остальные дети – зрители. Избирается жюри из родителей.)
Задание 1. «Приветствие»
(слайд 5)
В течение 1-2 минут необходимо выбрать капитана и придумать название, связанное с осенью ( учитывается находчивость и юмор).
Ведущая: Все вы знаете, что осень – пора уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать, капусту срезать – это вы знаете? Наши далекие предки знали и использовали для этого особый календарь. ( Демонстрируется имитированный земледельческий календарь.)
(слайд 6)
1 сентября. День Святой Феклы. На Святую Феклу – копай свеклу.
13 сентября. Святой Куприян – картофель копай.
17 сентября. На Луку лук дергали.
21 сентября. На Святого Никиту срезали репу.
23 сентября. Святой Петр и Павел – рябинники. Сбор урожая рябины. В этот день кисти рябины вешали под крышу каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы, венки. Часть ягод оставляли дроздам и снегирям. Хороший календарь был у крестьян.
Задание 2. « Рябиновые бусы».
(слайд 7)
Принимают участие по одному мальчику от каждой команды. Для них приготовлена иголка с ниткой и одинаковое количество ягод рябины. Они собирают рябиновые бусы. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. (Бусы мальчики дарят девочкам из команды).
Ведущая: А какие загадки народ сочинял про овощи! Проверим команды, по силам ли им народная мудрость.
Задание 3. « Смекалистые».
(слайд 8)
( За каждую верно отгаданную загадку команда получает один балл.)
1.В землю – крошка,
А из земли – лепешка. (репа)
2.На одном быке 7 шкур.(лук)
3.Над землей трава,
Под землей- алая голова. (свекла)
4. Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа, а на микробов – управа. (чеснок)
5.Под листочком , у оградки,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зеленый, прыщеватый,
А животик беловатый. (огурец)
6. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (колос)
7.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (перец)
8.Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь. (редька)
9.Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картофель)
10.Стоит матрешка на одной ножке,
Закутана, запутана. (капуста)
Ведущая: Хорошо вы знаете овощи. А сможете ли вы их найти с завязанными глазами?
Задание 4. «Конкурс капитанов»
(слайд 9)
Капитанам с завязанными глазами на ощупь необходимо выбрать только овощи и переложить их в другую корзину: чей капитан будет быстрее?
Ведущая: Русский народ – веселый народ! Всегда на Руси любили водить хороводы, петь песни и частушки, плясать!
(слайд 10)
Частушки.
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Девочки – беляночки,
Что вы набелилися?
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова
Надевает сапоги!
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!
А Ванюша отвечает…
Заготавливать овес!
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши – кА со мной!
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Ведущая: Сколько сказок, пословиц , поговорок сочинил русский народ!
Задание 5. «Сообразительные».
Каждой команде дают слова, из которых нужно составить известную пословицу. Та команда которая быстрее и правильнее составит пословицу – и победит в этом конкурсе.
( Весна красна цветами, а осень – пирогами.)
( Что припасешь осенью – береги к весне.)
(слайд 11)
Ведущая: У нас разговор об осени, а красавицы Осени с нами нет…
(Входит девочка в костюме Осени со свитой).
(слайд 12)
Осень: Здравствуйте, друзья!
Хожу я по равнинам
Тихой, светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечной краской.
Ведущая: Милости просим к нам в гости.
Осень: Познакомьтесь с моей свитой. Догадайтесь, кто это.
Сентябрь:
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?
(слайд 13)
Октябрь:
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился..
Что за месяц к нам явился?
(слайд 14)
Ноябрь:
Поле черно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц подскажи?
(слайд 15)
Ведущая: Хорошая у тебя, Осень, свита. Спасибо, что пришли на наш праздник!
Осень: Вижу я, собрались здесь умные, веселые, находчивые ребята. Об осени много знаете, любите ее, почитаете. Нравится мне у вас!
Со мною поиграйте,
Загадку отгадайте,
Если отгадаете-
Сюрприз получаете.
Кафтан на нем зеленый,
А сердце – как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (арбуз)
(слайд 16)
Ведущая: Спасибо за сладкий сюрприз! Настает торжественный момент. Право первому разрезать арбуз достается команде – победительнице .(Подводятся итоги игры) . Мы благодарим участников, гостей и приглашаем всех отведать лакомство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей
Цель: повысить продуктивность профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...
Сценарий развлекательно-познавательной игры в подготовительной группе "Звездный час"
Игра призвана привить детям интерес к природе и наблюдению за ее сезонными явлениями. Знакомит детей с различными видами растений и животных, прививает бережное отношение к природе....
Сценарий развлекательно-игровой программы «Арбузник» для учащихся Гуманитарно-эстетической школы
Сценарий развлекательно-игровой программы«Арбузник» Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей (учащихся Гуманитарно-эстетической школы первого и второго года обучения) и родител...
Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля
Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...
Сценарий развлекательно-познавательного досуга "Фестиваль русских народных игр"
Развлекательно-познавательный досуг "Фестиваль русских народных игр" способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к познанию народных игр и забав наших прабабушек и прадедушек...
"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы
Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....
День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей необходимо подводить к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...