Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприятие проведено в феврале 2015 года в детском саду №50 "Колобок" ГО Рефтинский
Цель: Создание условий для развития инициативности, познавательной и двигательной активности детей.
Задачи:
- Способствовать сплоченности детского коллектива, а так же гармонизации детско-родительских отношений.
- Воспитывать у детей такие личностные качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnichnoy_programmy_23_fevralya.doc | 566 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №50 «Колобок» городского округа Рефтинский
Детско-родительский клуб
«Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Развлекательно-познавательная программа
Составитель: Шабанова И.С.
Музыкальный руководитель
1 кв. категория
ГО Рефтинский 2015 г.
Цель: Создание условий для развития инициативности, познавательной и двигательной активности детей.
Задачи:
- Способствовать сплоченности детского коллектива, а так же гармонизации детско-родительских отношений.
- Воспитывать у детей такие личностные качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность.
ХОД ВСТРЕЧИ
Звучат фанфары
Ведущая: Разрешите вам представить нашу силу, опору в будущем, Наших умных , сильных, смелых мальчишек!
Маршируя, в зал заходят мальчики. Под лирическую музыку входят девочки.
Ведущая: Радостно собраться в этом зале на праздник, а я знаю, что все мальчишки, мечтают о путешествиях, и девочки не откажутся. Давайте отправимся в кругосветное плаванье!
ДЕТИ: Но у нас нет корабля . и капитана нет.
Ведущая: Есть у меня знакомый капитан по фамилии Лодочкин. Может, стоит ему позвонить? (набирает номер на мобильном телефоне)
- Ало, капитан Лодочкин, здравствуйте, это вам из детского сада звонят. Скажите, пожалуйста, не собираетесь ли вы отправиться в морское путешествие. Дело в том, что наши дети очень хотят попасть на борт корабля и отправиться в плаванье. Что вы говорите, возьмёте нас?! Вот замечательно! Да-да, мы подготовимся, мы уже почти матросы! Ждём вас.
Капитан Лодочкин прибудет с минуты на минуту, а нам надо подготовится к путешествию. Что нам пригодится в морском путешествии?
Дети отвечают на вопрос: Карта или глобус, бинокль, компас, веревки, спасательный круг…
Капитан Лодочкин : Разрешите представиться: Капитан Лодочкин по вашему приглашению прибыл.
Ведущая: Как мы рады вас видеть! Посмотрите на нас, подойдёт ли вам такая команда матросов? Мы вам даже «Песню моряка» споём.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Все мы моряки» СЛ. М. Садовского , Муз. Л. Лядовой
Капитан Лодочкин : Великолепная команда, только нужно провести посвящение в матросы. Встаньте прямо, грудь вперёд. А теперь повторите за мной: Жест + возглас:
Ё-хо-хо!
Дети повторяют за капитаном. Звучит шум моря и крик чаек
Капитан Лодочкин : Ну, вот теперь вы матросы! Наш зал это корабль, а мы отправляемся в кругосветное путешествие. Мальчики будут лоцманами – они с помощью пап будут прокладывать маршрут нашему кораблю. Скажите громко: В путь! Ёхо-хо!
Дети: В путь! Ёхо-хо!
Ведущая: Приглашается (имя папы и мальчика)
Вам дается карточка, на которой написано название моря или океана, его нужно найти на глобусе и приклеить туда кораблик. На другой стороне карточки на плане зала, крестиком отмечено место, где спрятана бутылка с заданием для команды. Найдите её и откройте.
Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.
Капитан Лодочкин : Итак, мы находимся в Черном море. (В бутылке бумага с нарисованными губами и языком) И вот наше первое испытание:
произнести выразительно и четко скороговорку «33 корабля лавировали, лавировали, да и вылавировали!» Вы готовы?
Дети : Ё-хо-хо!
Произносят скороговорку несколько попыток
Ребенок:
Мы отважные матросы
Можем мы легко и просто
По волнам, как по бульвару погулять
И вернуться к нашим мамочкам опять!
Ведущая: Приглашается (имя папы и мальчика)
Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.
Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – в Средиземное море, и что делать. (В бутылке бумага с нарисованным глазом) Нам предстоит пройти испытание на зоркость наших глаз. Вы готовы?
Дети : Ё-хохо!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Подзорная труба»
На полу раскладываются карточки с изображениями морских обитателей. Детям выдаются усеченные конусы из плотной бумаги – подзорные трубы, глядя в которые одним глазом , необходимо собрать, как можно больше морских обитателей.
Ведущая: Приглашается (имя папы и мальчика)
Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.
Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – в Атлантический океан, и что делать. (В бутылке бумага с нарисованным силачом) Нам предстоит испытание на силу и ловкость Вы готовы?
Дети : Ё-хохо!
Из спортивного инвентаря в зале строится полоса препятствий. Ведущая объясняет, как пройти полосу препятствий.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «Полоса препятствий»
Ребенок:
Плеск солёных волн нас зовет вперёд
Каждый здесь матрос новых странствий ждёт!
Ведущая: Приглашается (имя папы и мальчика)
Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.
Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – В Индийский океан, и что делать. (В бутылке бумага с нарисованным канатом) Нам предстоит испытание «Руби канаты» Вы готовы?
Дети : Ё-хохо!
Ведущая объясняет, как правильно тянут канат.
ПРОВОДИТСЯ КАНКУРС «Руби канаты»
Ведущая: Приглашается (имя папы и мальчика)
Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.
Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – в Тихий океан, и что делать. (В бутылке бумага с нарисованным башмаком) Нам предстоит испытание «Обуй свою команду» Вы готовы?
Дети : Ё-хохо!
Ведущая: Объясняет, что детям нужно разделится на две команды, и каждому снять по одному сандалю и сложить в одну кучу, капитаны команд пока звучит музыка, должны обутькаждый свою команду , правильно подбирая пары обуви.
ПРОВОДИТСЯ КАНКУРС «Обуй свою команду»
Ведущая: Приглашается (имя папы и мальчика)
Папа и мальчик находят на карте указанное море, а по плану находят бутылку с первым заданием.
Капитан Лодочкин : Итак, мы знаем куда плыть – Охотское море, мы уже совсем бизко к берегам нашей Родины. Нам предстоит последние испытание. (В бутылке бумага с нарисованным скрипичным ключом) Нам предстоит испытание «Танцы до упаду» Вы готовы?
Дети : Ё-хо-хо!
ПРОВОДИТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «Найди свою пару» (парные предметы)
Детям и родителям, присутствующим на празднике раздаются парные предметы. Пока звучит музыка все танцуют, при этом обмениваются предметами, так чтобы успеть поменяться с большим количеством участников. Как только музыка останавливается дети каждый поднимает свой предмет вверх и находит участника с таким же предметом. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Уважаемый капитан, уважаемые матросы! Не пора ли нам возвращаться домой?
Капитан Лодочкин : Да, наше кругосветное путешествие подходит к концу. А вот уже наши берега видны! Вы все были отважными, веселыми матросами. Не пора ли нам бросить якоря?
Ё-хо-хо!
Дети : Ё-хохо!
Ведущая: В честь праздника Дня защитника отечества и на память о нашем кругосветном путешествии мы вручаем нашим папам или дедушкам такие нарядные якоря.
Звучит веселая музыка. Дети вручают подарки папам в форме якорей.
Капитан Лодочкин : А мне пора, меня еще ждут другие корабли и морские приключения! До свидания, детвора!
Зал оформляется в морской тематике- Из ткани волны, сеть, веревочная лестница, штурвал, якорь, морские рыбы и малюски.
Аудиосопровождение:
- Фанфары – вход мальчиков
- Лирическая музыка – вход девочек
- Фонограмма к песне «Все мы моряки»
- Шум моря с криком чаек
- Веселая танцевальная музыка
Атрибуты:
- Костюм капитана : Бескозырка, матроска, гюйс, ремень, бинокль.
- Глобус или карта мира
- Маленькие караблики на пластелине, которыебудут прикрепляться к глобусу
- Карточки с названием моря или океана, с указанием на плане зала спрятанного вбутылку задания.
- Карточки – задания, спрятанные в бутылки.
- Подзорные трубы – 3 шт. (усеченные бумажные конусы)
- Картинки с морскими обитателями
- Спортивный инвентарь – полоса препятствий
- Канат
- Парные предметы – 12-15 пар предметов.
- Изготовленные детьми якоря из цветной бумаги.
План зала для поиска бутылки с заданием.
Карточки – задания, спрятанные в бутылки
Трафарет якоря. Вырезать из разных цветов бумаги 3-5 фигур. Согнуть фигуру якоря по центру. Склеить по половине фигуры с каждого цвета с другим, чтобы получилась объемная фигура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей
Цель: повысить продуктивность профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...
Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес «Старшина Матроскин приглашает…»
Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:расширение кругозора детей о морском флоте;воспитание патриотических чувств, гордости и инт...
Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес «Старшина Матроскин приглашает…»
Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:расширение кругозора детей о морском флоте;воспитание патриотических чувств, гордости и инт...
Развлекательно-познавательная игра к 23 февраля Поле чудес
laquo;Старшина Матроскин приглашает…» Игра проводится с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитате...
"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы
Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....
День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей необходимо подводить к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...
Сценарий развлекательно-познавательной детской театрализованной программы «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок!»
Веселый музыкальный спектакль показывают родители (с участием маленьких зрителей), используется кукольный театр, игры и физминутки с учётом возрастных особенностей детей, загадки....