«Играем в театр», конспект открытого мероприятия
план-конспект урока (средняя группа)
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Задачи:
- Обучающие
- Учить разыгрывать спектакль по знакомому литературному сюжету, используя выразительные средства (разнохарактерную музыку, костюмы, декорации).
- Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизации, песенных и танцевальных импровизациях, композициях.
- Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально- игровой деятельности.
- Пополнять и активизировать словарь детей, формировать интонационную выразительность речи.
- Развивающие
- Развивать психические процессы – речь, восприятие, мышление, воображение, внимание, память, наблюдательность.
- Развивать самостоятельность, сообразительность, творческое воображение.
- Развивать представления о нравственных качествах, эмоциональное осознание самого себя.
- Воспитательные
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Учить помогать тем, кто слабее, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, развивать нравственные качества.
- Воспитывать художественный вкус, творческую активность.
- Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_teatr.docx | 60.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы в рамках «Дня открытых дверей» для родителей на тему:
«Играем в театр»
Масловская Ирина Николаевна, воспитатель, I кв. категория
Бибульица Гульнара Ахияровна, муз.руководитель, I кв. категория
Апрель, 2023 год.
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Задачи:
- Обучающие
- Учить разыгрывать спектакль по знакомому литературному сюжету, используя выразительные средства (разнохарактерную музыку, костюмы, декорации).
- Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизации, песенных и танцевальных импровизациях, композициях.
- Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально- игровой деятельности.
- Пополнять и активизировать словарь детей, формировать интонационную выразительность речи.
- Развивающие
- Развивать психические процессы – речь, восприятие, мышление, воображение, внимание, память, наблюдательность.
- Развивать самостоятельность, сообразительность, творческое воображение.
- Развивать представления о нравственных качествах, эмоциональное осознание самого себя.
- Воспитательные
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Учить помогать тем, кто слабее, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, развивать нравственные качества.
- Воспитывать художественный вкус, творческую активность.
- Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.
Ход:
1. Организационный момент Дети: Солнышко спустилось к нам в ладошки, подарим его тепло нашим гостям - движение руками как будто отправляем тепло гостям.
Восп: - Ребята, какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: - Жили – были…, в некотором царстве, в некотором государстве…
Восп: - Сейчас мы с вами совершим путешествие по разным сказкам.
Театрализованная игра «В сказку нас ведёт дорога…» (под музыку дети изображают героев разных сказок)
Восп: - Ребята, мы с вами гуляли по сказкам и вдруг оказались в лесу
Проводится игра «Сосны, ёлочки, пенёчки» на развитие внимания и импровизации. По сигналу воспитателя дети выполняют движения: сосны – руки в стороны, ёлочки – соединённые руки над головой, пенёчки – приседают. Кто из детей ошибается, встаёт в центр круга. По окончании игры, этим ребятам дают задания показать диких животных.
Восп: - Лес становится всё гуще и темнее
Логоритмика «В лесу»
Вдруг совища из лесища Глазищами хлоп – хлоп, А волчище из - под кустища Зубищами щелк- щелк, Бр – р – р страшно!
Восп: - Давайте будем выбираться из этого темного леса.
(Дети представляют, что идут по извилистой лесной тропинке, вязнут в рыхлой, мягкой земле, по кочкам перепрыгивают через болото, по дощечке переходят ручеёк).
Восп: - Посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок со сказками. Вам интересно посмотреть какие сказки здесь спрятались? Давайте заглянем в него.
Дети садятся на стульчики и проводится игра «Избушка, впусти»
Выходят играть по 4 человека. Двое детей берутся за руки (это избушка, она закрыта). Следующий ребёнок достаёт картинку с изображением сказки из сундучка, объясняет какие герои есть в этой сказке, что там происходило, второй угадывает по описанию название этой сказки. Если сказку определили правильно, то избушка их впускает (ребята поднимают руки, и оба ребёнка проходят через «дверь избушки»).
2. Основная часть.
Показ музыкальной сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Ведущая:
Мы сейчас на этой сцене вам покажем представленье
Мы артистов, пап и мам, пригласили в гости к нам.
А теперь прошу вниманья! Вот загадка про названье:
На сметане был мешен, на окошке был стужён,
Убежать пытался и Лисе попался!
Зрители (отвечают хором): КОЛОБОК!!!
На сцене, слева «растёт» ель. Справа, у центральной стены стол.
Звучит мелодия песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулса. На сцене появляются артисты. Дед сидит за столом со счётами. Бабка, сгорбившись, подметает пол.
Дети:
Лучшей сказки не было и нет
Жили-были бабушка и Дед.
Как-то просит бабку старичок
Приготовить ему вкусный колобок.
Дед:
Мы не ели с самого утра
Слушай, бабка, ужинать пора.
Вон, в амбаре, есть ещё мука
Испеки ты нам на ужин колобка.
Дети:
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно работают вместе
Бабушка рядышком с дедушкой
Были измазаны в тесте
Дед с Бабкой стоя за столом, «месят» тесто в кастрюле. Колобок сидит, спрятавшись сзади стола, постепенно приподнимается и наконец окончательно встав на ноги, оббегает стол и запрыгивает на него, свесив ножки и раскачивая ими в такт музыки. Дед с Бабкой пританцовывают перед зрителями.
Звучит мелодия песни В. Леонтьева «Зелёный свет»
Колобок спрыгивает со стола и бежит по кругу, Дед с Бабкой догоняют его.
Дети:
Тут Колобок полежал и остыл
И убежать решился,
Через окошко во двор подлетел,
Спрыгнул и покатился.
Ах, почему, почему, почему
Он ускакал, как мячик.
Вот потому, потому, потому
Дедка и Бабка плачут.
Они искали Колобка, они искали Колобка
Они искали Колобка, а его нету
Они ревут, ревут, ревут,
Они ревут, ревут, ревут,
Они ревут, ревут, ревут,
А он бежит
Колобок прячется за ель. Дед с Бабкой плачут навзрыд.
Под мелодию песни зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» появляется Заяц.
Заяц:
В тёмно- синем лесу потерял я морковку,
А еловые шишки не ем я пока,
Но мне кажется здесь, на поляне, под ёлкой,
Я совсем ещё недавно видел Колобка.
А мне всё- равно, а мне всё- равно,
А мне всё- равно, пусть он из муки.
И не каждый раз, здесь, в лесу у нас
Появляются эти Колобки.
Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
Дети: Катится, катится Колобок весело
Колобок: Мне погулять в лесу очень хорошо
Дети: Каждому, каждому, он поёт песенку
Колобок: Как я от бабушки, от дедушки ушёл.
Звучит мелодия песни «Постой, паровоз»
Заяц:
Постой, колобок, не беги ты от Зайца.
Со мной ты давай- ка, посиди.
Не вовремя в лес к нам пришёл ты прогуляться,
А я очень есть вот захотел.
Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
Колобок:
Ах, ты не ешь меня, я спою песенку
И посидеть с тобой ни капли не могу.
Я укатился ведь от Бабушки с Дедушкой
И от тебя, Косой, тоже убегу!
Колобок убегает от Зайца, прячется за ель.
Под мелодию «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь», появляется Волк.
Волк:
Здесь в лесу колбасу
Днём с огнём не сыщешь
Ни телят, ни ягнят,
Волку нету пищи.
Подвело мне живот, не в порядке нервы.
Как лиса здесь живёт,
Видно на консервах?
Вдруг, как в сказке, нос мне помог!
Чую, рядом здесь Колобок.
Свежий, вкусный, вот это «Да»!
Значит, Волку будет еда!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
Колобок:
Ах, укатился я от бабушки с Дедушкой,
Да и от Зайчика смог я убежать.
Волк, ты не ешь меня, это невежливо,
Может быть встретимся когда-нибудь опять!
Колобок прячется за ель, Волк убегает.
Звучит мелодия песни «Капитан», на сцене появляется Медведь.
Медведь:
Здесь, в дремучем лесу
Я корзиночку несу
Собираю для себя дикий мёд.
Это кто сюда пришёл,
Кто пугает диких пчёл?
Ух, кому -то от меня попадёт.
Не узнал, я друзья,
Неужели Колобок явился сам?
Колобок, Колобок – обожаю!
Подойди, сейчас тебя обниму
Вечерком тебя отведаю к чаю
Ты, наверное, мешен на меду!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
Колобок:
Нет, не пойду к тебе,
Во ещё, вот ещё
В гости к медведю я
Вовсе не хочу.
Ведь убежал же
От волка и зайчика
И от тебя, Медведь
Точно укачусь!
Колобок прячется за ель, Волк убегает.
Звучит мелодия песни «Погода в доме», на сцене появляется Лиса.
Лиса:
Я хитрая и умная Лисица,
Кого сегодня можно обмануть?
Все звери стороной меня обходят
Но всё же обхитрю кого -нибудь!
Важней всего – моя смекалка.
А всё другое – ерунда,
Мой ум меня ведь выручает
И помогает Лисоньке всегда,
Мой ум меня ведь выручает
И помогает Лисоньке всегда!
Звучит мелодия песни «Яблочко»
Лиса:
Ох, Колобок, куда направился
Спой мне песенку свою
Она мне нравится
Колобок:
Ох, Лисонька, да хитроносая
Не обманешь ты меня, рыжехвостая!
Звучит мелодия песни «Миленький ты мой» Лиса:
Милый колобок
Ну сядь ка ты на пенёк
Очень плохо слышу
Спой мне ещё разок
Колобок:
Так и быть, Лиса
Рыжая краса.
Пропою я снова
Песню для тебя
Лиса надевает платок на голову Колобку.
Звучит мелодия песни «Летка- Енка» Дети:
Гав. Гав, Шарик прибежал
Гаав. Гав, громко лаять стал
Шарик:
Ну ка быстро отпусти
От меня, Лиса, скорее ты беги.
Дети:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Мы пропели вам, друзья
Эту оперу про Колобка
Аплодисменты артистам. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»
Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...
Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".
laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...
Открытое мероприятие .Игра-развлечение "Игры с клоуном Клёпой"
игра-развлечение...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр
Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...