Конспект открытого мероприятия в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект с элементами аппликации "Бумажный пальчиковый театр". Итоговое занятие на тему театр, где прикосаются к русскому народному творчеству и дети сами делают пальчиковый театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_v_starshey_gruppe_1.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»
Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Образовательные: учить согласовывать свои действия с другими детьми, общаться друг с другом в разных ситуациях; воспитание положительного восприятия к театрализованной деятельности, уважение к традициям культуры русского народа.
Развивающие: развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности и русско-народной культуре; Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление и Создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса детей к театрализованной деятельности.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята, а у вас какое сегодня настроение?
Д: Хорошее.
В: Давайте улыбнемся гостям и подарим им хорошее настроение.
(Дети улыбаются гостям)
В: А теперь мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, сегодня прийдя в детский сад, охранник мне передал вот это письмо. Когда я его открыла, то в нем оказалась вот такая загадка. Послушайте внимательно и отгадайте ее!
Артисты там работают,
А зрители им всем хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает?
Д: Театр.
В: Молодцы ребята, правильно! Это театр. -А какие виды театров мы знаем? (ответы детей)
-Кто из ребят знает, без чего и без кого театра не бывает? (ответы детей)
Мы тоже любим в театр с вами играть
И как артисты учимся выступать.
А чтобы настоящим артистом стать надо многому учиться, много уметь и много знать. Это прекрасная и в тоже время тяжелая профессия.
-Чем должен владеть артист, чтобы на сцене играть? Что он должен уметь? Что он должен знать? (ответы детей)
А вы хотите оказаться в театре?
Д: Да!
В: Давайте послушаем, что еще написано в письме. Дорогие ребята, я приглашаю вас в волшебный мир театра. Где вы сможете познакомится с различными видами театра. Если вы готовы к путешествию, то взмахните этими волшебными палочками и вы вмиг окажетесь в волшебном мире театра. Добрый волшебник Гудвин.
Р.S. Не забудьте произнести волшебные слова Раз, два, три – повернись. И в театре окажись!
Воспитатель: Ну что ребята, готовы к путешествию? Берем волшебные палочки и произносим волшебные слова:
(Дети повторят слова и взмахивают волшебными палочками)
Раз, два, три – повернись
И в театре окажись!
(В этот момент включается первый слайд презентации с фоном театра)
Воспитатель: Вот и с вами и оказались в волшебном мире театра!
Нас сегодня с вами ждут необычные театрализованные действия, в которых мы соприкоснемся с народным искусством нашей страны. А в какой стране мы проживаем? (ответ детей)
Значит, в наших театральных действиях будет различный репертуар, основанный на русском народном творчестве. Вы готовы в них принять участие и проявить свои творческие способности?
В: А точно ли мы попали туда куда планировали? А почему вы решили что это театр?
Д: Сцена,кулисы …
В: Молодцы, действительно это театр. Тогда садитесь на свои зрительские места смотрите и слушайте внимательно.
(ребята проходят и присаживаются на свои стульчики)
Воспитатель: Русское народное творчество очень разнообразно и представляет настоящую сокровищницу в театральном искусстве. Мы сейчас к ней прикоснемся, и вы опять нам будете помогать свои творческие способности показывать и проявлять.
(загадки о народных инструментах, которые загадывают взрослые и дети)
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете
Не палочка, не трубочка.
А что же это?……(дудочка)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент. (Балалайка)
Язычковые клавишные
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь
Звонкая, нарядная,
Русская трёхрядная. (Гармонь)
И щи хлебают,
И «Барыню» играют. (Деревянные ложки)
В: Молодцы, все загадки отгадали.
Народный оркестр, народные пляски,
Загадки, прибаутки, игры, маски…
Но, какой же, театр без сказки?!
Мы так их любим читать,
А еще в них играть.
Давайте попробуем сказки узнать
И героев их назвать.
Слайды посмотрите, сказки назовите.
(педагог показывает на слайдах различные виды театра по русским народным сказкам; ребята называют сказку и вид театра)
В: какие вы молодцы, (Обращает внимание детей на сундук расположенный на столе) )Ребята, посмотрите, что это? это волшебный сундук. А как вы думаете, что лежит в нем?
Д: (ответы детей)
В: Давайте мы с вами откроем его и тогда узнаем тайну этого волшебного сундука.
(Дети открывают волшебный сундук и видят, что в нем лежат куклы би-ба-бо бабушка и дедушка, бумажные куклы мальчиковые (Воспитатель берет куклы и показывает их детям)
Бибабо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.
Бумажные пальчиковые куклы- это куклы сделанные и бумаги и одеваются на палец.
Ребята, а вот в группе у нас какие с вами есть виды театра:
Ребята: ответы…театр БИ-ба-бо. Театр на ложках и т.д.
В : А вот бумажного пальчикового театра у нас с вами нет. Давайте заглянем в сундук, посмотрите тут есть цветная бумага, клей, ножницы, схемы…. Что то нам хочет подсказать сундук. Как вы думаете?
Ребята: сундук подсказывает, что можем сделать пальчиковый театр из бумаги самостоятельно.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте возьмем весь материал и отправимся с вами в театральную мастерскую.
(Воспитатель предлагает ребятам пройти в мастерскую, на столах уже все приготовлено для изготовления пальчикового театра)
Работа в четверках. Каждый стол изготовит по две куклы)
В: А теперь присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам сделать героев сказки репка. Бабушка и дедушка у нас есть , а остальных героев нет. (Дети садятся за столы)
Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно для них сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.
(потрясти кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(дышим в ладошки)
К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.
(гладим ладони)
Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы 2х рук)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимать в кулачек)
В: Воспитатель сначало показывает как необходимо выполнять театральную куклу. На мольберте висит схема изготовления куклы. (Воспитатель проговаривает действия детей при самостоятельной работе) Берем цветной прямоугольник, это будет у нас основа для нашего пальчика. Скручиваем и склеиваем так, чтобы она крепко сидела на указательном пальце. Вырезаем голову сказочного героя и приклеиваем к основе.
(Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, напоминает как правильно сидеть за столом и следит за этим все время пока дети выполняют конструирование с элементами аппликации.
Для эмоционального настроя на развитие и формирование творчества детей включается музыкальный фрагмент.
Воспитатель: Ну что ребята, все справились с заданием? Берите своих куколок и нам пора возвращаться к нам в детский сад. Где ваши волшебные палочки?
(Дети берут волшебные палочки и произносят волшебные слова вместе с воспитателем)
Раз, два, три – повернись
В нашей группе окажись!
В: Вот мы с вами снова в нашей группе. Давайте сделаем выставку наших куколок возле нашей театральной ширмы. (Ребята несут кукол и расставляют на столе возле ширмы).
Воспитатель: ребята
В: Ребята, просмотрите на ваших сказочных героев.
Какие они получились у вас (ответы детей)
Из чего мы делали пальчиковые куклы (ответ детей)
Почему они называются пальчиковые? (ответы детей)
Для чего они вам (ответы детей).
В:У вас получились очень замечательные пальчиковые куклы. Они очень интересные, яркие и необычные. Теперь вы можете придумывать свои собственные сказки и показать своим друзьям. Вы большие молодцы!
Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, На столе появился новый конверт. Откроем его?
Читает. За то, что вы такие любознательные, творческие , умные и устремленные я дарю вам каждому раскраски. Удачи и больших творческих успехов вам дорогие ребята. Добрый волшебник Гудвин.
маски найдете там, где больше всего книг …
Воспитатель: ох уж этот волшебник… Ребята где у нас больше всего книг?
Ребята: на книжной полке.
Воспитатель подходит к полке, берет раскраски и вручает каждому ребенку.
Ну что ребята, я предлагаю вам поиграть со своими куколками в театр.
(Включается мелодия Владимира Дашкевича «Приходи, сказка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»...
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»...
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы».
Конспект открытого мероприятия по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы»....
"Города-герои" конспект открытого мероприятия для старшей группы
Конспект открытого мероприятия ко Дню Победы для старшей группы детского сада....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности при помощи интонации. Развивать познавательный инте...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...