Конспект открытого мероприятия в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Арсланбекова Альфия Биктимировна

 Конспект с элементами аппликации "Бумажный пальчиковый театр". Итоговое занятие на тему театр, где прикосаются к русскому народному творчеству и дети сами делают пальчиковый театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_v_starshey_gruppe_1.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Образовательные: учить согласовывать свои действия с другими детьми, общаться друг с другом в разных ситуациях; воспитание положительного восприятия к театрализованной деятельности, уважение к традициям культуры русского народа.

Развивающие: развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности и русско-народной культуре; Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление и Создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса детей к театрализованной деятельности.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята, а у вас какое сегодня настроение?

Д: Хорошее.

В: Давайте улыбнемся гостям и подарим им хорошее настроение.

(Дети улыбаются гостям)

В: А теперь мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, сегодня прийдя в детский сад, охранник мне передал вот это письмо. Когда я его открыла, то в нем оказалась вот такая загадка. Послушайте внимательно и отгадайте ее!

Артисты там работают,

А зрители им всем хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает?

Д: Театр.

В: Молодцы ребята, правильно! Это театр. -А какие виды театров мы знаем? (ответы детей)

-Кто из ребят знает, без чего и без кого театра не бывает? (ответы детей)

Мы тоже любим в театр с вами играть

И как артисты учимся выступать.

А чтобы настоящим артистом стать надо многому учиться, много уметь и много знать. Это прекрасная и в тоже время тяжелая профессия.

-Чем должен владеть артист, чтобы на сцене играть? Что он должен уметь? Что он должен знать? (ответы детей)

А вы хотите оказаться в театре?

Д: Да!

В: Давайте послушаем, что еще написано в письме. Дорогие ребята, я приглашаю вас в волшебный мир театра. Где вы сможете познакомится с различными видами театра. Если вы готовы к путешествию, то взмахните этими волшебными палочками и вы вмиг окажетесь в волшебном мире театра. Добрый волшебник Гудвин.
Р.S. Не забудьте произнести волшебные слова Раз, два, три – повернись. И в театре окажись
!

Воспитатель: Ну что ребята, готовы к путешествию? Берем волшебные палочки и произносим волшебные слова:

(Дети повторят слова и взмахивают волшебными палочками)

Раз, два, три – повернись

И в театре окажись!

(В этот момент включается первый слайд презентации с фоном театра)

Воспитатель: Вот и с вами и оказались в волшебном мире театра!

Нас сегодня с вами ждут необычные театрализованные действия, в которых мы соприкоснемся с народным искусством нашей страны. А в какой стране мы проживаем? (ответ детей)

Значит, в наших театральных действиях будет различный репертуар, основанный на русском народном творчестве. Вы готовы в них принять участие и проявить свои творческие способности?

В: А точно ли мы попали туда куда планировали? А почему вы решили что это театр?

Д: Сцена,кулисы …

В: Молодцы, действительно это театр. Тогда садитесь на свои зрительские места смотрите и слушайте внимательно.

(ребята проходят и присаживаются на свои стульчики)

Воспитатель: Русское народное творчество очень разнообразно и представляет настоящую сокровищницу в театральном искусстве. Мы сейчас к ней прикоснемся, и вы опять нам будете помогать свои творческие способности показывать и проявлять.

(загадки о народных инструментах, которые загадывают взрослые и дети)

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

Не палочка, не трубочка.

А что же это?……(дудочка)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент. (Балалайка)

Язычковые клавишные

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь

Звонкая, нарядная,

Русская трёхрядная. (Гармонь)

И щи хлебают,

И «Барыню» играют. (Деревянные ложки)

В: Молодцы, все загадки отгадали.

Народный оркестр, народные пляски,

Загадки, прибаутки, игры, маски…

Но, какой же, театр без сказки?!

Мы так их любим читать,

А еще в них играть.

Давайте попробуем сказки узнать

И героев их назвать.

Слайды посмотрите, сказки назовите.

(педагог показывает на слайдах различные виды театра по русским народным сказкам; ребята называют сказку и вид театра)

В: какие вы молодцы, (Обращает внимание детей на сундук расположенный на столе) )Ребята, посмотрите, что это? это волшебный сундук. А как вы думаете, что лежит в нем?

Д: (ответы детей)

В: Давайте мы с вами откроем его и тогда узнаем тайну этого волшебного сундука.

(Дети открывают волшебный сундук и видят, что в нем лежат куклы би-ба-бо бабушка и дедушка, бумажные куклы мальчиковые (Воспитатель берет куклы и показывает их детям)

Бибабо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

Бумажные пальчиковые куклы- это куклы сделанные и бумаги и одеваются на палец.

Ребята, а вот в группе у нас какие с вами есть виды театра:

Ребята: ответы…театр БИ-ба-бо. Театр на ложках и т.д.

В : А вот бумажного пальчикового театра у нас с вами нет. Давайте заглянем в сундук, посмотрите тут есть цветная бумага, клей, ножницы, схемы…. Что то нам хочет подсказать сундук. Как вы думаете?

Ребята: сундук подсказывает, что можем сделать пальчиковый театр из бумаги самостоятельно.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте возьмем весь материал и отправимся с вами в театральную мастерскую.

(Воспитатель предлагает ребятам пройти в мастерскую, на столах уже все приготовлено для изготовления пальчикового театра)

Работа в четверках. Каждый стол изготовит по две куклы)

В: А теперь присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам сделать героев сказки репка. Бабушка и дедушка у нас есть , а остальных героев нет. (Дети садятся за столы)

Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно для них сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.

(потрясти кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(дышим в ладошки)

К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.

(гладим ладони)

Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы 2х рук)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимать в кулачек)

В: Воспитатель сначало показывает как необходимо выполнять театральную куклу. На мольберте висит схема изготовления куклы. (Воспитатель проговаривает действия детей при самостоятельной работе) Берем цветной прямоугольник, это будет у нас основа для нашего пальчика. Скручиваем и склеиваем так, чтобы она крепко сидела на указательном пальце. Вырезаем голову сказочного героя и приклеиваем к основе.

(Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, напоминает как правильно сидеть за столом и следит за этим все время пока дети выполняют конструирование с элементами аппликации.

Для эмоционального настроя на развитие и формирование творчества детей включается музыкальный фрагмент.

Воспитатель: Ну что ребята, все справились с заданием? Берите своих куколок и нам пора возвращаться к нам в детский сад. Где ваши волшебные палочки?

(Дети берут волшебные палочки и произносят волшебные слова вместе с воспитателем)

Раз, два, три – повернись

В нашей группе окажись!

В: Вот мы с вами снова в нашей группе. Давайте сделаем выставку наших куколок возле нашей театральной ширмы. (Ребята несут кукол и расставляют на столе возле ширмы).

Воспитатель: ребята

В: Ребята, просмотрите на ваших сказочных героев.

Какие они получились у вас (ответы детей)

Из чего мы делали пальчиковые куклы (ответ детей)

Почему они называются пальчиковые? (ответы детей)

Для чего они вам (ответы детей).

В:У вас получились очень замечательные пальчиковые куклы. Они очень интересные, яркие и необычные. Теперь вы можете придумывать свои собственные сказки и показать своим друзьям. Вы большие молодцы!

Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, На столе появился новый конверт. Откроем его?

Читает. За то, что вы такие любознательные, творческие , умные и устремленные я дарю вам каждому раскраски. Удачи и больших творческих успехов вам дорогие ребята. Добрый волшебник Гудвин.

маски найдете там, где больше всего книг …

Воспитатель: ох уж этот волшебник… Ребята где у нас больше всего книг?

Ребята: на книжной полке.

Воспитатель подходит к полке, берет раскраски и вручает каждому ребенку.

Ну что ребята, я предлагаю вам поиграть со своими куколками в театр.

(Включается мелодия Владимира Дашкевича «Приходи, сказка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы».

Конспект открытого мероприятия по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы»....

"Города-герои" конспект открытого мероприятия для старшей группы

Конспект открытого мероприятия ко Дню Победы для старшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро  "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности  при помощи интонации. Развивать познавательный инте...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...