Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) по теме
Иг
Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры. Игра не кончается в дошкольном возрасте, и ростки так называемой игры с правилами появляются впоследствии в сюжетно-ролевой игре.
ровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhurmiy_natalya.docx | 22.24 КБ |
organizaciya_poiskovoy_deyatelnosti.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста
Игровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность.
Очень важно использовать в игровых учреждениях именно игровые методики для более интенсивного развития ребенка, нежели просто обучающие методы.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка, на протяжении которого ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что пока ему еще недоступно, кроме того, он стремится к самостоятельности. «Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых». Д.Б. Эльконин, опираясь на исследования детской игры, начатые Л.С. Выготским, представил в своей книге «Психология игры» проблему игры как центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте.
В исследованиях Хейзинги и Берна видно, что игра – это явление общечеловеческое, понятие «игра» и в русском языке многозначно, и особенно это касается современной психологии. В качестве главных предметов исследования выступают природа и сущность ролевой игры, психологическая структура развернутой формы игровой деятельности, ее возникновение, развитие и распад, ее значение в жизни ребенка.
На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр. Один из видов игры этого периода - образно-ролевая игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и действует в соответствии с этим образом. Ребенка может удивить картина, бытовой предмет, явление природы, и он может стать им на короткий промежуток времени. Обязательное условие для развертывания такой игры - яркое, запоминающееся впечатление, которое вызвало у него сильный эмоциональный отклик. Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой и телом, становится им».
Образно-ролевая игра является источником сюжетно-ролевой игры, которая ярко проявляется с середины дошкольного периода. Игровое действие имеет символический характер. Играя, ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Не имея возможности обращаться с реальными предметами, ребенок учится моделировать ситуации с предметами-заместителями. Игровые заместители предметов могут иметь очень небольшое сходство с реальными предметами. Ребенок может использовать палочку в качестве подзорной трубы, а затем, по ходу сюжета, в качестве шпаги. Мы видим, как в ролевой игре знак входит в жизнь ребенка и становится средством организации его деятельности, так же, как и в жизни взрослого человека.
Ребенок обычно получает много игрушек, которые являются заместителями реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (мебель, посуда, одежда), машин и так далее. Через подобные игрушки ребенок усваивает функциональные назначения предметов и овладевает навыками их использования.
Чтобы проследить развитие игры, рассмотрим становление ее отдельных компонентов. В каждой игре имеются свои игровые средства: участвующие в ней дети, куклы, игрушки и предметы. Их подбор и сочетание различны для младших и старших дошкольников. В младшем дошкольном возрасте игра может состоять из однообразных повторяющихся действий, иногда напоминающих манипуляции с предметами, а состав участников игры может быть ограничен одним - двумя детьми. Например, трехлетний ребенок может «готовить обед» и пригласить на обед «гостью» или «готовить обед» для своей дочки-куклы. Игровые условия детей старшего дошкольного возраста могут включать большое количество участников игры. Каждый участник может иметь несколько дополнительных предметов и игрушек для более полного раскрытия своего образа. В ходе игры иногда складывается сложная схема перехода игрушек и предметов от одного участника к другому, в зависимости от развития игрового сюжета.
Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры. Игра не кончается в дошкольном возрасте, и ростки так называемой игры с правилами появляются впоследствии в сюжетно-ролевой игре.
Д.Б. Эльконин в работе «Психология игры» проводит мысль о внутреннем родстве всех видов игр, обращает на себя внимание четкая научная позиция автора о социальном происхождении и содержании сюжетно-ролевой игры ребенка. К числу важных научных достижений Эльконина можно отнести выявление условий возникновения сюжетно-ролевой игры в онтогенезе, выделение основной единицы игры, раскрытие внутренней психологической структуры игры, определение ее роли в психическом развитии ребенка и др.
Что касается взаимосвязи игры и общения в периоде дошкольного развития ребенка, то именно дошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда прежние рамки жизни ребенка – рамки семьи, раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Преодолев кризис 3-х лет ребенок стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Ролевая игра, или как ее еще называют творческая игра, проявляющаяся в дошкольном возрасте - это деятельность детей, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.
Исследователи Карпова С.Н., Лысюк Л.Г в книге «Игра и нравственное развитие ребенка» говорят что «игра берет свои истоки из предметно-манипулятивной деятельности ребенка в период раннего детства. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует сам и как взрослый. Он и раньше подражал взрослому, но не замечал этого. В дошкольном возрасте внимание переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом для подражания.
Игра у детей начинается с договора. Дети договариваются о начале игровой деятельности, выбирают сюжет, распределяют между собой роли и выстраивают свои действия и поведение в соответствии с выбранной ролью. Взяв на себя роль, ребенок начинает принимать и понимать ролевые права и обязанности. Так, например, врач, если он лечит больного, должен быть уважаемым человеком, он может потребовать от больного раздеться, показать язык, измерить температуру, то есть потребовать, чтобы пациент выполнял его указания.
В ролевой игре дети отражают свой окружающий мир и его многообразие, они могут воспроизводить сцены из семейной жизни, из взаимоотношений взрослых, трудовой деятельности и так далее. По мере взросления ребенка, усложняются и сюжеты их ролевых игр. Так например, игра в «дочки-матери» в 3-4 года может продолжаться 10-15 минут, а в 5-6 лет - 50-60 минут. Старшие дошкольники способны играть в одну и ту же игру несколько часов подряд, то есть наряду с увеличением разнообразия сюжетов увеличивается и длительность игры.
Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируются ребенком младшего дошкольного возраста, а возникают в зависимости от ситуации, от того, какой предмет или игрушка попали в данный момент ему в руки (например, посуда, - значит будет играть в дом). Ссоры у детей этого возраста возникают из-за обладания предметом, с которым один из них захотел поиграть.
Ролевая игра у старших дошкольников подчиняется правилам, вытекающим из взятой на себя роли. Дети планируют свое поведение, раскрывая образ выбранной ими роли. Ссоры детей старшего дошкольного возраста, как правило, возникают из-за неправильного ролевого поведения в игровой ситуации и заканчиваются либо прекращением игры, либо изгнанием «неправильного» игрока из игровой ситуации.
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.
Именно в игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной). В развитой ролевой игре с ее сложными сюжетами и ролями, которые создают широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.
Экспериментальные ситуации, описанные Д.Б. Элькониным
«Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т.д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть “в зоопарк”. Но дети ни в тот, ни в последующие дни “в зоопарк” не играли. Тогда она повторила экскурсию и познакомила детей не только с животными, но и с работой людей в зоопарке: кассир продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей, уборщики убирают клетки с животными, повара готовят пищу и кормят зверей, врач лечит заболевших животных, экскурсовод рассказывает посетителям о животных и т.д. Через некоторое время после этой повторной экскурсии дети самостоятельно начали игру “в зоопарк”, в которой были представлены кассир, контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод, “звериная кухня” с поваром, “звериная больница” с врачом и т.п. Все эти персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась несколько дней, все время обогащаясь и усложняясь.
А вот еще одно наблюдение: во время поездки на дачу дети получили много ярких впечатлений о железной дороге: они первый раз видели поезд, сами садились в вагоны, слышали по радио объявления об отправлении поезда и т.п. Впечатление от поездки было довольно сильным: дети увлеченно рассказывали о поездке, рисовали поезда, но игра не возникала. Тогда с детьми была проведена еще одна, дополнительная экскурсия на железнодорожный вокзал. Во время этой экскурсии детей познакомили с тем, как начальник станции встречает каждый прибывший поезд, как происходит разгрузка поезда от багажа, как машинист и помощник осматривают исправность поезда, как проводники убирают вагоны и обслуживают пассажиров и т.д. После этой экскурсии у детей сразу же возникла игра “в железную дорогу”, в которой участвовали знакомые им персонажи».
Этот опыт работы воспитателей натолкнул Д. Б. Эльконина на мысль о неодинаковом значении разных сфер жизни для возникновения ролевой игры. Действительность, в которой живет ребенок, может быть условно разделена на две взаимосвязанные, но вместе с тем различные сферы. Первая — это сфера предметов (вещей), как природных, так и созданных руками человека; вторая—сфера деятельности людей и их отношений. Данные результаты свидетельствуют о том, что ролевая игра особенно чувствительна к сфере деятельности людей и отношений между ними и что ее содержанием является именно эта реальность. Таким образом, содержанием развернутой, развитой формы ролевой игры являются не предметы, не машины, не сам по себе производственный процесс, а отношения между людьми, которые осуществляются через определенные действия. Так как деятельность людей и их отношения чрезвычайно разнообразны, то и сюжеты детских игр очень многообразны и изменчивы. В разные исторические эпохи в зависимости от социальных, бытовых и семейных условий дети играют в разные по своим сюжетам игры. Основным источником ролевых игр является знакомство ребенка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомые с окружающим миром людей, играют мало, их игры однообразны и ограниченны. В последнее время воспитатели и психологи отмечают снижение уровня развития ролевой игры у дошкольников, Дети играют меньше, чем 20— 30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие прекрасных игрушек, у них отсутствует содержание для игры. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, и брать на себя не производственные или профессиональные роли взрослых (врача, шофера, повара и т.д.), а роли телевизионных героев. Эти наблюдения обнаруживают, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмов, чем окружающих их реальных взрослых. Однако это не меняет сути игры: при всем многообразии сюжетов за ними скрывается принципиально одно и то же содержание — деятельность людей, их поступки и отношения.
В статье Ремизовой Г.Е «Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте» исследуется дошкольный период, в котором закладываются основы коммуникативных навыков и причины этого: «В дошкольном возрасте впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым? Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец практически трудно достигаемый.
В общении со сверстником у ребенка совсем иная позиция. Точка зрения, особенно не совпадающая с его собственной, тщательно обдумывается, мнение сверстника можно попытаться и изменить, чего нельзя сделать при общении со взрослым. Общение только со взрослыми не дает личностного и познавательного развития». При общении со сверстником «ребенок должен выработать свою точку зрения, сделать моральный выбор. Только общаясь со сверстником, ребенок может стать действительно равным партнером в общении. Сверстник выступает объектом сравнения с собой, это та мерка, которая позволяет оценить ребенку себя на уровне реальных возможностей, увидеть их воплощенными в другом»
Предварительный просмотр:
Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
«С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы» начинается активная мыслительная деятельность – рассуждения, обдуманные размышления»
С. И. Рубинштейн
Актуальность выбранной темы
Соприкасаясь с окружающей действительностью, дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.
Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям, что их интересует, любознательность и интерес пропадает. Жизненный опыт ребенка не велик, он познает мир, сравнивая его с собой. Поэтому взаимодействие ребенка с окружающей средой – это овладения способами практического взаимодействия, которое протекает в форме экспериментальных действий. Многолетние исследования позволили прийти к такому выводу О. В. Дыбиной.
В дошкольном возрасте процесс познания ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Необходимо не столько обогатить ребенка большим объемом знаний, сколько стимулировать его живой интерес к окружающему миру; включить ребенка дошкольника в осмысленную поисково – исследовательскую деятельность, пробудить желание получить эмоциональный восторг «первооткрывателя»
Знания, добытые самостоятельно являются белее осознанными и прочными. Потребность ребенка в новых впечатлениях усиливает его познавательную активность: чем больше ребенок узнает, тем больше ему хочется узнавать, «открывать» новое.
Одним из наиболее эффективных способов самостоятельного приобретения знаний является экспериментирования. Об этом говорил Л. С. Выгодский: «Даже самая маленькая, но собственная находка на пути познания дороже томов чужой мудрости»
Новизной является то, что мной сделана попытка систематизировать приемы руководства познавательно-исследовательской деятельности, формирования навыков детей не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, с соответствии с рекомендациями программы «Детство»
Методологической основой являются теоретические позиции Н. Н. Подъякова о влиянии экспериментирования как метода обучения на развития у дошкольников целостных проявлений о мире.
Н.Н. Подъякова обобщая собственный богатый материал, доказывал, что детское экспериментирования претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка.
Именно экспериментирования дает возможность самостоятельного познания окружающего мира, где ребенок может моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
В комплексной программе «Детство» В. И. Логиновой осуществляется реализация исследовательской деятельности, но не раскрыт сам процесс работы в этом направлении, отсутствует логика работы педагога для приобретения детьми новых знаний, что не позволяет реализовать образовательную программу в полной мере. Не раскрыто содержания знаний, умений и навыков детей, способов познания и опыта творческой деятельности по экспериментированию согласно требованиям стандарта.
Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием, мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется вспомнить китайское изречение:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Методы поисково - исследовательского обучения детей
В работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективен поисково-исследовательский метод, когда педагог создает на занятии проблемную ситуацию, личностно значимую для ребенка. А возникает ли проблемная ситуация «принял» ли ее ребенок можно судить по эмоциям.
Этот метод обладает наибольшими возможностями для активизации познавательной деятельности детей, способствует высокому качеству усвоения нового опыта ребенка, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, облегчает овладение методом научного познания окружающего мира в процессе поисковой деятельности. Но, чтобы этот метод был реализован, решить проблему ребенок должен целостно. Для этого он должен знать этапы исследования, а именно:
- Наблюдать и изучать факты и явления;
- Выявлять непонятные явления окружающего мира, подлежащие исследованию (постановка проблемы);
- Выдвигать гипотезы;
- Строить план исследования;
- Формулировать решения, выводы, обобщения;
- Проверять решения;
- Делать практические выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний;
Применения эксперимента будет эффективным, если приобщать детей к поисковой творческой деятельности. Важно с детьми дошкольного возраста проводить исследования обязательно доступные и интересные.
Анализ педагогической и познавательной литературы позволяет определить основные этапы работы:
1 этап
- дети учатся внимательно всматриваться в изучаемый объект, описывать его внешние признаки. Выделять главное, сравнивать с другими объектами, анализировать, делать выводы и обобщения;
- включаются в решение познавательных задач и проблем непосредственного активного наблюдения4
- педагог пробуждает у детей потребность в постановки вопросов в процессе наблюдения;
2 этап
- педагог приобщает детей к поисково-исследовательской деятельности, формирует исследовательскую активность детей в форме умения ставить вопросы и решать возникшие проблемы;
3 этап
- организация самостоятельной поисково – исследовательской деятельности в процессе ознакомления с окружающим миром;
Основной задачей этого этапа, является повысить уровень самостоятельности ребенка в решении познавательных проблем, поставленных педагогом и детьми. Параллельно ведется работа с родителями, с целью повышения уровня их компетентности в изучаемой проблеме.
Ценность такого обучения очевидна. Дети получают более прочные знания, осознанные, обобщенные. Процесс познания в процессе поисково – исследовательской деятельности стимулирует умственное развитие. Включение детей в исследовательскую деятельность воспитывает познавательно-исследовательское отношение к окружающему миру; приобщает к поисковой работе, что способствует формированию творческого потенциала личности каждого ребенка.
Деятельность педагога
- Способствует развитию поисково-исследовательских способностей детей, их творческого воображения.
- Организует через игру творческую деятельность.
- Создает проблемные ситуации, вызывает у детей удивление, недоумение, восхищение.
- Четко формирует проблемы, обнажая противоречия в сознании ребенка. Учит детей видеть и формулировать проблемы.
- Обучает детей умению выдвигать гипотезы, принимая любые их предложения.
- Создает атмосферу свободного обсуждения, побуждает детей к речевому диалогу, сотрудничеству.
- Побуждает детей к самостоятельной постановке вопросов, умению формулировать проблему.
- Способствует обогащению словарного запаса детей элементами доказательной речи.
- Систематически оказывает поддержку детям.
Деятельность дошкольника
- Желание и умение участвовать в поисково-исследовательской деятельности, с целью узнать что-то новое, «сделать маленькое открытие».
- Выражение ярких положительных эмоций в процессе познания окружающего мира.
- Творческая активность детей, как в процессе игровой, так и учебно-познавательной деятельности детей.
- Самостоятельная постановка вопросов к педагогу, к сверстникам.
- Эмоционально положительная реакция на проблемную ситуацию, ход поиска.
- Умение вести самостоятельный поиск, добиваться результатов, делать самостоятельные выводы и обобщения.
- Проявление интереса к новым понятиям и словам в ходе поисково-исследовательской деятельности.
Правила сопровождения детского исследования
- Всегда подходите к работе творчески.
- Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
- Не сдерживайте инициативы детей.
- Не делайте за них то, что они могут сами. Или, чему они могут научиться самостоятельно.
- Не спешите с вынесением оценочных суждений.
- Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
- прослеживать связи между различными предметами, событиями, явлениями.
- формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
- анализировать, синтезировать и классифицировать информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста
Формирование личностных качеств ребенка в игровой деятельности, осуществление двух видов взаимоотношений - игровые и реальные....
статья «Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста»
Игровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность....
Статья на тему:ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, РОЛЬ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легчи обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность....
Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованно...
Консультация на тему «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста»
Консультация на тему «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста»...
Роль игры в в жизни детей дошкольного возраста
Консультация для родителей дошкольников...