Презентация ЦИПР
презентация к уроку по теме

Мозжухина Оксана Юрьевна

image

Большинство родителей считают, что в первые годы жизни малыш нуждается только в качественном питании, прогулках на свежем воздухе, режиме, но совсем не думают о том, что ребенку с первых дней нужно создавать условия для полноценного физического, умственного и творческого развития.

«Развиваемся играя» таким должен быть девиз любящих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_nov_dlya_el._mih.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИПР – как форма взаимодействия родителей и детей, Способ организации плавного перехода яслей на дошкольную ступень.

Слайд 2

Закон РФ от 10. 07.92 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.) Закон г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» ( с изм. и доп.) Устав ГБОУ Детского сада Приказ Департамента образования г. Москвы от 10.08.06. № 498 «Об утверждении примерного положения о центре игровой поддержки ребенка» Приказ Департамента образования г. Москвы от 10.03.06 № 116 « О реализации постановления правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. № 104-ПП « О развитии системы дошкольного образования в городе Москве» Основные направления Программы развития дошкольного образования в г. Москве на 2008-2017 гг Семейный кодекс Конвенция о правах ребенка Нормативные документы

Слайд 3

Актуальность проблемы Уменьшение объема игровой деятельности детей в ДОУ вследствие вытеснения ее учебной деятельностью Недостаточное использование индивидуальных программ игровой поддержки развития ребенка Увеличение очередности в ДОУ Несовершенство системы по сопровождению семьи и обучению родителей игровым приемам в занятиях с детьми Увеличение проблемы адаптации Отсутствие взаимодействия между родителями , детьми и дошкольном учреждением Недостаточная информированность руководителей и специалистов ДОУ в области современных игровых средств, предлагаемых на российском рынке Потребность в получении психолого-педагогической помощи детям на основе использования современных развивающих игровых технологий

Слайд 4

Цель : развитие детей раннего возраста, путем создания коммуникативных связей для ребенка, организация игрового пространства для адаптации и плавного перехода яслей на дошкольную ступень. ЦИПР Ребёнок Семья С О ц и у м Г О У Д с

Слайд 5

Задачи : Оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности Разработка индивидуальных программ игровой поддержки развития ребенка, реализуемых на игровых сеансах Организация психолого-педагогического сопровождения Обучение родителей и специалистов детских учреждений способам применения различных видов игровых средств, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми Создание предметно-развивающей среды для успешного перехода ребенка с яслей на дошкольную ступень

Слайд 6

Миссия центра игровой поддержки Гуманизация пространства детства на основе синергетического подхода к воспитательной деятельности Разработка модели развивающего пространства для детей раннего возраста путем создания условий гармоничного, всестороннего развития в специально организованной культурно-развивающей среде с учетом возрастного развития Осуществление психолого-педагогического сопровождения семей и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей

Слайд 7

Этапы реализации проекта Мониторинг системы в дошкольных учреждениях . Создание фонда игровой поддержки. Подготовка кадрового состава. Установление четкого взаимодействия специалистов Центра друг с другом и с семьями. Разработка содержания и условий в дошкольном учреждении Отработка расписания игровых сеансов ЦИПР . Разработка форм работы с семьей и организация игрового сеанса Создание семейно-центрированной модели профессионального взаимодействия сотрудников.

Слайд 8

Результативность работы ЦИПР на первом этапе Количество обслуженных детей по возрасту (%) Занятия и консультации Направления : 1 . формирование союза с родителями и ребенком; 2 мотивация семьи на выявление потребностей; 3 сбор данных о ребенке и семье; 4 определение сильных сторон ребенка. 5 составление примерного плана работы.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями Основные направления сотрудничества: прием по заявлению родителей на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения оформление договоров исследование семей воспитанников для выявления: типа семьи; образовательного уровня; социального и материального положения анкетирование ознакомление с правами и обязанностями детей и родителей в рамках нормативных документов ЦИПР, режим работы ЦИПР знакомство с программами работы ЦИПР консультации обучение родителей взаимодействию с ребенком в целях его развития семинары-практикумы по вопросам взаимодействия и игры с детьми индивидуальные собеседования и рекомендации родительские собрания наглядная агитация информационно- просветительская работа фото выставки выставки сотворчества детей и родителей организация тематических встреч, проведение развлечений

Слайд 10

Модель игрового взаимодействия «Мать - дитя» Мать - дитя Игры на развитие чувства взаимного доверия Игры , стимулирующие положительные эмоции Игры, стимулирующие речевое развитие Игры, ориентированные на развитие объединенного внимания Игры, стимулирующие подражание Игры, привносящие в общение новизну и остроту ощущений

Слайд 11

Основными формами работы с ребенком и семьей являются: Индивидуальные , специально организованные игровые сеансы – одновременная работа с матерью и ребенком с учетом особенностей каждого из членов диады «мать- дитя» И групповые игровые сеансы. В работе групп принимают участие дети, родители (законные представители), специалисты.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: качественное обновление системы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Московская семья – компетентная семья» – как показатель эффективности работы создание условий для максимального охвата детей дошкольного возраста разными формами дошкольного образования содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности и , в дальнейшем, более успешная адаптация к Детскому саду обеспечение квалифицированным педагогическим консультированием родителей создание активно действующей системы поддержки семейного воспитания, с положительной установкой взаимодействующих сторон на совместное сотрудничество

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимн ЦИПР

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию переделанную мною песню, не претендующую на серьезную работу, но всегда исполняющуюся с улыбкой и поднимающую настроение))) Если в вашем ЦИПРе еще нет своего...

Материалы по ЦИПРу

Перспективное планирование для музыкально-игровых сеансов В ЦИПРе:восприятие музыки;музыкально-двигательный показ;голосовая активность, пение, подпевание;элементарное музицирование....

ЦИПР выпуск

Небольшой, но динамичный и почти "взрослый" выпускной праздник, в котором активное участие приняли как сотрудники структурного подразделения, так и родители- такова специфика ЦИПРа. Данное мероприятни...

ЦИПР- Новый год

Методическая разработка, сценарий-основа празднования Нового года в музыкальном зале. Возможно, первый большой праздник для ципрят. Поскольку он волнительный и жаркий (костюмы детей, суета, отопление ...

Презентация ЦИПР

Цель создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное об...