Презентация ЦИПР
презентация к уроку на тему

Мозжухина Оксана Юрьевна

Цель создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основными задачами ЦИПР являются:

- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;

- обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения;

- организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

- ознакомление специалистов и родителей дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_po_cipr.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 2150 Центр Игровой Поддержки ребенка Заведующая ГОУ детским садом № 2150 Аниканова Елена Михайловна Телефон: 473-20-09 Телефон/факс: 477-10-88 Сайт: ds2150.mskobr.ru E-mail : detsad2150@mail.ru

Слайд 2

Центр работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки». (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца)

Слайд 3

Примерное положение о ЦИПР Регламентирует деятельность ЦИПР, создаваемых во исполнении п.1.4. постановления Правительства Москвы от 14.02.2006 года № 104-ПП «О развитии системы дошкольного образования в городе Москве». ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности. ЦИПР является структурным подразделением государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

Слайд 4

Задачи ЦИПР Оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности Разработка индивидуальных программ игровой поддержки развития ребенка, реализуемых на игровых сеансах Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка Обучение родителей и специалистов детских учреждений способам применения различных видов ИСО, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми Ознакомление родителей, специалистов детских учреждений с современными видами ИСО Консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава ИСО, правилам их выбора

Слайд 5

Примерная структура группового игрового сеанса: 1. Приветствие. Вы и Ваш малыш – диалог любви : игры способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым. Весь мир в ладонях: игры и упражнения, развивающие и нормализующие движения руки и пальцев рук. Меняющийся мир: игры, развивающие зрительное восприятие, внимание, память. На пороге речи: игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность, предпосылки понимания речи, развитие речи/ Игры на развитие элементарных математических представлений Шаг за шагом: игры и упражнения, развивающие движения и нормализующие двигательную активность. 2. Вслед за звуком: игры, способствующие развитию слухового восприятия. Музыкальная деятельность. 3. В окружении предметов: игры, развивающие предметные действия. Игры на развитие конструктивного праксиса/ Продуктивная деятельность. 4. Прощание в круге ладошками.

Слайд 6

Мать - дитя Игры на развитие чувства взаимного доверия Игры , стимулирующие положительные эмоции Игры, стимулирующие речевое развитие Игры, ориентированные на развитие объединенного внимания Игры, стимулирующие подражание Игры, привносящие в общение новизну и остроту ощущений Модель игрового взаимодействия диада «Мать - дитя»

Слайд 7

Ребёнок Семья С О ц и у м ЦИПР Г О У Д с Семейно-центрированная модель профессионального взаимодействия сотрудников ЦИПР как с ребенком, так и с родителями и другими членами семьи Цель – помочь создать коммуникативные связи для ребенка и оказать помощь ему и родителям активно и с удовольствием включаться в игровое взаимодействие. Главное: максимальная реализация потенциала ребенка в повседневной жизни и в дальнейшем успешная адаптация к условиям дошкольного учреждения Направления : 1 . формирование союза с родителями и ребенком; 2 мотивация семьи на выявление потребностей; 3 сбор данных о ребенке и семье; 4 определение сильных сторон ребенка. 5 составление примерного плана работы.

Слайд 8

Правила поведения специалистов: Не высказывать во время встречи с семьей оценочных суждений. Подчеркивать достижения и успехи ребенка. Не использовать профессиональных терминов. Включать в профессиональную беседу родителей, Не вести профессиональный диалог между собой, специалисты обмениваются информацией только через высказывания, обращенные к родителям .

Слайд 9

Рекомендации родителям предусматривают: Отрегулировать домашний режим в соответствии с режимом ДОУ Дать информацию о температурном режиме Рекомендовать варианты одежды для помещения и улицы Познакомить с методами работы, меню ДОУ Познакомить ребенка с воспитателем до его поступления в группу Посетить группу с мамой

Слайд 10

Основными формами работы с ребенком и семьей являются: Индивидуальные , специально организованные игровые сеансы – одновременная работа с матерью и ребенком с учетом особенностей каждого из членов диады «мать- дитя» И групповые игровые сеансы . В работе групп принимают участие дети, родители (законные представители), специалисты.

Слайд 11

Групповое помещение Сенсорная комната Спортивный зал Массажный кабинет

Слайд 12

Музыкальный зал ИЗО - студия Кабинет психолога Гидромассажные ванночки

Слайд 13

ЦИПР ГКП Консультативный пункт Детский сад общеобразовательного типа Детский сад компенсирующего вида Центр развития ребенка Детский сад с национальным компонентом Результаты работы: гибкий, плавный переход на новую ступень развития; нормализация эмоционального состояния детей; облегчение соматических (психосоматических) симптомов; стабилизация и нормализация психического здоровья в целом; разрешение кризисных, конфликтных ситуаций; повышение психолого-педагогической грамотности.

Слайд 14

Результативность работы ЦИПР Количество обслуженных детей по возрасту (%) Количество взрослых, обслуженных повторно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимн ЦИПР

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию переделанную мною песню, не претендующую на серьезную работу, но всегда исполняющуюся с улыбкой и поднимающую настроение))) Если в вашем ЦИПРе еще нет своего...

Материалы по ЦИПРу

Перспективное планирование для музыкально-игровых сеансов В ЦИПРе:восприятие музыки;музыкально-двигательный показ;голосовая активность, пение, подпевание;элементарное музицирование....

ЦИПР выпуск

Небольшой, но динамичный и почти "взрослый" выпускной праздник, в котором активное участие приняли как сотрудники структурного подразделения, так и родители- такова специфика ЦИПРа. Данное мероприятни...

ЦИПР- Новый год

Методическая разработка, сценарий-основа празднования Нового года в музыкальном зале. Возможно, первый большой праздник для ципрят. Поскольку он волнительный и жаркий (костюмы детей, суета, отопление ...

Презентация ЦИПР

Большинство родителей считают, что в первые годы жизни малыш нуждается только в качественном питании, прогулках на свежем воздухе, режиме, но совсем не думают о том, что ребенку с первых дней нужно со...