Конспект интегрированного занятия с детьми 2 группы раннего возраста по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Тема занятия: сказка Л.Н. Толстого "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 группы раннего возраста по развитию речи | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 группы раннего возраста по развитию речи
Подготовила : воспитатель 1 кв.категории
Жигальцова Ольга Николаевна
2018 -19 учебный год
Образовательная область – речевое развитие
Возрастная группа – 2 группа раннего возраста
Возраст детей – 2,5 - 3 года
Тема занятия: сказка Л.Н.Толстого «Три медведя»
Интегративные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие.
Цель: развивать все компоненты устной речи, диалогическую речь, обогащение словаря.
Задачи:
- Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
- формировать у детей умение общаться друг с другом, взаимодействовать с воспитателем;
- формировать навыки элементарного вежливого обращения;
- развивать умение определять количество предметов (один – много);
- развивать умение определять величину контрастных предметов, правильно их называть;
- развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями для изображения предметов круглой формы, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка пластилина.
Оборудование и материалы: речевой лепбук «Сундучок - говоричок», иллюстрации к сказке «Три медведя», дидактический набор картинок по сказке, дидактическая игрушка Медвежонок, пластилин и доски для лепки на каждого ребенка, аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка».
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечания |
Дети: -коробочка - Это мишка! -Здравствуй, мишка. - Машенька… - Мишка… - Много. Дети по желанию отвечают. Дети: - Маленькая Дети: - Кровати. Дети: - Играть! Дети: - Медвежонок просыпайся! -Медвежонок, мы для тебя сделали миски! | - Посмотрите, ребята, что стоит у меня на столе? - Это сундучок, сундучок – говоричок. Чтобы узнать, что в нём лежит, вы должны отгадать загадку. Послушайте внимательно, про кого загадка: - Этот зверь лесной, он большой и лохматый. Спит этот зверь зимой в берлоге, а летом любит кушать мёд. Кто это? - Правильно, вот какой хороший медвежонок. Давайте скажем ему: - Здравствуй, мишка! -Ребята, медвежонок пришел к нам не просто так, он принес вам новую сказку. А сказка так и называется «Три медведя» - Ребята, скажите, пожалуйста, кто пошел в лес гулять и заблудился? - Правильно, кто жил в домике, который нашла Маша? - Медведь жил один, или сколько их было? - Да, в домике жили три медведя. - Скажите, пожалуйста, как звали самого большого медведя? - Как звали медведицу? - Как звали самого маленького медведя? - Посмотрите, пожалуйста, есть у меня три чашки: одна чашка большая, другая поменьше, а третья – какая? -Помогите, пожалуйста, каждому медведю дать его миску. - А это что такое? - Молодцы ребята, скажите, что любят делать маленькие дети? - Давайте и мы с вами поиграем с медвежонком. Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет» - Ребята, пока мы сказку читали, да играли, наш медвежонок устал, давайте споем ему колыбельную песню и покачаем его, он уснет и отдохнет. - Вот мы и укачали, нашего медвежонка. Ребята, пока он спит, предлагаю вам сделать для него и его родителей красивые миски. Делать мы их будем из пластилина. - Сначала давайте подготовим наши пальчики для работы, чтобы они были умелыми и послушными. Пальчиковое упражнение: - Пальчики мы все сжимаем, а потом их разжимаем, пальчики мы все сжимаем, а потом их разжимаем, мы ладошки потрясем, друг об дружку их потрем, в руки пластилин возьмем. - Вот какие красивые миски у нас получились. Пора медвежонка будить и миски ему подарить. - Ребята, давайте разбудим медвежонка. - Давайте скажем, что мы сделали для медвежонка. - Ой, какие красивые миски, спасибо вам , ребята! | Воспитатель показывает сундучок Воспитатель достает из сундучка игрушку -медвежонка. Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации. Сказка читается выразительно с интонационными оттенками. После сказки задает детям вопросы. Воспитатель задает вопросы и показывает дидактические картинки Воспитатель привлекает тех детей, кто может справиться с этим заданием. Дети проговаривают, какая миска по величине и какому медведю она принадлежит (большая миска – папе, поменьше – маме, маленькая – медвежонку) Воспитатель показывает картинки с кроватями, задание для детей аналогичное первому. Имитируют походку мишки, и далее выполняют движения по тексту. Дети проговаривают слова игры вместе с воспитателем.
Включается аудиозапись, воспитатель поет колыбельную, предлагает всем детям покачать медвежонка. Дети садятся за столы. Выполняют упражнение для пальцев вместе с воспитателем. Воспитатель показывает, как катать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарики и делать углубление пальцем в середине пластилиновой лепешки. Каждое действие проговаривает. Оказывает помощь детям. Подходят к медвежонку Воспитатель предлагает детям поиграть с медвежонком, рассмотреть иллюстрации и дидактические картинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.
Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии речиТема: «Транспорт»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...