Конспект интегрированного занятия с детьми 2 группы раннего возраста по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Тема занятия: сказка Л.Н. Толстого "Три медведя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 группы раннего возраста по развитию речи

Подготовила :  воспитатель 1 кв.категории

Жигальцова Ольга Николаевна

2018 -19 учебный год

Образовательная область – речевое развитие

Возрастная группа – 2 группа раннего возраста

Возраст детей – 2,5 - 3 года

Тема занятия: сказка Л.Н.Толстого «Три медведя»

Интегративные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие.

Цель: развивать все компоненты устной речи, диалогическую речь, обогащение  словаря.

Задачи:

- Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- формировать у детей умение общаться друг с другом, взаимодействовать с воспитателем;

- формировать навыки элементарного вежливого обращения;

- развивать умение определять количество предметов (один – много);

- развивать умение определять величину контрастных предметов, правильно их называть;

- развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями для изображения предметов круглой формы, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка пластилина.

Оборудование и материалы:  речевой лепбук  «Сундучок - говоричок», иллюстрации к сказке  «Три медведя», дидактический набор картинок по сказке, дидактическая игрушка Медвежонок, пластилин и доски для лепки на каждого ребенка, аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка».

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечания

Дети: -коробочка

- Это мишка!

-Здравствуй, мишка.

- Машенька…

- Мишка…

- Много.

Дети по желанию отвечают.

Дети: - Маленькая

Дети: - Кровати.

Дети: - Играть!

Дети: - Медвежонок просыпайся!

-Медвежонок, мы для тебя сделали миски!

- Посмотрите, ребята, что стоит у меня на столе?

- Это сундучок, сундучок – говоричок. Чтобы узнать, что в нём лежит, вы должны отгадать загадку. Послушайте внимательно, про кого загадка:

- Этот зверь лесной, он большой и лохматый. Спит этот зверь зимой в берлоге, а летом любит кушать мёд. Кто это?

- Правильно, вот какой хороший медвежонок. Давайте скажем ему: - Здравствуй, мишка!

-Ребята, медвежонок пришел к нам не просто так, он принес вам новую сказку. А сказка так и называется «Три медведя»

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто пошел в лес гулять и заблудился?

- Правильно, кто жил в домике, который нашла Маша?

- Медведь жил один, или сколько их было?

- Да, в домике жили три медведя.

- Скажите, пожалуйста, как звали самого большого медведя?

- Как звали медведицу?

- Как звали самого маленького медведя?

- Посмотрите, пожалуйста, есть у меня три чашки: одна чашка большая, другая поменьше, а третья – какая?

-Помогите, пожалуйста, каждому медведю дать его миску.

- А это что такое?

- Молодцы ребята, скажите, что любят делать маленькие дети?

- Давайте и мы с вами поиграем с медвежонком.

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет»

- Ребята, пока мы сказку читали, да играли, наш медвежонок устал, давайте споем ему колыбельную песню и покачаем его, он уснет и отдохнет.

- Вот мы и укачали, нашего медвежонка. Ребята, пока он спит, предлагаю вам сделать для него и его родителей красивые миски. Делать мы их будем из пластилина.

- Сначала давайте подготовим наши пальчики для работы, чтобы они были умелыми и послушными.

Пальчиковое упражнение:

- Пальчики мы все сжимаем,                   а потом их разжимаем,                        

пальчики мы все сжимаем,                   а потом их разжимаем,

мы ладошки потрясем,

друг об дружку их потрем,            в руки пластилин возьмем.

- Вот какие красивые миски у нас получились. Пора медвежонка будить и миски ему подарить.

- Ребята, давайте разбудим медвежонка.

- Давайте скажем, что мы сделали для медвежонка.

- Ой, какие красивые миски, спасибо вам , ребята!

Воспитатель показывает сундучок

Воспитатель достает из сундучка игрушку  -медвежонка.

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации. Сказка читается выразительно с интонационными оттенками. После сказки задает детям вопросы.

Воспитатель задает вопросы и показывает дидактические картинки

Воспитатель привлекает тех детей, кто может справиться с этим заданием.

Дети проговаривают, какая миска по величине и какому медведю она принадлежит (большая миска – папе, поменьше – маме, маленькая – медвежонку)

Воспитатель показывает картинки с кроватями, задание для детей аналогичное первому.

Имитируют походку мишки, и далее выполняют движения по тексту. Дети проговаривают слова игры вместе с воспитателем.

 

Включается аудиозапись, воспитатель поет колыбельную, предлагает всем детям покачать медвежонка.

Дети садятся за столы.

Выполняют упражнение для пальцев вместе с воспитателем.

Воспитатель показывает, как катать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарики и делать углубление пальцем в середине пластилиновой лепешки.  Каждое действие проговаривает. Оказывает помощь детям.

Подходят к медвежонку

Воспитатель предлагает детям  поиграть с медвежонком, рассмотреть иллюстрации и дидактические картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.

Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...