Дидактическая игра "Размести мосты в городе Лилипутов для спасения маленьких человечков от наводнения" в старшей группе
тренажёр по математике (старшая группа)
О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления в образовании маленьких граждан нашей страны. Поэтому предлагаю нам сегодня не остаться в стороне и принять участие через предложенную ниже игру. Игрой
"Размести мосты в городе лилипутов" могут воспользоваться как родители, так и специалисты дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_did_igre_nsportal.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Пилюгина Марина Владимировна |
Образовательная область | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) |
Название дидактической игры | «Размести мосты в городе Лилипутов для спасения маленьких человечков от наводнения» (или « Доброта без разума - пуста») Форма: «Игра-поручение» |
Возрастная группа | Старшая (5-6 лет) |
Цель дидактической игры: | Способствовать стимулированию познавательного интереса к возможной помощи, оказавшимся в беде лилипутам, активности дошкольников в процессе игровых действий, стимулировать успешность в выполнении игровой задачи. |
Задачи: Для педагога Для ребёнка: | Обучающая: упражнять детей в умении сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в соответствующие их размерам места, объяснять свой выбор используя сравнения в речи: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот), развивать внимательность, память, речь, мышление (операция сравнение), упражнять в соблюдении правил игры. Воспитательная: воспитывать сопереживание, желание помочь попавшему в беду, умение договариваться, отстаивать свою точку зрения. |
Игровая задача: Подбери для каждой дороги между домами, соответствующий по длине мост. (развивающая) Выиграй, помоги лилипутам спастись от наводнения, расставив пешеходные мосты. (воспитательная) | |
Правила: | Организационные: Играют 6 детей по две команды, ведущий воспитатель. Дисциплинарные: Начинать только после звукового сигнала воспитателя (хлопка), в случае преждевременного окончания поднять руку и дожидаться окончания другой команды. Игровые: Чья команда правильно подберёт мосты по размеру к дорогам, и докажет это – та и выиграла. |
Игровые действия | На столе лежит рисованная и доступная для детского восприятия карта местности с набором шести мостов, отличающихся по длине. Дети, разделившись на команды по сигналу воспитателя начинают размещать мосты на эскизах карт в соответствии с их длиной (соотношение). По завершении команда поднимает руку. Далее команды объясняют свой выбор, опираясь на приём сравнения: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот). Педагог выходит из комнаты, «относя планы» человечкам и возвращается с медалями: «За спасение» |
Результат (примерный) | Дети живо откликнулись на нужду лилипутов, применили свои знания на практике, получили удовольствие от игры, у них закрепилось умение сравнивать 6 предметов по длине и аргументировать свой выбор. |
Игровые атрибуты |
|
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность, | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемый результат. |
1. | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к игре. | Педагог собирает детей на ковре вокруг себя и показывает им карту. В: Ребята, посмотрите, что здесь произошло? | Рассматривание изображения в целях подведения к проблеме, вопрос. | Дети собираются на ковре вокруг педагога, внимательно рассматривают картинку и отвечают: Д: Всё затопила вода, наводнение, дождь, всё утонуло. | Дети обратили внимание на демонстрируемое педагогом изображение, на основе визуального восприятия, представили своё понимание. |
II. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме. | В: Конечно, с этим небольшим городком случилось несчастье. Этот город Маленьких человечков Лилипутов захватило в плен наводнение. Много дней и ночей шёл проливной дождь и затопил все заборчики, тропинки и дороги. Теперь жители не могут ходить в магазин, дети в детский сад а взрослые на работу. Жителям нечего есть – так как вода не даёт пройти им к магазинам. Как мы можем помочь? У нас есть только карта план местности и там на столе лежит несколько мостов. | Рассказ (с элементом сказки (город Лилипутов)), вопросы, предоставление детям возможности самостоятельного выбора способов решения проблемы, воображаемая ситуация. | Дети внимательно слушают проблему В: вызвать вертолёт для спасения, поставить мосты для жителей, дать им лодки. | Дети ознакомлены с проблемой и исходя из неё высказывают предполагаемые варианты решения. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение знаний о игровых действиях и игровых правилах | В: Хорошо, но только это дело непростое, поэтому нужно подумать всем-всем. Не зря говорится: «Одна голова хорошо – а две лучше». Чтобы у нас всё получилось хорошо сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью чудесных карточек. Теперь внимательно послушайте, как мы будем играть. Сначала нужно каждому игроку взять по два моста. Затем по моему хлопку нужно поставить свои мосты так, чтобы они подходили точно по размеру. Нельзя отбирать мосты друг у друга, разговариваем спокойно. Как только команда установит мосты на места, участники поднимают руку. Выиграет та команда, которая разложит все мосты правильно по размеру. | Словесные инструкции, указания, интоннационные выделения важных слов | Дети внимательно выслушивают от педагога правила игры, запоминают игровые правила | Дети ознакомились с правилами игры, внимательно выслушали их и готовы переходить к следующему этапу. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи. | Педагог раздаёт детям карточки, и они в соответствии с выпавшим цветом формируют команду. В: Теперь команды занимайте свои места, каждый участник берёт себе два моста, покажите мне поднимите их. Итак, начали (хлопает в ладоши) Педагог контролирует ход в случае необходимости (подбадривает, напоминает, что участвовать должны все) Первая команда заканчивает и поднимает руку, затем другая. | Жребий (с помощью жетонов), указания, звуковой сигнал, напоминания, соревновательный элемент, взрослый – арбитр, направляет действия детей вопросом, советом, напоминанием. | Дети распределяются по командам, занимают свои места, выполняют игровые действия, обмениваются мнениями. | Дети получили удовольствие в ходе игры, применили свои знания на практике, |
III | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | В: Итак, вы все достаточно быстро справились с работой, но теперь нужно проверить насколько мосты пригодные для маленьких человечков. А кто создаёт и проверяет мосты? Конструирует машины, корабли, мосты, игрушки, И решит любой пример! Дети –это……. (инженер) В: Так в кого мы обратимся? Педагог достаёт указки для инженеров и раздаёт каждому ребёнку. Итак, сначала команда Красных (название по цвету карточки) посмотрит внимательно на карту команды Жёлтых и скажет, всё ли они выполнили хорошо, подходят ли мосты по расположению для движений маленьких жителей? Если дети не находят ошибки (отсутствует), то педагог указывает на длинный мост и спрашивает: В: Почему этот мост здесь, почему бы нельзя было поставить вон тот? (указывает на маленький) Теперь другая команда, вопрос педагога повторяется наоборот. Итак, инженера, как вы думаете хорошо справились с работой наши ребята? Теперь лилипуты спасены? Тогда сдавайте мне каски – вы опять ребята, которые как помогли маленьким человечкам? Так какая из команд выиграла? Чтобы это узнать я пойду предложу самим маленьким жителям ваши планы расположения мостов. Через время педагог возвращается к детям. В: Ребята, кто помогал сейчас лилипутам располагать мосты, спасать жителей. Подойдите ко мне – они прислали награду победителям. Педагог достаёт из конвертика медали: В: Итак, самым внимательным и дисциплинированными спасателями и инженерами были: перечисляет имена детей и вручает им под аплодисменты других медали: «За спасение» В: Но ребята, вы ведь могли и просто так мосты разложить а вы как понимали, что куда подходит, на что смотрели? В: Конечно, на длину моста – и потому всё у вас получилось добротно – так и получается, что доброта – без разума пуста. | Вопросы, ответы, загадка, сюжетное обыгрывание, использование атрибутов (указки), взаимопроверка, условия для речевого доказательства детьми своего выбора, воображаемая ситуация, сюрпризный момент (медали), вопросы для рефлексии. | Дети внимательно слушают загадку Д: инженер. Дети меняются местами в командах, последовательно в соответствии с указаниями ведущего осуществляют оценку – аргументируют своё выбор. Используют в речи конструкции: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот) Предполагают. Дожидаются воспитателя. Дети принимают награды, аплодируют другим игрокам. Д: По размеру, по длине. | Дети получили удовольствие от игры, у них закрепились навыки взаимной оценки, повысилась значимость собственной деятельности, закрепилось понимание способов достижения поставленной цели. |
Литература: Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» / А. И. Сорокина, - М.: Просвещение, 1982 - 98 с. (формы организации дидактической игры в детском саду.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
маленькая пьеса для детей старшей группы"Акатуй"
"Акатуй" маленькая пьеса для детей старшей группы о чувашском народном празднике земледельцев, проводимого весной, после завершения весенних земледельческих работ. О традициях, обычаях рассказ С...
Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков во 2 младшей группе.
План разработан опираясь на книгу Т.В.Владимировой "Шаг в неизвестность"...
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...
Открытое интегрированное НОД на тему "Радужные человечки" для детей старшей группы
Интегрированное НОД для детей старшей группы...
Открытое интегрированное НОД на тему "Радужные человечки" для детей старшей группы
Открытое интегрированное НОД на тему "Радужные человечки" для детей старшей группы...
Открытое интегрированное НОД на тему "Радужные человечки" для детей старшей группы
Открытое интегрированное НОД на тему "Радужные человечки" для детей старшей группы...
"Служба спасения" - новогодний праздник для детей старшей группы.
quot;Служба спасения" - новогодний праздник для детей старшей группы. На празднике дети играют, поют, веселятся, встречаются с разными героями. Праздник поднимает настроение, вызывает радость....