Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнечник»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Грехунова Олеся Валерьевна

 

- Познакомить детей с растением подсолнечник, рассказать, где он растёт, как развивается, о его пользе; дать представления о том что растения живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет); повторить части растений (стебель-листья-цветок); закрепить представление детей о форме круг, цвете: чёрный, зелёный, желтый; повторить основные приёмы лепки, навыки работы с ножницами; продолжать учить резать по прямой,  рисовать фломастерами.

- Продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развернутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к природе.

- Вызвать у детей желание помогать окружающим, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_podsolnuh_novyy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 311

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнечник».

                                                                            Воспитатель  :

                                                                          Перовская Олеся Валерьевна

Омск 2011

Цель: Сформировать представление детей о подсолнечнике.

Программное содержание:

- Познакомить детей с растением подсолнечник, рассказать, где он растёт, как развивается, о его пользе; дать представления о том что растения живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет); повторить части растений (стебель-листья-цветок); закрепить представление детей о форме круг, цвете: чёрный, зелёный, желтый; повторить основные приёмы лепки, навыки работы с ножницами; продолжать учить резать по прямой,  рисовать фломастерами

- Продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развернутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к природе.

- Вызвать у детей желание помогать окружающим, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: чтение стихотворений о подсолнухе, рассматривание частей растений,  изучение геометрических форм, обучение детей резать по прямой.

Словарная работа: подсолнечник, подсолнечное масло.

Материалы и оборудование:

Игрушки «утёнок» и «цыплёнок», цветы подсолнуха, карточки  с этапами изготовления подсолнуха, заготовки наголовников, доски для лепки, салфетки, магниты, ножницы, картинка с изображением подсолнухов,  семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла; одноразовые тарелочки, фломастеры, изображение солнца (на палочке); листы картона с изготовленным на нем подсолнухом,  пластилин черного  цвета.

Методы:

  1. Наглядные (наблюдение за ростом подсолнечника);
  2. Словесные (беседа о том, что нужно для роста цветов, чтение загадки и стихотворения);
  3. Практические (игры, ручной труд детей (выполнение подсолнуха и солнышка);

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем заниматься творчеством: рисовать, лепить, резать ножницами. Вы почувствуете себя настоящими художниками! Узнаете много нового и интересного. Слышится голос утёнка «Кря! Кря!». Ой, совсем забыла, когда я шла в детский сад, то встретила… кого? (утёнка). И он рассказал мне такую историю:  Однажды он нашел семечки.  Семечки были черные, красивые … Вот такие (показ). Он решил их спрятать, чтобы  потом подарить своему другу цыпленку на день рождения. Он нашел рядом с домом подходящую землю… Зарыл в неё семечки …и довольный побежал играть с другими утятами. Шло время. Утёнок каждый день приходил и проверял – на месте ли его подарок. Однажды он заметил, что там, где были  зарыты семечки, появились росточки….(показ). Сначала утёнок хотел их вырвать, но потом передумал – легче будет найти семечки. С каждым днём росточки становились всё толще и выше  (особенно быстро они увеличивались после дождя). Потом появились зелёные листики…(показ)…потом бутоны, а потом лепестки (показ).  Наконец наступил день рождения друга цыплёнка. Утёнок прибежал к росточкам и увидел, что это уже не ростки, а настоящие…  Как вы думаете, что?

Ответы детей (цветочки.)

Он стал искать свои семечки, но ничего не нашёл.

И вот утёнок не удержался и расплакался. И он плакал так громко и горько, что я его услышала.

-Ребята, куда же делись семечки?

Ответы детей: (конечно, они проросли и стали растениями).

-А кто-то знает, что за красивые, необыкновенные, чудесные  растения  выросли?  Как они называются?

Ответы детей:  (подсолнухи).

Воспитатель: Ребята нас утенок приглашает на очень интересную выставку. Он расскажет вам  какое это волшебное растение?  Смотрите, какие здесь подсолнухи? Мы говорим подсолнух, а научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.

Дети хором и индивидуально повторяют за воспитателем - подсолнечник

Воспитатель: Почему так называется? А какой он по форме? А цвет лепестков, какой? А серединка, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы! Подсолнечник выращивается во многих местах. А вы знаете, для чего его выращивают? (ответы детей)

Воспитатель:   Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? (ответы детей)

 Воспитатель:   Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.  Используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Вывод: Как вы думаете нужно его выращивать?

Подсолнечник — важное и нужное человеку растение.

Ответы детей.

-Ребята посмотрите, какие подсолнухи у нашего утёнка. А чего не хватает?

 Ответы детей (семечек, они созревают осенью)

Воспитатель: А давайте поможем нашему утёнку и сделаем настоящие подсолнухи (садятся за столы).

 Воспитатель: Но, чтоб работу выполнять нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика:  

Наши жёлтые цветочки

Раскрывают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

-Ну, а теперь посмотрите, как я буду превращать подсолнухи

утёнка в настоящие. (показ). Вы попробуйте сделать серединку подсолнуху!

-Сначала сделаем серединку: берём пластилин, немного его погреем. Пластилин в ручках крутился, в шарик быстро превратился. Шарик на ладошку положили и ладошкою прикрыли. Получилась лепёшка. Приложили и прижали, ручки наши не устали.

-Вы попробуйте сделать серединку подсолнуху!

Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг. Лепестки, стебель, листья  подготовлены заранее. Так серединка готова.

Воспитатель: Теперь нам нужны семечки. Посмотрите, как я втыкаю семечки. (Показ). – Теперь приступайте вы!

Дети  выполняют практическую работу.

Воспитатель:  Молодцы! Как ваши подсолнухи  нравятся утёнку! (утёнок смотрит, благодарит ребят).

Ребята, давайте  сейчас поиграем в игру « жёлтый подсолнух», вспомним стишок, который мы с вами выучили. 

«Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слева - направо)

Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель: Что он нам напоминает? На что похож?

Ответы детей:  (на солнце)

 Воспитатель: Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

 Стоит Антошка

 На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Далее дети выполняют гимнастику для глаз «Подсолнухи и солнце».

Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами. 

-Поиграем в игру – вы будете подсолнухами, а я буду солнышко. Я буду двигать солнышко, а вы будете следить только глазками.

- Как вы думаете, а почему подсолнух поворачивать головку цветка вслед за солнышком? (ответы детей)

- Воспитатель:  Подсолнечник, как и все растения живые существа и для их роста и развития необходимы  не только земля, вода,  но и тепло, свет. А вот солнышко как раз им и даёт много тепла и света.

-Подсолнухи у нас есть, а солнышек нет. Без солнышка не созреют семечки. 

У извилистой дорожки  

Растёт солнышко на ножке.

 Если греет солнышко,

 Будет горстка зёрнышек.

 Воспитатель:  А наш утёнок так хочет успеть на день рожденье к цыплёнку и подарить ему подсолнухи с семечками.

- Что же делать? (0тветы детей)

Воспитатель:  Смотрите, а что это у нас появилось? Утёнок ты знаешь, что это? Ответ детей: (тарелочка).

Воспитатель: А какая она?

 Ответ детей: (круглая, жёлтая).

Воспитатель: Да, то непростая тарелочка! А волшебная!

-Что есть ещё у солнышка? (лучики). Смотрите, как я делаю лучики. (делает надрезы вокруг тарелочки)

- А у меня вот ещё, что есть! (показ фломастера). Из тарелочки получится солнышко, которое улыбается? (рисует глазки и улыбку)

-Смотрите, что получилось! Кто я? (прикалывает степлером солнышко к заранее изготовленному наголовнику)

Ответы детей: (солнышко)

Воспитатель: Хотите тоже стать солнышками! (ответ детей)

-Давайте с вами превратимся в волшебников и сделаем настоящие солнышки.

-Напоминаю вам правила работы с ножницами: ножницы держат перед собой « от себя», работайте  осторожно, после окончания работы убирайте ножницы  на место. Приставьте ножницы к тарелочкам так, чтобы их концы смотрели в серединку, то есть в центр тарелочки. Широко раскройте ножницы, обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу, правая медленно сжимает кольца ножниц.)

Дети делают лучики солнышку.

-Ребята,  моё солнышко  всем улыбается с высоты, хочу, чтоб ваше тоже улыбалось. И нам всегда радостно, когда светит солнце. Нарисуйте своим солнышкам глазки, носик и ротик.

Воспитатель прикалывает солнышки к наголовникам, изготовленным заранее, одевает детям.

-Теперь и вы стали солнышками!

-А сейчас  берите свои подсолнечники и пойдемте, поиграем.

Дети берут свои подсолнухи, садятся на коврике.

-Подсолнухи растут, а солнышко на них светит, улыбается, солнышко поворачивается и подсолнухи поворачиваются. Теперь, точно, созрели семечки в подсолнухах!

-Теперь  утёнок  очень рад.  И вы можете вместе с ним подарить эти подсолнухи с семечками цыплёнку.

Дети несут вместе с утёнком свои работы цыплёнку. (Нарисованный цыплёнок прикреплён  к доске, дети с помощью воспитателя прикрепляют магнитом свои подсолнухи рядом с ним).

-Ребята, что же вы сегодня на занятии делали? А, что нового узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А у меня есть для вас сюрприз. (Воспитатель  показывает казенаки и халву, объясняет, что и сладости изготовлены из семечек подсолнуха).

Чаепитие.

  Список используемой литературы

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2003
  2. “Дошкольная педагогика” № 3. – СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2006
  3. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М:Линка – ПРЕСС,2004
  4. Степанова В.А., КоролёваИ.А. Листок на ладони. - СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...