Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнечник»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- Познакомить детей с растением подсолнечник, рассказать, где он растёт, как развивается, о его пользе; дать представления о том что растения живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет); повторить части растений (стебель-листья-цветок); закрепить представление детей о форме круг, цвете: чёрный, зелёный, желтый; повторить основные приёмы лепки, навыки работы с ножницами; продолжать учить резать по прямой, рисовать фломастерами.
- Продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развернутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к природе.
- Вызвать у детей желание помогать окружающим, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_podsolnuh_novyy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 311
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подсолнечник».
Воспитатель :
Перовская Олеся Валерьевна
Омск 2011
Цель: Сформировать представление детей о подсолнечнике.
Программное содержание:
- Познакомить детей с растением подсолнечник, рассказать, где он растёт, как развивается, о его пользе; дать представления о том что растения живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет); повторить части растений (стебель-листья-цветок); закрепить представление детей о форме круг, цвете: чёрный, зелёный, желтый; повторить основные приёмы лепки, навыки работы с ножницами; продолжать учить резать по прямой, рисовать фломастерами
- Продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развернутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к природе.
- Вызвать у детей желание помогать окружающим, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение стихотворений о подсолнухе, рассматривание частей растений, изучение геометрических форм, обучение детей резать по прямой.
Словарная работа: подсолнечник, подсолнечное масло.
Материалы и оборудование:
Игрушки «утёнок» и «цыплёнок», цветы подсолнуха, карточки с этапами изготовления подсолнуха, заготовки наголовников, доски для лепки, салфетки, магниты, ножницы, картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла; одноразовые тарелочки, фломастеры, изображение солнца (на палочке); листы картона с изготовленным на нем подсолнухом, пластилин черного цвета.
Методы:
- Наглядные (наблюдение за ростом подсолнечника);
- Словесные (беседа о том, что нужно для роста цветов, чтение загадки и стихотворения);
- Практические (игры, ручной труд детей (выполнение подсолнуха и солнышка);
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем заниматься творчеством: рисовать, лепить, резать ножницами. Вы почувствуете себя настоящими художниками! Узнаете много нового и интересного. Слышится голос утёнка «Кря! Кря!». Ой, совсем забыла, когда я шла в детский сад, то встретила… кого? (утёнка). И он рассказал мне такую историю: Однажды он нашел семечки. Семечки были черные, красивые … Вот такие (показ). Он решил их спрятать, чтобы потом подарить своему другу цыпленку на день рождения. Он нашел рядом с домом подходящую землю… Зарыл в неё семечки …и довольный побежал играть с другими утятами. Шло время. Утёнок каждый день приходил и проверял – на месте ли его подарок. Однажды он заметил, что там, где были зарыты семечки, появились росточки….(показ). Сначала утёнок хотел их вырвать, но потом передумал – легче будет найти семечки. С каждым днём росточки становились всё толще и выше (особенно быстро они увеличивались после дождя). Потом появились зелёные листики…(показ)…потом бутоны, а потом лепестки (показ). Наконец наступил день рождения друга цыплёнка. Утёнок прибежал к росточкам и увидел, что это уже не ростки, а настоящие… Как вы думаете, что?
Ответы детей (цветочки.)
Он стал искать свои семечки, но ничего не нашёл.
И вот утёнок не удержался и расплакался. И он плакал так громко и горько, что я его услышала.
-Ребята, куда же делись семечки?
Ответы детей: (конечно, они проросли и стали растениями).
-А кто-то знает, что за красивые, необыкновенные, чудесные растения выросли? Как они называются?
Ответы детей: (подсолнухи).
Воспитатель: Ребята нас утенок приглашает на очень интересную выставку. Он расскажет вам какое это волшебное растение? Смотрите, какие здесь подсолнухи? Мы говорим подсолнух, а научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.
Дети хором и индивидуально повторяют за воспитателем - подсолнечник
Воспитатель: Почему так называется? А какой он по форме? А цвет лепестков, какой? А серединка, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Подсолнечник выращивается во многих местах. А вы знаете, для чего его выращивают? (ответы детей)
Воспитатель: Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? (ответы детей)
Воспитатель: Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Вывод: Как вы думаете нужно его выращивать?
Подсолнечник — важное и нужное человеку растение.
Ответы детей.
-Ребята посмотрите, какие подсолнухи у нашего утёнка. А чего не хватает?
Ответы детей (семечек, они созревают осенью)
Воспитатель: А давайте поможем нашему утёнку и сделаем настоящие подсолнухи (садятся за столы).
Воспитатель: Но, чтоб работу выполнять нужно пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика:
Наши жёлтые цветочки
Раскрывают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
-Ну, а теперь посмотрите, как я буду превращать подсолнухи
утёнка в настоящие. (показ). Вы попробуйте сделать серединку подсолнуху!
-Сначала сделаем серединку: берём пластилин, немного его погреем. Пластилин в ручках крутился, в шарик быстро превратился. Шарик на ладошку положили и ладошкою прикрыли. Получилась лепёшка. Приложили и прижали, ручки наши не устали.
-Вы попробуйте сделать серединку подсолнуху!
Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг. Лепестки, стебель, листья подготовлены заранее. Так серединка готова.
Воспитатель: Теперь нам нужны семечки. Посмотрите, как я втыкаю семечки. (Показ). – Теперь приступайте вы!
Дети выполняют практическую работу.
Воспитатель: Молодцы! Как ваши подсолнухи нравятся утёнку! (утёнок смотрит, благодарит ребят).
Ребята, давайте сейчас поиграем в игру « жёлтый подсолнух», вспомним стишок, который мы с вами выучили.
«Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слева - направо)
Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)
Воспитатель: Что он нам напоминает? На что похож?
Ответы детей: (на солнце)
Воспитатель: Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
Далее дети выполняют гимнастику для глаз «Подсолнухи и солнце».
Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.
-Поиграем в игру – вы будете подсолнухами, а я буду солнышко. Я буду двигать солнышко, а вы будете следить только глазками.
- Как вы думаете, а почему подсолнух поворачивать головку цветка вслед за солнышком? (ответы детей)
- Воспитатель: Подсолнечник, как и все растения живые существа и для их роста и развития необходимы не только земля, вода, но и тепло, свет. А вот солнышко как раз им и даёт много тепла и света.
-Подсолнухи у нас есть, а солнышек нет. Без солнышка не созреют семечки.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Если греет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
Воспитатель: А наш утёнок так хочет успеть на день рожденье к цыплёнку и подарить ему подсолнухи с семечками.
- Что же делать? (0тветы детей)
Воспитатель: Смотрите, а что это у нас появилось? Утёнок ты знаешь, что это? Ответ детей: (тарелочка).
Воспитатель: А какая она?
Ответ детей: (круглая, жёлтая).
Воспитатель: Да, то непростая тарелочка! А волшебная!
-Что есть ещё у солнышка? (лучики). Смотрите, как я делаю лучики. (делает надрезы вокруг тарелочки)
- А у меня вот ещё, что есть! (показ фломастера). Из тарелочки получится солнышко, которое улыбается? (рисует глазки и улыбку)
-Смотрите, что получилось! Кто я? (прикалывает степлером солнышко к заранее изготовленному наголовнику)
Ответы детей: (солнышко)
Воспитатель: Хотите тоже стать солнышками! (ответ детей)
-Давайте с вами превратимся в волшебников и сделаем настоящие солнышки.
-Напоминаю вам правила работы с ножницами: ножницы держат перед собой « от себя», работайте осторожно, после окончания работы убирайте ножницы на место. Приставьте ножницы к тарелочкам так, чтобы их концы смотрели в серединку, то есть в центр тарелочки. Широко раскройте ножницы, обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу, правая медленно сжимает кольца ножниц.)
Дети делают лучики солнышку.
-Ребята, моё солнышко всем улыбается с высоты, хочу, чтоб ваше тоже улыбалось. И нам всегда радостно, когда светит солнце. Нарисуйте своим солнышкам глазки, носик и ротик.
Воспитатель прикалывает солнышки к наголовникам, изготовленным заранее, одевает детям.
-Теперь и вы стали солнышками!
-А сейчас берите свои подсолнечники и пойдемте, поиграем.
Дети берут свои подсолнухи, садятся на коврике.
-Подсолнухи растут, а солнышко на них светит, улыбается, солнышко поворачивается и подсолнухи поворачиваются. Теперь, точно, созрели семечки в подсолнухах!
-Теперь утёнок очень рад. И вы можете вместе с ним подарить эти подсолнухи с семечками цыплёнку.
Дети несут вместе с утёнком свои работы цыплёнку. (Нарисованный цыплёнок прикреплён к доске, дети с помощью воспитателя прикрепляют магнитом свои подсолнухи рядом с ним).
-Ребята, что же вы сегодня на занятии делали? А, что нового узнали?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие же вы молодцы! А у меня есть для вас сюрприз. (Воспитатель показывает казенаки и халву, объясняет, что и сладости изготовлены из семечек подсолнуха).
Чаепитие.
Список используемой литературы
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2003
- “Дошкольная педагогика” № 3. – СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2006
- Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М:Линка – ПРЕСС,2004
- Степанова В.А., КоролёваИ.А. Листок на ладони. - СПб.: “Детство-ПРЕСС”,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...