музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей
материал по теме
какая работа ведется с детьми по приобщению детей к русскому фольклору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа на приобщением детей к русским народным традициям | 17.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В современном обществе резко повысился социальный престиж интилекта и научного знания. С этим связанно стремление дать детям больше знаний, научить их писать, читать, считать, но не думать, творить и развивать фантазию. Нынешние дети редко удивляются, сопереживают, восхищаются. Многие дети не посещают детские сады –это им заменяет компьютер, куклы барби и непонятного содержания мультфильмы. Но это все не способно компенсировать отсутствие детского общества, без которого не возможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка. С чего же начать? И когда? С читаю что начинать надо с рождения, а за тем в детском саду в игре и через игру. Необходимо на занятиях создавать творческую атмосферу. Раскрыть возможности и особенности ребенка, научить его верить в себя.
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыка отражает отношение человека к миру, ко всему что происходит в нем и в самом человеке.
У же в раннем дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус. Основы музыкальной культуры дошкольника закладывается прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он начинает приобщаться к искусству. С чего начинать? Конечно же с русского фольклора и вести эту тему на протяжении следующих лет пребывания ребенка в детском саду. Потому что это тема детям наиболее близка. Народные песни, потешки вызывают всплеск эмоций у детей создают радостное настроение, воспитывают оптимистических характер, а также любовь к родине и природе. В музыкальной жизни моих воспитанников фольклор не является некой заповедной областью, Он тесно переплетается с классикой и современностью.
В своей работе использую сбалансированную систему методов которая включает в себя 1. Словесные методы, 2. Наглядные методы 3. Практические методы.
- Словесные методы. – позволяют в кратчайший срок передать информацию. Использую рассказы, беседы, дискуссии с детьми .Преимущество этого метода, следует считать, то, сто в непринужденной обстановке собеседования можно выяснить отношение ребенка к тому или иному явлению, поступку, действию.
- Наглядные методы. – используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами. Они необходимы, что бы усилить впечатление детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы.
- Практические методы. – основаны на практической деятельности детей на занятиях и в повседневной жизни детского сада. Они способствуют усвоению знаний, умений в исполнительской деятельности и создают оптимальные возможности для развития творчества детей.
Музыкальные занятия способствуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Идейно – нравственное содержание музыкальных произведений способно объединить их в общем радостном эстетическим переживании. Дети приобщаются к совместным действиям, к культуре поведения.
МБДОУ «Детский сад№14»
Г. Красноармейск Саратовская область
Решение задач эстетического воспитания детей средствами музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель
Албу Лидия Анатольевна
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
в консультации представлен опыт работы по использованию музыкального фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей
Музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей.«Баюшки-баю… Баю, милую, баю, славную, баю, дитятку». Сколько ласковых слов находит мать, баюкая свое дитя. Сколько нежност...
Приобщение детей младшего возраста к устному фольклору как средство нравственно -патриотического воспитания детей.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёно...
Сценарий календарно – обрядового праздника с использованием фольклора как средства духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие посвящено тому, что 14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: “Кузьминки – об осени поминки”. Русский народ считал святых братьев Ку...
Музыкальный фольклор как средство коррекции речевой деятельности детей дошкольного возраста с общим недорозвитием речи III уровня.
У 25-30% дошкольников, посещающих речевые группы массового детского сада, есть признаки речевого недоразвития, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. Логоритмические упражнен...
«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного народного творчества....