Консультация для воспитателей «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
методическая разработка (средняя группа) по теме
в консультации представлен опыт работы по использованию музыкального фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vospit._muz._folklor.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Подготовила
муз. руководитель МБДОУ №11
Хижуховская Евгения
Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие Родина, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский мир с его воспитателями, друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.
Развивая чувства, черты характера, которые незримо оказывают слияние ребенка со своим народом, я в своей работе использую народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки, красочные предметы.
Все это богатство русского народного творчества помогает ребенку усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.
Работая по программе воспитания, мы должны уделять большое внимание русской, народной музыке, которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка.
Большинство малышей к моменту прихода в детский сад уже имеют большой багаж впечатлений, связанных с народным музыкальным фольклором: слышали колыбельную песню матери, веселое подпевание плясовой мелодии.
Эти первые впечатления мы стараемся закрепить и расширить с первого дня пребывания ребенка в детском саду, давая понятные детские им песни, потешки, попевки, пляски, мелодии, которые богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемой любовью русского народа.
С русскими народными песнями и мелодиями дети начинают знакомиться уже в младшей группе, они слышат их на музыкальных занятиях. Так же предлагаем детям слушать музыку в гранзаписи, в исполнении певцов-профессионалов и профессиональных оркестров народных инструментов.
Работая с малышами над музыкально-ритмическими движениями, постоянно обращаемся к русским народным мелодиям. Вот они: «Ах, ты, березонька», «Ах, вы, сени», «Как у наших у ворот», «По улице мостовой».
Мы учим маленьких детей, различать контрастные части музыки – реагировать движением на ее изменение.
Очень хорошо передают характер спокойной, величавой ходьбы такие мелодии как: «Там за речкой, там за перевалом», «Лебедушка». Под эти мелодии дети взявшись за руки, учатся ходить русским народным шагом вправо, влево, по кругу.
Так же я разучиваю и другие танцевальные элементы, т.е. подбираю подходящую музыку и показываю движения под нее. Часто меняю музыку, чтобы для детей не создавалось впечатление , что данное движение может быть использовано только под одну мелодию. Если дети получили достаточное музыкальное развитие, они легко определяют характер музыки и могут двигаться в соответствии с ней. Проигрывая новую мелодию я обязательно знакомлю с ее названием.
При разучивании и закреплении переменного шага использую следующие мелодии: «Белолица – круглолица», «Я на камушке сижу», «Дедушка – дедушка». Однако разучить хорошо танцевальное движение и даже хорошо его исполнить, это еще не все. В плясках не всем детям одинаково легко дается переход от одного движения к другому. Поэтому я ввела ряд танцевальных упражнений, которые в дальнейшем помогают детям при разучивании. Таких движений как метелочка, веревочка, качалочка и других, в нашей программе нет, но мы их используем, в особенности в плясках небольшими группами. Разучиваю я эти движения в медленном темпе, в облегченной форме, т. е. без подскоков. Однако надо помнить, что, требуя от детей абсолютной точности, я сама должна показывать движения правильно. Эти движения, после разучивания, мы соединяем с каким-нибудь легким движением, более спокойного характера.
Движение ковырялочка больше подходит девочкам. Полуприсядка выполняется как девочками, так и мальчиками. Для всех мальчиков я даю такие простые движения как притопы, приставной шаг, шаг с притопом, но эти выразительные и решительные движения отличаются от более мягких движений девочек. Для этого я опять-таки подбираю соответствующую музыку, передающую более мужественный характер движения, например «Полянка».
Знакомя детей с русскими народными мелодиями, мы одновременно решаем три задачи: учим ребят слышать и понимать музыкальную речь, прививаем любовь к народной русской музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей
какая работа ведется с детьми по приобщению детей к русскому фольклору...
музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей
Музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей.«Баюшки-баю… Баю, милую, баю, славную, баю, дитятку». Сколько ласковых слов находит мать, баюкая свое дитя. Сколько нежност...
Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....
Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....
Консультация для воспитателей «Музыкальный фольклор — как средство развития творческих способностей дошкольников »
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня - не в экономических реформах, не в смене политической систе...
Консультация для воспитателей Музыкальный фольклор - как средство развития творческих способностей дошкольников
Консультация для воспитателейМузыкальный фольклор - как средство развитиятворческих способностей дошкольников...