Занятие по валеологии. "Полезная пища. Молоко"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Полезная еда.
«МОЛОКО».
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Продолжить знакомить детей с полезными продуктами, с молоком. О его необходимости в приеме детьми. Развитие речи, памяти, воображения, умение детей дружить. Закрепить знания о домашних животных нашей местности. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, социализация, коммуникация, познание, здоровье.
Материал: Игрушка коровы, бумага зелено цвета, картинки двух мышат, 1 литр кипяченого молока, баночка варенья, блендер, стаканчики.
Ход занятия:
Вос. Здравствуйте ребята! Когда здороваешься, то даришь частичку своего здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье. Люди говорят : «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!».
Сегодня на встречу с вами я пришла не одна, а с медицинской сестрой нашего детского сада – с Ольгой Викторовной. Она расскажет вам много интересного о здоровье, о питании.
Мы продолжаем нашу тему «Полезное питание». На прошлой встрече говорили о полезных продуктах. Каких?
Дети: фрукты, овощи, ягоды.
Назовите фрукты и овощи, которые растут в нашем поселке.
Дети: (перечисляют.)
Есть такая очень хорошая, детская песенка. Мы ее споем по ролям, я задаю вопрос, вы отвечаете.
(псенка «На лугу»).
Полезный продукт – МОЛОКО!
Молоко, молоко.
Это очень хорошо.
Белое, как снег,
Сладкое, как мед!
А кто его нам дает?
Дети: Его дают коровы.
Коровки травку жуют, молоко добрым людям дают!
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье.
Из молока люди делают много вкусного. А что, узнаем из игры.
Я загадываю загадки, вы отгадываете молочные продукты.
- Так называется деревня, где жил кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор. (Простоквашино)
- Его намазывают на хлеб. (масло)
- Их собирают с молока, когда оно постоит ночь. (сливки)
- Похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов. (йогурт)
Молодцы, все назвали правильно. А какие еще молочные продукты мы не назвали?
Дети: Сметана, ряженка, творог, варенец.
Раньше в старину, когда барин набирал парней на работу, то проверял их. Он предлагал им выпить молока. Если молодец выпивал много молока, значит его брали в работники, если не пил или плохо пил, не брали. Только здоровый человек любит молоко, а значит не болеет.
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
У тебя изъянов нет –
Расскажи нам, в чем секрет.
С детства пью я молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам!
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает
Зубы, десны укрепляет.
Чувствуешь себя легко
Если пьешь ты молоко!
Предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
- «Растишка», упражнение на растяжку мышц спины, рук, ног, позвоночника.
- «Накорми Буренку». (2 команды, в руках «трава» из бумаги. Добежать до игрушки коровы и положить травку в стожок перед коровой.)
- Упражнение на восстановление дыхания.
Вос. Чтоб здоровым быть всегда
Начинай день с молока.
А чем молоко так полезно? Расскажите нам о полезности молока, Ольга Викторовна!
(Рассказ о двух мышатах. Одного кормили хлебом, мясом и молоком. Другого хлебом и мясом, но без молока. Второй мышонок стал больным. В молоке много витаминов, белков, углеводов. Делает вывод о полезности, о необходимости принятия молока и молочных продуктов человеком, особенно ребенком, ведь ребенок растет.)
Мы с вами знаем, что многие дети не пьют молоко, но может быть они полюбят молочный коктейль?
Вот его мы сейчас и приготовим.
Приготовление коктейля.
Дети пробуют.
Вам понравилось? О каком полезном продукте мы сегодня говорили? Чем полезно молоко? Что нового вы узнали о молоке? Каких домашних животных, которые живут в поселке, вы знаете?
Всем большое спасибо, и спасибо Ольге Николаевне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko-zanyatie.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезная еда.
«МОЛОКО».
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Продолжить знакомить детей с полезными продуктами, с молоком. О его необходимости в приеме детьми. Развитие речи, памяти, воображения, умение детей дружить. Закрепить знания о домашних животных нашей местности. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, социализация, коммуникация, познание, здоровье.
Материал: Игрушка коровы, бумага зелено цвета, картинки двух мышат, 1 литр кипяченого молока, баночка варенья, блендер, стаканчики.
Ход занятия:
Вос. Здравствуйте ребята! Когда здороваешься, то даришь частичку своего здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье. Люди говорят : «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!».
Сегодня на встречу с вами я пришла не одна, а с медицинской сестрой нашего детского сада – с Ольгой Викторовной. Она расскажет вам много интересного о здоровье, о питании.
Мы продолжаем нашу тему «Полезное питание». На прошлой встрече говорили о полезных продуктах. Каких?
Дети: фрукты, овощи, ягоды.
Назовите фрукты и овощи, которые растут в нашем поселке.
Дети: (перечисляют.)
Есть такая очень хорошая, детская песенка. Мы ее споем по ролям, я задаю вопрос, вы отвечаете.
(псенка «На лугу»).
Полезный продукт – МОЛОКО!
Молоко, молоко.
Это очень хорошо.
Белое, как снег,
Сладкое, как мед!
А кто его нам дает?
Дети: Его дают коровы.
Коровки травку жуют, молоко добрым людям дают!
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье.
Из молока люди делают много вкусного. А что, узнаем из игры.
Я загадываю загадки, вы отгадываете молочные продукты.
- Так называется деревня, где жил кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор. (Простоквашино)
- Его намазывают на хлеб. (масло)
- Их собирают с молока, когда оно постоит ночь. (сливки)
- Похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов. (йогурт)
Молодцы, все назвали правильно. А какие еще молочные продукты мы не назвали?
Дети: Сметана, ряженка, творог, варенец.
Раньше в старину, когда барин набирал парней на работу, то проверял их. Он предлагал им выпить молока. Если молодец выпивал много молока, значит его брали в работники, если не пил или плохо пил, не брали. Только здоровый человек любит молоко, а значит не болеет.
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
У тебя изъянов нет –
Расскажи нам, в чем секрет.
С детства пью я молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам!
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает
Зубы, десны укрепляет.
Чувствуешь себя легко
Если пьешь ты молоко!
Предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
- «Растишка», упражнение на растяжку мышц спины, рук, ног, позвоночника.
- «Накорми Буренку». (2 команды, в руках «трава» из бумаги. Добежать до игрушки коровы и положить травку в стожок перед коровой.)
- Упражнение на восстановление дыхания.
Вос. Чтоб здоровым быть всегда
Начинай день с молока.
А чем молоко так полезно? Расскажите нам о полезности молока, Ольга Викторовна!
(Рассказ о двух мышатах. Одного кормили хлебом, мясом и молоком. Другого хлебом и мясом, но без молока. Второй мышонок стал больным. В молоке много витаминов, белков, углеводов. Делает вывод о полезности, о необходимости принятия молока и молочных продуктов человеком, особенно ребенком, ведь ребенок растет.)
Мы с вами знаем, что многие дети не пьют молоко, но может быть они полюбят молочный коктейль?
Вот его мы сейчас и приготовим.
Приготовление коктейля.
Дети пробуют.
Вам понравилось? О каком полезном продукте мы сегодня говорили? Чем полезно молоко? Что нового вы узнали о молоке? Каких домашних животных, которые живут в поселке, вы знаете?
Всем большое спасибо, и спасибо Ольге Николаевне.
Образовательная область «Здоровье».
«МОЛОКО – ПОЛЕЗНЫЙ ПРОДУКТ».
(конспект игровой деятельности для детей
подготовительной группы)
Воспитатель по
оздоровительной работе
МАДОУ Детский сад №7
пгт. Серышево
2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии в подготовительной к школе группе "Полезная пища. Молоко"
Образовательная область "Здоровье""Молоко - полезный продукт"Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Продолжить знакомить детей с полезными продуктами, с молоком. О его необходимости ...
Занятие "Пейте, дети, на здоровье молоко коровье"
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на занятии в ДОУ. Ребенок по своей природе — экспериментатор. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремле...
Конспект занятия "Вредная и полезная пища"
конспект...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по валеологии "Полезные продукты"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий полностью посвящён валеологии. Дети познают себя, органы пищеварения при помощи различных опытов-экспериментов. Настольные игры и...
Беседа- занятие «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет
Беседа- занятие: «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет...
конспект занятия "Вкусная и здоровая пища"
В данной работе представлен конспект занятия для подготовительной к школе группы...
конспект занятия по теме "Белая пища"
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Белая пища"...