Занятие по валеологии в подготовительной к школе группе "Полезная пища. Молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Здоровье"
"Молоко - полезный продукт"
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Продолжить знакомить детей с полезными продуктами, с молоком. О его необходимости в приеме детьми. Развитие речи, памяти, воображения, умение детей дружить. Закрепить знания о домашних животных нашей местности. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, социализация, коммуникация, познание, здоровье.
Материал: Игрушка коровы, бумага зелено цвета, картинки двух мышат, 1 литр кипяченого молока, баночка варенья, блендер, стаканчики.
Ход занятия:
Вос. Здравствуйте ребята! Когда здороваешься, то даришь частичку своего здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье. Люди говорят : «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!».
Сегодня на встречу с вами я пришла не одна, а с медицинской сестрой нашего детского сада – с Ольгой Викторовной. Она расскажет вам много интересного о здоровье, о питании.
Мы продолжаем нашу тему «Полезное питание». На прошлой встрече говорили о полезных продуктах. Каких?
Дети: фрукты, овощи, ягоды.
Назовите фрукты и овощи, которые растут в нашем поселке.
Дети: (перечисляют.)
Есть такая очень хорошая, детская песенка. Мы ее споем по ролям, я задаю вопрос, вы отвечаете.
(псенка «На лугу»).
Полезный продукт – МОЛОКО!
Молоко, молоко.
Это очень хорошо.
Белое, как снег,
Сладкое, как мед!
А кто его нам дает?
Дети: Его дают коровы.
Коровки травку жуют, молоко добрым людям дают!
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье.
Из молока люди делают много вкусного. А что, узнаем из игры.
Я загадываю загадки, вы отгадываете молочные продукты.
- Так называется деревня, где жил кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор. (Простоквашино)
- Его намазывают на хлеб. (масло)
- Их собирают с молока, когда оно постоит ночь. (сливки)
- Похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов. (йогурт)
Молодцы, все назвали правильно. А какие еще молочные продукты мы не назвали?
Дети: Сметана, ряженка, творог, варенец.
Раньше в старину, когда барин набирал парней на работу, то проверял их. Он предлагал им выпить молока. Если молодец выпивал много молока, значит его брали в работники, если не пил или плохо пил, не брали. Только здоровый человек любит молоко, а значит не болеет.
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
У тебя изъянов нет –
Расскажи нам, в чем секрет.
С детства пью я молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам!
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает
Зубы, десны укрепляет.
Чувствуешь себя легко
Если пьешь ты молоко!
Предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
- «Растишка», упражнение на растяжку мышц спины, рук, ног, позвоночника.
- «Накорми Буренку». (2 команды, в руках «трава» из бумаги. Добежать до игрушки коровы и положить травку в стожок перед коровой.)
- Упражнение на восстановление дыхания.
Вос. Чтоб здоровым быть всегда
Начинай день с молока.
А чем молоко так полезно? Расскажите нам о полезности молока, Ольга Викторовна!
(Рассказ о двух мышатах. Одного кормили хлебом, мясом и молоком. Другого хлебом и мясом, но без молока. Второй мышонок стал больным. В молоке много витаминов, белков, углеводов. Делает вывод о полезности, о необходимости принятия молока и молочных продуктов человеком, особенно ребенком, ведь ребенок растет.)
Мы с вами знаем, что многие дети не пьют молоко, но может быть они полюбят молочный коктейль?
Вот его мы сейчас и приготовим.
Приготовление коктейля.
Дети пробуют.
Вам понравилось? О каком полезном продукте мы сегодня говорили? Чем полезно молоко? Что нового вы узнали о молоке? Каких домашних животных, которые живут в поселке, вы знаете?
Всем большое спасибо, и спасибо Ольге Николаевне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование навыков здорового образа жизни | 1 байт |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОПСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»Программное содержание:1.Формиовать представление о здоровье, как основной ценности человека.2.Развивать ж...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми"
· Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.· Формировать у детей...
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе тема: «Наши глазки надо беречь».
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИв подготовительной к школе группетема: «Наши глазки надо беречь».Выполнила: воспитательМБДОУ ДС КВ «Теремок»Власова Н. В.2012г....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Подружись с водой и мылом»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Подружись с водой и мылом»...
Конспект занятия по валеологии «Пищеварительная система» или «Тайна исчезнувшей пищи»
Цель:-Сформировать понятие, что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит;-Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с ...