Конспект ООД в подготовительной к школе группе по валеологии "Полезные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий полностью посвящён валеологии. Дети познают себя, органы пищеварения при помощи различных опытов-экспериментов. Настольные игры и видеоматериал помогают детям закрепить материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_valeologii.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема | «Полезные продукты» |
Программа | «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Возраст | 6-7 лет |
Тип ООД | Сообщение новых знаний |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность |
Цель | Формирование у детей понятия о строении и функциях органов пищеварения. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности; воспитывать интерес к занятию. |
Развивающие | Развивать у детей аналитические способности; вырабатывать умения самостоятельно делать выводы. Уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье; развивать память, логическое мышление, умение делать умозаключения. |
Образовательные | Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты, делать выводы. |
Планируемый результат | Сформированность представлений о том, какая зона языка за какой вкус отвечает; приучать правильно питаться, употребляя только полезные продукты |
Методы и приемы | Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Практические: самостоятельные действия-опыты по определению вкуса. Игровые: подвижные игры, игровые ситуации. |
Наглядные средства обучения | Таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», таблица «Вкусовые рецепторы» (язык), музыкальное сопровождение. Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, стакан с водой, полотенце |
Организация детей | Возле воспитателя, за столами на индивидуальных местах при работе за столами, свободное размещение во время подвижной игры. |
Индивидуальная работа | К некоторым детям осуществляется индивидуальный подход |
Предварительная работа | Обсуждение темы «Полезные и вредные продукты», беседы о необходимости правильного питания и соблюдения режима приёма пищи |
Структура ООД (30 мин) | 1.Орг.момент. Психологический настрой. Разминка «Давайте порадуемся» – 2мин. 2.Беседа «Что такое здоровье?»– 2мин. 3. Загадка - 1мин. 4.Актуализация новых знаний - 1 мин. 5.Опыт№1. Вывод. - 5 мин. 6.Зарядка для языка - 1 мин. 7.Опыт№2. Вывод. - 3 мин. 8.Работа с таблицей- 1 мин. 9.Беседа о полезной и вредной пище- 2 мин. 10. Д/и «Полезно-вредно»- 3 мин. 11.Словесная игра «Да-нет» - 5 мин. 12.Правила еды - 1 мин. 13. Игра «Руки любви»- 2мин. 14.Итог. Обобщение. Поощрение- 1мин. |
Ход ООД 1. Разминка «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх) А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу) И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны) «Доброе утро», - скажем мы вместе. (берутся за руки) Рано утром просыпайся Себе, людям улыбайся. Ты зарядкой занимайся. Обливайся, вытирайся. Всегда правильно питайся В садик смело собирайся! Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. Вот сейчас вы поздоровались с нашими гостями. А что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Да, здравствуйте - значит - будьте здоровы. Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое здравствуй», которое прочитает Настя. Что такое здравствуй? Лучшее из слов Потому что здравствуй Значит - будь здоров. Правило запомни, Знаешь – повтори, Старшим это слово Первым говори! Здравствуйте – ты скажешь человеку Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Добрый день – тебе сказали. Добрый день – ответил ты. Вас две ниточки связали. Теплоты и доброты. 2. Беседа. Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям? Ну, тогда мы именно сегодня и поговорим об этом. Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей) -Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Дети: - Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. 3.- Отгадайте загадку: Если б не было его, Не сказал бы ничего. Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (ответы детей) Воспитатель: - Совершенно верно. А хотите узнать, как нам помогает язык? (ответы детей) (На экране мультфильм про Карлсона (за кадром звучит голос) 4.Карлсон: Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем, И моторчик я, не зря, Смазывал вареньем. Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! Карлсон: - Здравствуйте, друзья! (что-то жуёт) Воспитатель: - А ты опять, Карлсон, что-то сладенькое, наверняка, жуёшь? И совершенно зря это делаешь. Карлсон: - Почему зря? Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье. Воспитатель: - А ты, сладкоежка, знаешь, что нам помогает определить пищу на вкус? Карлсон: - Нет. Воспитатель: -А вы, ребята, знаете? (ответы детей) Это язык. Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых клеточек на языке очень много (около 9-10 тысяч). Воспитатель: -Ребята, скажите, а какие вкусы вы знаете? Дети: - Горький, солёный, кислый, сладкий. Воспитатель: - Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт. А ты, Карлсон, смотри и запоминай. 5.Опыт№1 Цель: определить вкусовые зоны языка. Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек. Воспитатель: - Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде, обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию, к боковым частям, к кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие клеточки?» Дети: - На кончике языка. Воспитатель: -Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец. Какая часть языка какой вкус лучше воспринимает? Дети: - Боковая поверхность языка - кислое и солёное. У корня - горькое. Воспитатель: - Вот так разные клеточки языка по-разному реагируют на вкусовые качества. Запомнил, Карлсон? Карлсон: -Да. 6.Воспитатель: - А сейчас, ребятки, давайте поиграем с нашим язычком. Я твой маленький дружок Твой весёлый язычок. Чтоб я ловким был, умелым Чтобы слушался тебя - Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя. Упражнение «Вкусное варенье». 7.Опыт №2 Цель: доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи. Воспитатель: - Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали? Вывод: мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой. 8.Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы). Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их. Карлсон: -Как это – питает? Впитывается, что ли? Воспитатель: -Да, и сейчас мы в этом убедимся: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой? Карлсон и дети: -Ее не стало! Воспитатель: -Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы едим, впитываются в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем клеточкам, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать. Карлсон: -Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем. 9.Воспитатель: -Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. – А вы как думаете, ребята? (ответы детей) Ведь конфеты, торты, булочки - это не совсем полезная еда. Карлсон: - Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет! Воспитатель: -Если бы ты ел по-меньше сладкого, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята? Карлсон: -Ребята, а какая пища полезная? Дети: -Та, в которой много витаминов, микроэлементов.(ответы детей) Карлсон: -Я все понял. Нужно есть продукты, дающие организму энергию – гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи. А еще надо включать в рацион питания продукты, наполняющие нас живительной силой, содержащие витамины и микроэлементы, - овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.) 10.Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру «Полезно – вредно»? хотите поиграть? (ответы детей) -А ты, Карлсон, хочешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся. (Карлсон входит в группу, садится играть вместе с детьми. Звучит тихая музыка.) (На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком). Сейчас Миша нам прочтёт стихотворение. Если хочешь быть здоровым, Маша ела кириешки Вы не пейте газировки, 11.Карлсон: -Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, где нужно будет сказать, какая еда полезна, а какая –нет. Ну, тогда слушайте правила игры. Если я называю полезную еду-вы говорите-да, ну а если нет, говорите-нет. Так и я лучше закреплю всё сказанное. 12.А теперь, ребята, назовите Карлсону семь самых главных правил еды: Дети: 1. Перед едой надо мыть руки с мылом. 2. Есть продукты, полезные для здоровья. 3. Кушать в определенное время. 4. Есть не быстро и не очень медленно. 5. Каждый кусочек прожевать 30 раз. 6. Сладости есть только после обеда. 7. Не объедаться. Карлсон: - Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку, чтобы не забыть. 13.Воспитатель: -Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел «Руками любви» ласково и нежно снимите эту обиду, уберите их в сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья. Да и до Карлсона тоже можно дотронуться и пожелать ему бодрости духа, здоровья. Карлсон: -Ну что ж, мне пора улетать. Обязательно расскажу Малышу всё, о чём сегодня узнал. Воспитатель: -Прилетай еще к нам, Карлсон. 14.Итог: -Что интересного вы узнали сегодня на занятии? -О чём расскажете дома своим родителям? Вы сегодня отлично занимались.Я вижу на ваших лицах улыбки.Это очень хорошо. Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка-защита от многих болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...
конспект НОД в подготовительной к школе группе "Полезные и вредные продукты"
НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:• Уточнять и актив...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:• Уточнять и актив...