конспект занятия "Вкусная и здоровая пища"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В данной работе представлен конспект занятия для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnaya_i_zdorovaya_pishcha_2015.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Морозко»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье»
Контрольно-итоговое занятие по формированию целостной картины мира
«Вкусная здоровая пища»
Подготовительная группа
Ломакина Т.В.
2015 год
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной группы.
Тема: «Вкусная здоровая пища»
Задачи:
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
- Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
- Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- Введение в ситуацию:
В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.
- Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке). В корзинке находим письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ему выполнить задания, которые ему задали в школе.
- Хотите помочь?
- Сможете это сделать?
- Актуализация знаний
Игра: «Рассортируй»
Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.
Предполагаемые варианты игры:
1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).
2. Разложите фрукты и овощи на три группы
- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)
- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)
- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).
3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.
4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.
5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.
6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.
Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.
Варианты суждения поля поиска
Работа с признаками, которые упорядочены:
- Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)
- Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?
Аналогично строится работа на основе другого признака.
- Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?
Работа с признаками, которые не упорядочиваются
- Это фрукт?
- Этот фрукт едят сырым?
- Его кладут в компот?
- Он растет в наших садах?
II. Психогимнастика.
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.
- Затруднение в игровой ситуации
Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас вы сами попробуете отобрать карточки с изображением продуктов, в которых находятся
Белки (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые);
углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты);
жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи);
витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка),
витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо),
витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).
- Смогли вы помочь Незнайке? (нет, не смогли)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем в каких продуктах, что находится)
- Что же нам нужно сделать? (Узнать в каких продуктах содержатся белки, жиры, углеводы, витамины А, В, С)
- Открытие нового знания
- Как можно узнать то, что не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает)
Воспитатель предлогает поиграть в игру
Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»
А сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).
В рыбе, мясе и молочных продуктах что содержится (белки);
В молочных продуктах, растительном масле и в орехах (жиры);
В хлебе, в крупах и овощах (углеводы);
В капусте, шиповнике и клюкве (витамин С);
В печени, сыре и твороге (витамин В);
В зеленом луке, маркови и в красных овощах (витамин А).
- Включение нового знания в систему знаний
Превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)
- Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Чем помогли Незнайке?
Дети должны прийти к выводу, о том что сделать все это помогли нам наши знания о продуктах, которые нам так необходимы чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект образовательной деятельности «Здоровая пища для всей семьи»
Обогащать представления детей о полезных и «вредных» продуктах, расширяя представления о правилах правильного питания, пользе растительной пищи...
Конспект ООД Тема: «Здоровая пища» Возраст: средняя группа №11
Цель: формировать представление о правильном питании.Задачи:- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое п...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...