Занятие "Пейте, дети, на здоровье молоко коровье"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Попова Людмила Валерьевна

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на занятии в ДОУ.

 

Ребенок по своей природе — экспериментатор. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать, экспериментировать — важнейшие черты детского поведения.

Экспериментальная деятельность-естественное состояние ребенка. Открыть, изучить-значит сделать шаг в неизведанное, возможность для детей думать и пробывать.

Формирование опытно-экспериментальной деятельности ребенка-одна из важнейших задач современного дошкольного образования.Знания полученные дошкольником в результате собственного опыта, прчнее и надежнее тех что он приобрел репродуктивным путем, Прямо как в китайской пословице: «Расскажи-и я забуду, покажи и запомню дай попробывать и я пойму».

В дошкольном возрасте эксперимент является одним из ведущих способов познания мира.

Не случайно детей дошкольного возраста называют почемучками. Толчком к началу могут послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то прблема или просьба. Чем больше ребенок задаст вопросов, тем лучше.

Цели экспериментальной деятельности многообразны:

-развитие экспериментальных и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

-развитие критического мышления;

-воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;

-развитие познавателбных потребностей и способностей детей.

В современном ообразовании акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добыватьи применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, осваивать современнные информационные технологии, эффективно сотрудничатьи в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов. Раскрытие этих свойств личности ребенка происходит при осуществлении экспериментальной деятельности.

В дошкольные годы развивается воображение, мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать, анализировать, проводить сравнение, обобщать факты, делать выводы.

 

Занятие «Пейте, дети, на здоровье молоко коровье»

 

Цель:познакомить детей с пользой молока и молочных продуктов, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко; развивать у дошкольников мышление, речь, познавательный интерес при проведении экспериментальной деятельности, воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; воспитывать дисциплинированность,умение слышать и отвечать на поставленные вопросы.

Задачи: закрепить кто входит в « семью» коровы, что такое стадо, учить описывать внешний вид животного,выяснить название молочных продуктов; формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, освоить действия с пластилином-раскатывание, сплющивание,размазывание.

Оборудование: игры: «Лото», «Домашние животные», « Лабиринт »- «Кто чем питается ?», «Что сделано из молока?», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки»- «Корова с теленком»,иллюстрации коровы,выставка книг: р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка», Л. Толстой «Корова», Е. Чарушин «Корова», К. Ушинский «Корова», А. Платанов «Корова», кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках для рисования, утюг, стол с покрывалом , стаканы с молоком, коктейльные трубочки, соки, сиропы,варенье, чайные ложечки, салфетки, пластилин, клей, заготовки для ручного труда.

 

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Говорит она: «Му-у!»,

Ночью спит в своем в своем хлеву,

Днем на пастбище идет.

Молочко всем нам дает.

Дети: Корова.

Воспитатель:Правильно, корова. Рассмотрите картинку. Покажите и назовите каждого животного и всех вместе.

Дети: Корова, бык, теленок.

Воспитатель: Это «семья» коровы. Кем является теленок по отношению к корове и быку?

Дети: Это детеныш коровы и быка.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит корова, какие части тела у нее есть.

Дети: У коровы есть туловище, голова,ноги, хвост. На голове есть рога, уши, глаза, нос, рот; на ногах-копыта. Тело коровы покрыто шерстью.

Воспитатель: Корова, бык,теленок-это одна семья. А если вместе собрано много коров,телят, быков, как мы их называем?

Дети:Стадо.

Дети подходят к столам и по желанию выбирают игры: «Сложи картинку»- «Корова с теленком»,лото «Домашние животные», «Лабиринт»- «Кто чем питается?» (Объединение детей в пары-слабого с сильным для выполнения общего задания; совместная деятельность воспитателем.)

Физминутка.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(показывают « козу» мизинцем и указательным пальцем)

Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(топают одной ногой)

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(приставляют указательные пальцы к голове, как «рога»)

Правильно, коровы. (хлопают в ладоши)

Пейте, дети, молоко-(изображают)

Будете здоровы!(сгибают руки в локтях, изображают «силачей»)

Воспитатель: Молоко коровы на Руси во все времена было в почете. С ним связано много сказок. Корову в старину называли кормилицей. О людях с хорошим здоровьем и сейчас говорят: «кровь с молоком». И это неспроста,ведь молоко- самая первая пища каждого человека.

Дети играют в игры «Что сделано из молока?», «Что сначала, что потом?».

Рисование молоком «Таинственное ведро»

Воспитатель:Ребята, а сейчас предлагаю вам, нарисовать молоком на белом листе бумаги ведро. Оставим рисунки сохнуть. Напиток здоровья - это МОЛОКО. Оно дает человеку силу, красоту, здоровье, в нем есть витамины, минеральные вещества. Я предлагаю вам приготовить молочный коктейль. (добавить разные сиропы, соки, варенье) . Приступайте к работе, как только вы закончите, нужно придумать название для своего напитка.

*​ Какое название у твоего коктейля?

Что добавила в молоко?

*​ С чем смешала молоко?

*​ Какой красивый цвет получился, поделись рецептом?

*​ Какой вкус у твоего напитка?

*​ Тебе нравится коктейль?

(Дети возвращаются к столу, где рисовали молоком ведро. Их работы высохли.Воспитатель проглаживает горячим утюгом по рисунками они проявляются. Делают выводы.)

Пальчиковая игра:

И сметану и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша.

Дети подходят к столам, где будут заниматься ручным трудом .По желанию изготавливают поделки и придумывают название своим работам:

«Буренка из Масленкино».

«Буренка-кормилица наша».(сюжетные заготовки+пластилинография)

Воспитатель ( берет стакан с молоком) :

Бесценный вклад в моей руке

Для жизни все есть в молоке:

Белки, жиры и углеводы-

Подарки матушки природы.

А также чудо витамины-

Все хвори с ними победимы!

Шлет привет вам всем корова:

-Пейте, дети, на здоровье

Молоко коровье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyte_deti_moloko_1.odt28.08 КБ

Предварительный просмотр:

         При планировании и проведении  данного занятия учитывалась  индивидуализация              воспитательно-образовательной работы  с детьми(с учетом ФГОС в ДОУ) :

   1.Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач.

   2.Дифференциация заданий в зависимости от уровня развития ребенка(повышенный уровень сложности-мини-уровень).

    3.Создание условий для реализации ребенком своих замыслов (Что ты хочешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого понадобиться?).

    4.Учет уровня развития ребенка, его уверенности в себе; наличие навыков самостоятельности для определения объема помощи  ему со стороны детей (объединение в  пары слабого с сильным , для выполнения общего задания) и со стороны педагога (совместная деятельность педагога с ребенком).

    5.Общение с каждым ребенком.

    6.Создание условий для проявления каждым ребенком всех видов активности (познавательной, речевой,двигательной и т.д.).

    7.Обеспечение свободы выбора,свободы выражения мыслей, чувств и пр.

    8.Поддержка самостоятельности и инициативы.                        

                     Занятие «Пейте, дети, на здоровье молоко коровье»

  Цель:познакомить детей  с пользой молока и молочных продуктов, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко; развивать у дошкольников мышление, речь, познавательный интерес, воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; воспитывать дисциплинированность,умение слышать и отвечать на поставленные вопросы.

    Задачи: закрепить кто входит в « семью» коровы, что такое стадо, учить описывать внешний вид животного,выяснить название молочных продуктов; формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, освоить действия с пластилином-раскатывание, сплющивание,размазывание.

   Оборудование: игры:  «Лото», «Домашние животные», «  Лабиринт »- «Кто чем питается ?», «Что сделано из молока?», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки»- «Корова с теленком», иллюстрации коровы,выставка книг: р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка», Л. Толстой «Корова»,  Е. Чарушин «Корова», К. Ушинский «Корова»,  А. Платанов «Корова», кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках для рисования, утюг, стол с покрывалом , стаканы с молоком, коктейльные трубочки, соки, сиропы,варенье, чайные ложечки, салфетки, пластилин, клей, заготовки для ручного труда.

                                                         

                                                         Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                        Говорит она: «Му-у!»,

                        Ночью спит в своем в своем хлеву,

                        Днем на пастбище идет.

                        Молочко всем нам дает.

Дети: Корова.

Воспитатель:Правильно, корова. Рассмотрите картинку. Покажите и назовите каждого животного и всех вместе.

Дети: Корова, бык, теленок.

Воспитатель: Это «семья» коровы. Кем      является теленок по отношению к корове и быку?

Дети: Это детеныш коровы и быка.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит корова, какие части тела у нее есть.

Дети: У коровы есть туловище, голова,ноги, хвост. На голове есть рога, уши, глаза, нос, рот; на ногах-копыта. Тело коровы покрыто шерстью.

Воспитатель: Корова, бык,теленок-это одна семья. А  если вместе собрано много коров,телят, быков, как мы их называем?

Дети:Стадо.

Дети подходят к столам и  по желанию выбирают игры: «Сложи картинку»- «Корова с теленком», лото «Домашние животные», «Лабиринт»- «Кто чем питается?» (Объединение детей в пары-слабого с сильным для выполнения общего задания; совместная деятельность воспитателем.)

                                  Физминутка.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(показывают « козу» мизинцем и указательным пальцем)

Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(топают одной ногой)

Нет, не кони.

Далеко,  далеко на лугу пасутся ко...(приставляют указательные пальцы к голове, как «рога»)

Правильно, коровы. (хлопают в ладоши)

Пейте, дети, молоко-(изображают)

Будете здоровы!(сгибают руки в локтях, изображают «силачей»)

Воспитатель: Молоко коровы на Руси во все времена было в почете. С ним связано много сказок. Корову в старину называли кормилицей. О людях с хорошим здоровьем и сейчас говорят: «кровь с молоком». И это неспроста,ведь молоко- самая первая пища каждого человека.

Дети играют в игры «Что сделано из молока?», «Что сначала, что потом?».

                            Рисование молоком «Таинственное ведро»

Воспитатель:Ребята, а сейчас предлагаю вам, нарисовать молоком на белом листе бумаги ведро. Оставим рисунки сохнуть. Напиток здоровья - это МОЛОКО. Оно дает человеку силу, красоту, здоровье, в нем есть витамины, минеральные вещества. ( Подходят к столу для экспериментирования ). Я предлагаю вам приготовить молочный коктейль. (добавить разные сиропы, соки, варенье) . Приступайте к работе, как только вы закончите, нужно придумать название для своего напитка.

  • Какое название у твоего коктейля?
  • Что добавила в молоко?
  • С чем смешала молоко?
  • Какой красивый цвет получился, поделись рецептом?
  • Какой вкус у твоего напитка?
  • Тебе нравится коктейль?

(Дети возвращаются к столу, где рисовали молоком ведро. Их работы высохли. Воспитатель проглаживает горячим утюгом по рисунками они проявляются.

                                        Пальчиковая игра:

                                    И сметану и кефир,

                                    Сливки, ряженку и сыр,

                                    Творог, масло, простоквашу,

                                    Молоко для вкусной каши

                                    Нам дает Буренка наша.

Дети подходят к столам, где будут заниматься ручным трудом .По желанию изготавливают поделки и придумывают название своим работам:

  1. «Буренка из Масленкино».
  2. «Буренка-кормилица наша».(сюжетные заготовки+пластилинография)

Воспитатель ( берет стакан с молоком)

                                   Бесценный вклад в моей руке-

                                   Для жизни все есть в молоке:

                                   Белки, жиры и углеводы-

                                   Подарки матушки природы.

                                   А также чудо витамины-

                                   Все хвори с ними победимы!

                                   Шлет привет вам всем корова:

  •                        -Пейте, дети, на здоровье

                       Молоко коровье!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

"Напиток здоровья - молоко"

родительское собрание...

Конспект досуга "всем даёт здоровье молоко коровье"

Конспект развлечения (совместной деятельности) по теме "Продукты питания"...

Лепбук " Пейте на здоровье молоко коровье"

Лепбук предназначен для старшего дошкольного возраста....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Молоко да каша - полезная пища наша!»

Сценарий дня здоровья в первой младшей группе  на тему   «Молоко да каша – полезная пища наша.» Задачи: учить различать виды круп: гречка, рис, манная крупа...

Как мы познакомили детей с пользой молока в проекте "Вот такое молоко"

laquo;Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минерал...