Занятие "Пейте, дети, на здоровье молоко коровье"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Опытно-экспериме
Ребенок по своей природе — экспериментатор. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность
Экспериментальна
Формирование опытно-экспериме
В дошкольном возрасте эксперимент является одним из ведущих способов познания мира.
Не случайно детей дошкольного возраста называют почемучками. Толчком к началу могут послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то прблема или просьба. Чем больше ребенок задаст вопросов, тем лучше.
Цели экспериментально
-развитие экспериментальны
-развитие критического мышления;
-воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
-развитие познавателбных потребностей и способностей детей.
В современном ообразовании акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добыватьи применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, осваивать современнные информационные технологии, эффективно сотрудничатьи в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов. Раскрытие этих свойств личности ребенка происходит при осуществлении экспериментально
В дошкольные годы развивается воображение, мышление, воспитывается любознательность
Занятие «Пейте, дети, на здоровье молоко коровье»
Цель:познакомить детей с пользой молока и молочных продуктов, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко; развивать у дошкольников мышление, речь, познавательный интерес при проведении экспериментально
Задачи: закрепить кто входит в « семью» коровы, что такое стадо, учить описывать внешний вид животного,выясни
Оборудование: игры: «Лото», «Домашние животные», « Лабиринт »- «Кто чем питается ?», «Что сделано из молока?», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки»- «Корова с теленком»,иллюстрации коровы,выставка книг: р.н.с. «Крошечка-Хавроше
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Говорит она: «Му-у!»,
Ночью спит в своем в своем хлеву,
Днем на пастбище идет.
Молочко всем нам дает.
Дети: Корова.
Воспитатель:Прав
Дети: Корова, бык, теленок.
Воспитатель: Это «семья» коровы. Кем является теленок по отношению к корове и быку?
Дети: Это детеныш коровы и быка.
Воспитатель: Расскажите, как выглядит корова, какие части тела у нее есть.
Дети: У коровы есть туловище, голова,ноги, хвост. На голове есть рога, уши, глаза, нос, рот; на ногах-копыта. Тело коровы покрыто шерстью.
Воспитатель: Корова, бык,теленок-это одна семья. А если вместе собрано много коров,телят, быков, как мы их называем?
Дети:Стадо.
Дети подходят к столам и по желанию выбирают игры: «Сложи картинку»- «Корова с теленком»,лото «Домашние животные», «Лабиринт»- «Кто чем питается?» (Объединение детей в пары-слабого с сильным для выполнения общего задания; совместная деятельность воспитателем.)
Физминутка.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(показывают « козу» мизинцем и указательным пальцем)
Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(топают одной ногой)
Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(приставляю
Правильно, коровы. (хлопают в ладоши)
Пейте, дети, молоко-(изобража
Будете здоровы!(сгибают руки в локтях, изображают «силачей»)
Воспитатель: Молоко коровы на Руси во все времена было в почете. С ним связано много сказок. Корову в старину называли кормилицей. О людях с хорошим здоровьем и сейчас говорят: «кровь с молоком». И это неспроста,ведь молоко- самая первая пища каждого человека.
Дети играют в игры «Что сделано из молока?», «Что сначала, что потом?».
Рисование молоком «Таинственное ведро»
Воспитатель:Ребя
* Какое название у твоего коктейля?
Что добавила в молоко?
* С чем смешала молоко?
* Какой красивый цвет получился, поделись рецептом?
* Какой вкус у твоего напитка?
* Тебе нравится коктейль?
(Дети возвращаются к столу, где рисовали молоком ведро. Их работы высохли.Воспитат
Пальчиковая игра:
И сметану и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Дети подходят к столам, где будут заниматься ручным трудом .По желанию изготавливают поделки и придумывают название своим работам:
«Буренка из Масленкино».
«Буренка-кормилиц
Воспитатель ( берет стакан с молоком) :
Бесценный вклад в моей руке
Для жизни все есть в молоке:
Белки, жиры и углеводы-
Подарки матушки природы.
А также чудо витамины-
Все хвори с ними победимы!
Шлет привет вам всем корова:
-Пейте, дети, на здоровье
Молоко коровье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyte_deti_moloko_1.odt | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
При планировании и проведении данного занятия учитывалась индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми(с учетом ФГОС в ДОУ) :
1.Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач.
2.Дифференциация заданий в зависимости от уровня развития ребенка(повышенный уровень сложности-мини-уровень).
3.Создание условий для реализации ребенком своих замыслов (Что ты хочешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого понадобиться?).
4.Учет уровня развития ребенка, его уверенности в себе; наличие навыков самостоятельности для определения объема помощи ему со стороны детей (объединение в пары слабого с сильным , для выполнения общего задания) и со стороны педагога (совместная деятельность педагога с ребенком).
5.Общение с каждым ребенком.
6.Создание условий для проявления каждым ребенком всех видов активности (познавательной, речевой,двигательной и т.д.).
7.Обеспечение свободы выбора,свободы выражения мыслей, чувств и пр.
8.Поддержка самостоятельности и инициативы.
Занятие «Пейте, дети, на здоровье молоко коровье»
Цель:познакомить детей с пользой молока и молочных продуктов, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко; развивать у дошкольников мышление, речь, познавательный интерес, воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; воспитывать дисциплинированность,умение слышать и отвечать на поставленные вопросы.
Задачи: закрепить кто входит в « семью» коровы, что такое стадо, учить описывать внешний вид животного,выяснить название молочных продуктов; формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, освоить действия с пластилином-раскатывание, сплющивание,размазывание.
Оборудование: игры: «Лото», «Домашние животные», « Лабиринт »- «Кто чем питается ?», «Что сделано из молока?», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки»- «Корова с теленком», иллюстрации коровы,выставка книг: р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка», Л. Толстой «Корова», Е. Чарушин «Корова», К. Ушинский «Корова», А. Платанов «Корова», кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках для рисования, утюг, стол с покрывалом , стаканы с молоком, коктейльные трубочки, соки, сиропы,варенье, чайные ложечки, салфетки, пластилин, клей, заготовки для ручного труда.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Говорит она: «Му-у!»,
Ночью спит в своем в своем хлеву,
Днем на пастбище идет.
Молочко всем нам дает.
Дети: Корова.
Воспитатель:Правильно, корова. Рассмотрите картинку. Покажите и назовите каждого животного и всех вместе.
Дети: Корова, бык, теленок.
Воспитатель: Это «семья» коровы. Кем является теленок по отношению к корове и быку?
Дети: Это детеныш коровы и быка.
Воспитатель: Расскажите, как выглядит корова, какие части тела у нее есть.
Дети: У коровы есть туловище, голова,ноги, хвост. На голове есть рога, уши, глаза, нос, рот; на ногах-копыта. Тело коровы покрыто шерстью.
Воспитатель: Корова, бык,теленок-это одна семья. А если вместе собрано много коров,телят, быков, как мы их называем?
Дети:Стадо.
Дети подходят к столам и по желанию выбирают игры: «Сложи картинку»- «Корова с теленком», лото «Домашние животные», «Лабиринт»- «Кто чем питается?» (Объединение детей в пары-слабого с сильным для выполнения общего задания; совместная деятельность воспитателем.)
Физминутка.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(показывают « козу» мизинцем и указательным пальцем)
Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(топают одной ногой)
Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...(приставляют указательные пальцы к голове, как «рога»)
Правильно, коровы. (хлопают в ладоши)
Пейте, дети, молоко-(изображают)
Будете здоровы!(сгибают руки в локтях, изображают «силачей»)
Воспитатель: Молоко коровы на Руси во все времена было в почете. С ним связано много сказок. Корову в старину называли кормилицей. О людях с хорошим здоровьем и сейчас говорят: «кровь с молоком». И это неспроста,ведь молоко- самая первая пища каждого человека.
Дети играют в игры «Что сделано из молока?», «Что сначала, что потом?».
Рисование молоком «Таинственное ведро»
Воспитатель:Ребята, а сейчас предлагаю вам, нарисовать молоком на белом листе бумаги ведро. Оставим рисунки сохнуть. Напиток здоровья - это МОЛОКО. Оно дает человеку силу, красоту, здоровье, в нем есть витамины, минеральные вещества. ( Подходят к столу для экспериментирования ). Я предлагаю вам приготовить молочный коктейль. (добавить разные сиропы, соки, варенье) . Приступайте к работе, как только вы закончите, нужно придумать название для своего напитка.
- Какое название у твоего коктейля?
- Что добавила в молоко?
- С чем смешала молоко?
- Какой красивый цвет получился, поделись рецептом?
- Какой вкус у твоего напитка?
- Тебе нравится коктейль?
(Дети возвращаются к столу, где рисовали молоком ведро. Их работы высохли. Воспитатель проглаживает горячим утюгом по рисунками они проявляются.
Пальчиковая игра:
И сметану и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Дети подходят к столам, где будут заниматься ручным трудом .По желанию изготавливают поделки и придумывают название своим работам:
- «Буренка из Масленкино».
- «Буренка-кормилица наша».(сюжетные заготовки+пластилинография)
Воспитатель ( берет стакан с молоком)
Бесценный вклад в моей руке-
Для жизни все есть в молоке:
Белки, жиры и углеводы-
Подарки матушки природы.
А также чудо витамины-
Все хвори с ними победимы!
Шлет привет вам всем корова:
- -Пейте, дети, на здоровье
Молоко коровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
"Напиток здоровья - молоко"
родительское собрание...
Конспект досуга "всем даёт здоровье молоко коровье"
Конспект развлечения (совместной деятельности) по теме "Продукты питания"...
«Детям на здоровье – молоко коровье!»
Конспект по ЗОЖ...
Лепбук " Пейте на здоровье молоко коровье"
Лепбук предназначен для старшего дошкольного возраста....
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Молоко да каша - полезная пища наша!»
Сценарий дня здоровья в первой младшей группе на тему «Молоко да каша – полезная пища наша.» Задачи: учить различать виды круп: гречка, рис, манная крупа...
Как мы познакомили детей с пользой молока в проекте "Вот такое молоко"
laquo;Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минерал...