Программа групп кратковременного пребывания "Кроха"для неорганизованных детей и их родителей.
рабочая программа по теме

Наздрачева Светлана Владимировна

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным  осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей №5

«Морошка»

Программа

группы кратковременного пребывания

для неорганизованных детей

и их родителей.

с.п.Куть –Ях

2011

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа группы кратковременного пребывания «Кроха» для неорганизованных детей и их родителей.

Цель программы

Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Ожидаемые результаты

  1. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-педагогической службой ДОУ.
  2. Становление доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  3. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.
  4. Улучшение материально-технической базы учреждения.

Территория , представляющая программу

НРМДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Морошка»

Автор программы

Творческая группа НРМДОБУ «Д/с «Морошка»:

Воспитатель Наздрачева С.В., ст.воспитатель Шамукова Г.Х., инструктор по физической культуре Собина А.Н.

Руководитель программы

Заведующий Исраилова О.А.

Кадровое обеспечение

10 педагогов: заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – эколог, 6 воспитателей, медсестра.

Участники программы

Педагоги, дети, родители.

Место проведения

НРМДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Морошка»

Общее количество семей, участвующих в программе


6 – 8 семей.

Сроки  проведения

2010 - 2013г.

Источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из бюджетных средств ДОБУ.

Почтовый адрес

п. Куть – Ях  ул. Школьная д.4а

Телефон

292 -163, 292-190

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к

будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум

и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит,

 каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                В.А. Сухомлинский

Актуальность.

Многие родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений сталкиваются с определенными трудностями при адаптации ребенка к условиям детского сада. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, долгое страдание ребенка после того, как родители ушли, слезы, капризы, агрессия, страхи и т.д.

Адаптация - от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном.

Социальная адаптация – постоянный процесс активного приспособления ребенка к условиям новой социальной среды.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трёх лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.

Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и активно пользоваться языком в общении людьми. Через речь, которой ребёнок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Так же ребёнок открывает для себя назначение многих предметов и начинает не просто манипулировать ими, а действует с ними по-человечески. У ребёнка формируется предметная деятельность. На втором году жизни ребёнок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него проявляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребёнка определённых личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в детский сад  у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Возраст ребенка при поступлении в ДОУ может быть разным: и первый, и второй, и третий год жизни. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша.

В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), охотно вовлекается в продуктивно-познавательную деятельность.

Данный период наиболее ответственен для последующего развития человека, поэтому необходимо вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.

Второго и третьего года жизни ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы.

Цель:

создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи:

  1. ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  2. подготовить ребенка к посещению детского сада;
  3. создать непрерывную систему в воспитательно – образовательной работе ДОУ с семьей.

Основные направления программы:

  1. Создание адаптационной группы детей с 2 лет до 3 лет  на базе НРМДОУ д/с «Морошка» с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений.
  2. Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
  3. Создание необходимых и обогащённый условий раннего разностороннего развития детей раннего возраста.

Программа выполнения работ:

Этапы и сроки реализации:

2010–2011 учебный год. I этап «Подготовительный».                                        

  1. Анализ опыта работы других учреждений.                         
  2. Изучение спроса родителей.                                                         
  3. Разработка программы.                                                                 
  4. Подбор необходимого оборудования и создания условий в ДОБУ.

2011–2012 учебный год. II этап «Основной».                                                 

  1. Запуск и апробация различных форм работы с детьми и родителями адаптационной группы.

2012–2013 учебный год. III этап «Обобщающий».

  1. Подведение практических итогов реализации программы.
  2. Педагогическая диагностика адаптации детей к ДОБУ, посещающих группу «Кроха».
  3. Опрос удовлетворённости родителей и педагогов.

Предполагаемые результаты программы:

  1. Создание консультативного пункта молодой семьи по вопросам воспитания детей, не посещающих детский сад.
  2. Создание системы совместного подхода к решению проблем воспитания детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья (физического и психического).
  3. Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОБУ в лёгкой степени, без стресса и заболеваний до 95%.
  4. Привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса и оздоровления детей дошкольного возраста, повышение уровня оплаты труда педагогов ДОБУ.
  5. Стабильная привлекательность учреждения для родительского контингента поселка.
  6. Укрепление и совершенствование материально-технической базы ДОБУ.

Научно – методическое обеспечение программы.

В современной педагогической литературе представлено три точки зрения на социализацию:

  1. Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации);
  2. Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе (И. С. Кон);
  3. Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой (А.В. Мудрик).

Данные точки зрения на социализацию можно рассматривать одновременно и как этапы социального развития ребёнка (от адаптации к интеграции и дифференциации), однако в конкретной воспитательной работе всё-таки необходимо обеспечивать условия для активного взаимодействия ребёнка с окружающей действительностью в процессе вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе.

Социализация определяется:

  1. Как процесс включения человека в социальную практику, усвоение общественного опыта через выполнение определённой роли в практической деятельности;
  2. Процесс усвоения человеком существующих в обществе норм, ценностей и типичных форм поведения, а также установление индивидуальных норм, отвечающих интересам общества.

Л.С.Выготский рассматривал социализацию как присвоение индивидом общественного опыта, культуры, так называемое «окультуривание» ребёнка через взаимодействие с носителем социального опыта. При этом опыт перерабатывается и возвращается в культуру в виде определенных индивидуальных достижений.

Общее для всех точек зрения на социализацию: в ходе взаимодействия с социумом человек «окультуривается», персонализируется (проявляет себя как активную и изменяющую других людей личность) и персонифицируется (становится индивидуальностью).

В.В. Зеньковский в работе «Психология детства» подчёркивает, что личность ребёнка может нормально развиваться лишь в социальных условиях. Задача воспитания, по мнению автора, в том и заключается, чтобы эти социальные условия не подавляли, а питали личность, а с другой стороны, чтобы личность проявляла себя не в грубом самоутверждении, но в истинном сотрудничестве с другими людьми.

На основе исследований Л.Я. Олифиренко, Т.И. Шульги, и.Ф. Дементьевой можно выделить специфику социализации детей:

  1. У детей корректируются базовые ценностные ориентации, закрепляющиеся на уровне эмоционально-ценностных отношений в процессе вхождения в социум;
  2. Дети усваивают социальные нормы как предписанные регуляторы поведения;
  3. У детей ведущая роль принадлежит мотивации поведения (мотивационно - потребностная сфера).

В этом смысле выходом из создавшегося положения видится организация комплексного сопровождения социальной адаптации ребёнка, в том числе в рамках ДОУ. Главная роль в этом процессе отводится специально организованной социально-педагогической деятельности по оказанию помощи и поддержки, направленных на благоприятную социализацию ребёнка.

Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребёнка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, складывается в процессе взаимодействия ДОБУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с ней возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребёнка.

Для успешной адаптации ребёнка к режиму ДОБУ необходимо создавать группы кратковременного пребывания ребёнка за 6–8 месяцев до его поступления в ДОУ. Родители с детьми могут посещать ДОБУ один раз в неделю: утром или вечером, по два часа. Позднее – через 2–3 месяца (с учётом пожеланий родителей и рекомендаций специалистов) 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты программы:

  1. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-педагогической службой ДОБУ.
  2. Становление доверительных отношений между ДОБУ и семьями воспитанников.
  3. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.
  4. Улучшение материально-технической базы учреждения.

Механизмы реализации программы:

  1. Определение социального запроса на адаптационную группу в ДОБУ среди жителей поселка.
  2. Разработка содержания и форм работы адаптационной группы.
  3. Диагностика результативности работы адаптационной группы, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг.
  4. Обобщение результатов реализации программы.

Программа предусматривает несколько блоков: работа с детьми, работа с родителями, взаимосвязь с другими специалистами.

Блок: Работа с детьми.

Этапы работы:

1. Знакомство с ребенком на основе документов.

2. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

3. Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми.

4. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

5. Формирование навыков общения.

6. Педагогическая диагностика.

Блок: Работа с родителями.

Этапы работы:

1. Встречи, беседы с родителями.

2. Сбор необходимой документации.

3. Консультации по воспитанию и развитию ребенка.

4. Анкетирование.

5. Встречи и консультации с медсестрой.

6. Создание банка данных на ребенка: его привычки, особенности характера, состояние  здоровья.

Блок: Взаимосвязь с другими специалистами.

Этапы работы:

1.Определение уровня развития.

2.Составление индивидуального режима ребенку.

3. Плана работы в период адаптации специалистами:

воспитателями, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – эколог, медсестра.

4. Проведение медико - педагогического консилиума по теме «Адаптация ребенка в детском саду»

4. Заполнение карт наблюдений за ребенком в период адаптации.

Результат:

1. Разработка индивидуального режима в период адаптации.

2. Консультации и рекомендации для родителей.

3. Проведение коррекционной работы.

4. Заключение  медико - педагогического консилиума о периоде адаптации.

5. Создание условий для благоприятного течения периода адаптации посредством взаимосвязи всех блоков.

Кадровое обеспечение:

  1. заведующий.
  2. старший воспитатель
  3. воспитатели
  4. инструктор по физической культуре
  5. музыкальный руководитель
  6. педагог – эколог
  7. медсестра.

Предметно-развивающая среда в группе

кратковременного пребывания

Для развития ребенка необходима предметно-развивающая среда, с учетом интересов, потребностей, уровня развития каждого воспитанника, которая стимулирует и поддерживает самостоятельность и инициативу детей.

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Она помогает проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Предметно-развивающая среда организована в соответствии с возрастными особенностями детей посещающих ГКП «Кроха» с 2 до 3 лет, функциональным назначениям  и соответствует нормам СанПиНа.

В группе оформлены: уголок ряженья, игровая «жилая» комната, зона двигательной активности, учебная зона, уголок изобразительной деятельности, книжный уголок, элементы некоторых видов театра, игровая зона, дидактический стол, центр развивающих игр.

В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами. Наборы грибочков разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, застежки, пирамидки и.т.д.

Дидактический стол – это часть центра развивающих игр. Работа организуется по двум направлениям:

- проведение игр – занятий с небольшой группой детей и индивидуально. Цель данных занятий: развитие сенсорных способностей.

- побуждение малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает ему помощь.

При организации среды учитываются:

  1. возрастные особенности развития детей;
  2. уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;
  3. индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка.

В детском саду предметно-развивающая среда ГКП состоит

из следующих помещений:

  1. комната для раздевания и ожидания родителями;
  2. комната для игр и занятий;
  3. сенсорная комната;
  4. Музыкальный зал;
  5. Физкультурный зал.

Функциональное назначение помещений, составляющих

предметно-развивающую среду ГКП

Помещение

Применение

Раздевалка для детей и взрослых

Привитие культурно-этических норм (церемония приветствия друг друга и прощания); формирование навыков раздевания и одевания, и т.п.

Материал, необходимый для работы родителей с детьми дома (потешки, песенки, стихи); групповые правила,режим работы, расписание занятий).

Наглядный информационный материал для родителей (консультации по вопросам воспитания и обучения детей).

Комната для игр и занятий

Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры. Развитие социальных навыков, сенсорных способностей, познавательного и речевого развития, конструктивной деятельности и др.

Сенсорная комната

Использование методов релаксации.

Музыкальный зал

Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса через использование различных видов и форм организации музыкальной деятельности.

Физкультурный зал

Развитие двигательной активности детей, обучение навыкам правильной ходьбы и другим видам основных движений, развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

При подготовке Программы «Кроха» использована методическая литература:

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. В.В.Гербова., Р.Г.Казакова., И.М. Кононова., Г.М.Лямина., С.Н.Теплюк. Воспитание и развитие детей раннего возраста . – М.: «Просвещение».
  4. М.А.Васильева, В.В.Гербова. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  5. Программа «Кроха» Г.Григорьева, Д.Сергеева, Н.Кочетова, И.Чиркова.
  6. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
  7. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В., Трубова Т.В. «Кроха» (Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет).
  8. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет».
  9. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
  10. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Творю, строю, мастерю» (развитие конструктивного праксиса от 0 до 3 лет).
  11. Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
  12. Е.А.Бондаренко «Развивающие игры для детей от года до трех лет»
  13. Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша»
  14. А.Н.Давидчук, И.Н.Ивашко «Планирование образовательной работы в ДОУ» (1 – 3 года).

План работы консультационного пункта для родителей.

Месяц

Тема

Октябрь

«Какие они – малыши?»

Возрастные особенности развития детей.

Ноябрь

«Режим дня и его значение»

Декабрь

«Особенности игровой деятельности детей второго, третьего года жизни.»

Январь

Какой должна быть жизнь ребенка, не  посещающего детский сад.

Февраль

«Влияние развития моторики на развитие речи»

Март

«Окружающая среда как фактор развития и воспитания»

Апрель

«Оздоровительно-закаливающие  мероприятия с детьми второго, третьего года жизни»

(медсестра)

Май

«Адаптация к детскому саду»

«Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»

АНКЕТА-ЗНАКОМСТВО

Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего общения с Вами и Вашим ребенком.

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения ___________________

2. Фамилия, имя, отчество родителей ____________________

3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?

4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка? ___________

5. Как Вы называете своего ребенка дома? _______________

6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? .

7. Его любимые игрушки, игры? _______

8. С желанием ли играет с другими детьми? Делится ли своими игрушками?

9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?

10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы хотели бы сообщить педагогам? ____________________________

11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе? __-

12. Консультацию каких специалистов (медсестры, воспитателя, инструкторов по физической культуре, музыкального руководителя, педагога- эколога) Вы хотели бы получить и по каким вопросам? __________________—

13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?

Благодарим за сотрудничество!

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Время пребывания

с 16.00 до 18.00

Приветствие детей, осмотр, игры.


16.00-16.30

Индивидуальное общение с педагогом, совместная деятельность взрослого и ребенка


16.30-16.40

Занятие с педагогом

16.40-16.50

Занятие со специалистами

16.50-17.10

Посещение экологического сада

17.10-17.20

Игры, уход детей домой

Консультация для родителей

17.20-18.00

Перспективный план работы с детьми

СЕНТЯБРЬ

недели

Тема

1.

1. Обработка информации из детской поликлиники о контингенте детей в возрасте от 2 до 3 лет, не посещающих ДОБУ.

2. Телефонный опрос родителей, желающих посещать адаптационную группу.

2.

1. Встреча с родителями, сбор необходимой документации.

2. Анкетирование.

3. Анализ анкет.

3.

1. Знакомство с детьми.

2. Свободные игры детей.

3. Экскурсия по детскому саду.

4. Беседа с родителями об особенностях развития детей.

4.

1. Знакомство с детьми.

2. Свободные игры детей.

3. Экскурсия по детскому саду.

4. Беседа с родителями об особенностях развития детей.

ОКТЯБРЬ

недели

Тема

1.

1. Кукла Катя показывает свой  наряд.

Цель: Научить показывать и называть одежду, обувь у куклы и у

себя. Повторять слова за взрослыми «иди», «ляля», «к нам».

2. Подвижная игра «Паровоз».

Цель: Учить детей ходить друг за другом.

2.

1. Катание с лотка цветных шариков.

Цель: Учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Знакомить с цветом.

2. Музыкальная игра «Прятки».

Цель: В соответствии с текстом правильно выполнять движения.

3.

1. Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные».

Цель: Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей.

2. Чтение потешки «Как у нашего кота…»

Цель: Продолжить знакомство с малыми  фольклорными  формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов.

3. Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.

4.

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки  «Сорока, сорока».

Цель: Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста

2. Игры с мячом в спортивном зале «Послушный мячик».

Цель: Обучить бросанию мяча.

НОЯБРЬ

недели

Тема

1.

1. Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей узнавать фрукты на ощупь.

2. Лепка «Угостим ежика яблочком»

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших».

2.

1. Дидактическая игра «Собери листочки в корзину».

Цель: Учить собирать листья в соответствующую корзинку (красные в красную корзинку, желтые в желтую корзинку). Развивать координацию движений обеих рук.

2. Конструирование «Башенка из кубиков».

Цели:  Научить детей строить башенку, складывая кубики;

познакомить с формой куба.

3.

1. Повторение потешки «Еду-еду к бабе, к деду»

Цель: Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка-дедушка). Окружить малышей теплотой добрых чувств.

2. Конструирование «Башня»

Цель: Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по примеру воспитателя. Способствовать речевому общению..

4.

1. Чтение потешки «Киска-киска». Дидактическое упражнение  «Кто это?».

Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания («не садись», «брысь», «упадет»).

2. Игры в спортивном зале «Зайчики», «Попади в корзину».

Цель: Обучить прыжкам, бросанию мяча

ДЕКАБРЬ

недели

Тема

1.

1. Игровая ситуация «Накорми куклу Машу»

Цель: Способствовать проявлению интереса к взрослым, и действиям.

2. Чтение рассказа В.М.Федяевской «Помощники»

Цель: Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопрос воспитателя.

3. Конструирование «Широкая дорожка»

Цель: Учить детей строить широкую дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью. Учить игровым действиям.

2.

1. Собирание башни из колец разного размера.
Цель:
 Учить детей различать размеры колец, понимать слово «кольцо», различать цвета.        

2. Музыкальная игра «Ладушки-ладошки».

Цель: В соответствии с текстом правильно выполнять движения.

3.

1. Игра с куклой «Кукла делает зарядку».

Цель: Прививать малышам положительное отношение к умыванию, физкультуре, познакомить с последовательностью действий.

2. Лепка «Бусы для кукол»

Цель: Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики.

3. Пальчиковая игра «Ладушки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4.

1. Чтение потешки «Пальчик-мальчик».

Цель: Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

2. Приглашение на Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

недели

Тема

3.

1. Речевая игра «Утенок и гусенок»

Цель: Учить детей различать домашних птиц, закреплять правильное  звукопроизношение; развивать воображение.

2. Чтение стихотворения М.Клоковой «Белые гуси»

Цель: Учить слушать, понимать содержание художественного произведения.

3. Подвижная игра «Гуси»

Цель: Учить малышей выполнять действия согласно правилам игры.

4.

1. Игра «Веселые матрешки»

Цель: Учить малышей различать величину матрешек, формировать доброжелательные отношения.

2. Игра «Беги на носочках»

Цель:Развивать слуховое внимание, координацию, чувство ритма.

ФЕВРАЛЬ

недели

Тема

1.

1. Дидактическая игра «Укладывание куклы спать».

Цели:

Закрепить знания об одежде;

 Воспитывать бережное отношение к кукле.

2. Конструирование «Кровать для внучки»

Цель: Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

2.

Играем с матрешками.

Цель: Помочь детям рассмотреть матрешку, разобрать и собрать ее, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее, сопровождать свои действия речью.

2. Речевое упражнение «Угадай, на чём играют».

Цель: Развивать умение различать инструмент на слух по его звучанию..

3.

1. Дидактическая игра «Собачка едет не машине».

Цель: Развивать умение воспроизводить звукоподражания, вызвать радость от наблюдения за машиной, собачкой.

2. Игровое упражнение «Преодолей препятствие».

Цель: Учить преодолевать препятствия – перелезать через бревно.

4.

1. Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто

Цель: Познакомить с новыми стихами, помочь  понять их содержание, формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

2. Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Цель: Помочь малышам подружиться, преодолеть застенчивость.

3. Конструирование «Мостик через речку»

Цель: Учить создавать постройки, устанавливая детали вертикально и горизонтально.

МАРТ

недели

Тема

1.

1. Дидактическая игра «Найди, что спрятано».

Цель: Учить различать звучание различных предметов (барабана,

гармошки, колокольчика), развивать внимание.

2. Подвижная игра «Догони собачку».

Цель: Учить ориентироваться, добегать до определенного места.

2.

1. Конструирование «Постройка автомобиля». 

Цель: Учить устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, развивать игровой замысел.

2. Дидактическая игра «Мозаика. Строим дорожку».

3. Музыкальная игра «Ноги и ножки».

Цель: Учить детей ритмично двигаться, слушать сигнал воспитателя.

3.

1. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде.

2. Игровое упражнение «Перешагни через препятствие».

Цель: Приучать детей ходить по дорожке, перешагивая через препятствия.

4.

1. Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Цель: Познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук или пальчиков.

2. Игра «Найди такой же»

АПРЕЛЬ

недели

Тема

1.

1. Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто

Цель: Познакомить с новыми стихами, помочь  понять их содержание, формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

2. Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Цель: Помочь малышам подружиться, преодолеть застенчивость.

3. Конструирование «Мостик через речку»

Цель: Учить создавать постройки, устанавливая детали вертикально и горизонтально.

2.

1. Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Цель: Учить детей чередовать предметы по величине; воспитывать

внимание.

2. Шнуровка по шаблону.

3. Музыкальная игра «Да-да-да».

Цель:

Обучить простейшим движениям;

— Развивать чувство ритма.

3.

1. Игры-забавы с водой.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.

2. Подвижная игра «Побродим по лужам».

Цель: Приучать преодолевать препятствия (шагать из одного лежащего обруча в другой).

4.

1. Рассказывание сказки «Репка»

Цель: Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызвать желание послушать сказку еще раз.

2. Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: Закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

3. Рисование по желанию

Цель: Развивать самостоятельность в рисовании; закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их.

МАЙ

недели

Тема

1.

1.Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию.

2. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

Цель: Отрабатывать произношение звука [ц]в слогах и словах.

2.

1. Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

2. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: Обучить катанию мяча.

3. Конструирование «Постройка автомобиля».

Цель: Учить устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, развивать игровой замысел.

3.

1. Рисование «Нарядное платье для куклы Кати»

Цель: Учить составлять узор, подбирать удачные сочетания цветов.

2. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

Цель: Обучение названиям пальцев.

4.

1. Знакомство с кошкой.

Цель: Познакомить с кошкой, котятами, учить узнавать на картине, правильно называть, подражать их звукам.

2. Конструирование «Автобус для котят»

Цель: Учить строить автобус из пластины, несколько кубиков.

3. Чтение стихотворения «Киска, киска , киска брысь…»

Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа группы кратковременного пребывания "Почемучка" для неорганизованных детей и их родителей.

В Указе Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" определено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для де...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

             При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...

Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей)

Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей) предназначена для воспитателей ДОУ....

Рабочая образовательная программа группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе

  Рабочая  образовательная  программа  разработана  для   построения  системы   педагогической  деятельности  ГКП, обеспечения  гарантии ...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Гномики» для детей от 1 до 2 лет на 2019 – 2020 уч.год

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы кратковременного пребывания разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г...

Модифицированная программа адаптационной группы для неорганизованных детей и их родителей.

Модифицированная программа  адаптационной группы   для неорганизованных детей  и их родителей....