Программа групп кратковременного пребывания "Кроха"для неорганизованных детей и их родителей.
рабочая программа по теме
Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 849 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей №5
«Морошка»
Программа
группы кратковременного пребывания
для неорганизованных детей
и их родителей.
с.п.Куть –Ях
2011
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа группы кратковременного пребывания «Кроха» для неорганизованных детей и их родителей. |
Цель программы | Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития. |
Ожидаемые результаты |
|
Территория , представляющая программу | НРМДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Морошка» |
Автор программы | Творческая группа НРМДОБУ «Д/с «Морошка»: Воспитатель Наздрачева С.В., ст.воспитатель Шамукова Г.Х., инструктор по физической культуре Собина А.Н. |
Руководитель программы | Заведующий Исраилова О.А. |
Кадровое обеспечение | 10 педагогов: заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – эколог, 6 воспитателей, медсестра. |
Участники программы | Педагоги, дети, родители. |
Место проведения | НРМДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Морошка» |
Общее количество семей, участвующих в программе | 6 – 8 семей. |
Сроки проведения | 2010 - 2013г. |
Источники финансирования | Финансирование Программы осуществляется из бюджетных средств ДОБУ. |
Почтовый адрес | п. Куть – Ях ул. Школьная д.4а |
Телефон | 292 -163, 292-190 |
«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к
будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум
и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Актуальность.
Многие родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений сталкиваются с определенными трудностями при адаптации ребенка к условиям детского сада. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, долгое страдание ребенка после того, как родители ушли, слезы, капризы, агрессия, страхи и т.д.
Адаптация - от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном.
Социальная адаптация – постоянный процесс активного приспособления ребенка к условиям новой социальной среды.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трёх лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.
Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и активно пользоваться языком в общении людьми. Через речь, которой ребёнок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Так же ребёнок открывает для себя назначение многих предметов и начинает не просто манипулировать ими, а действует с ними по-человечески. У ребёнка формируется предметная деятельность. На втором году жизни ребёнок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него проявляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребёнка определённых личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребёнок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Возраст ребенка при поступлении в ДОУ может быть разным: и первый, и второй, и третий год жизни. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша.
В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), охотно вовлекается в продуктивно-познавательную деятельность.
Данный период наиболее ответственен для последующего развития человека, поэтому необходимо вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.
Второго и третьего года жизни ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы.
Цель:
создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задачи:
- ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- подготовить ребенка к посещению детского сада;
- создать непрерывную систему в воспитательно – образовательной работе ДОУ с семьей.
Основные направления программы:
- Создание адаптационной группы детей с 2 лет до 3 лет на базе НРМДОУ д/с «Морошка» с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений.
- Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
- Создание необходимых и обогащённый условий раннего разностороннего развития детей раннего возраста.
Программа выполнения работ:
Этапы и сроки реализации:
2010–2011 учебный год. I этап «Подготовительный».
- Анализ опыта работы других учреждений.
- Изучение спроса родителей.
- Разработка программы.
- Подбор необходимого оборудования и создания условий в ДОБУ.
2011–2012 учебный год. II этап «Основной».
- Запуск и апробация различных форм работы с детьми и родителями адаптационной группы.
2012–2013 учебный год. III этап «Обобщающий».
- Подведение практических итогов реализации программы.
- Педагогическая диагностика адаптации детей к ДОБУ, посещающих группу «Кроха».
- Опрос удовлетворённости родителей и педагогов.
Предполагаемые результаты программы:
- Создание консультативного пункта молодой семьи по вопросам воспитания детей, не посещающих детский сад.
- Создание системы совместного подхода к решению проблем воспитания детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья (физического и психического).
- Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОБУ в лёгкой степени, без стресса и заболеваний до 95%.
- Привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса и оздоровления детей дошкольного возраста, повышение уровня оплаты труда педагогов ДОБУ.
- Стабильная привлекательность учреждения для родительского контингента поселка.
- Укрепление и совершенствование материально-технической базы ДОБУ.
Научно – методическое обеспечение программы.
В современной педагогической литературе представлено три точки зрения на социализацию:
- Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации);
- Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе (И. С. Кон);
- Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой (А.В. Мудрик).
Данные точки зрения на социализацию можно рассматривать одновременно и как этапы социального развития ребёнка (от адаптации к интеграции и дифференциации), однако в конкретной воспитательной работе всё-таки необходимо обеспечивать условия для активного взаимодействия ребёнка с окружающей действительностью в процессе вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе.
Социализация определяется:
- Как процесс включения человека в социальную практику, усвоение общественного опыта через выполнение определённой роли в практической деятельности;
- Процесс усвоения человеком существующих в обществе норм, ценностей и типичных форм поведения, а также установление индивидуальных норм, отвечающих интересам общества.
Л.С.Выготский рассматривал социализацию как присвоение индивидом общественного опыта, культуры, так называемое «окультуривание» ребёнка через взаимодействие с носителем социального опыта. При этом опыт перерабатывается и возвращается в культуру в виде определенных индивидуальных достижений.
Общее для всех точек зрения на социализацию: в ходе взаимодействия с социумом человек «окультуривается», персонализируется (проявляет себя как активную и изменяющую других людей личность) и персонифицируется (становится индивидуальностью).
В.В. Зеньковский в работе «Психология детства» подчёркивает, что личность ребёнка может нормально развиваться лишь в социальных условиях. Задача воспитания, по мнению автора, в том и заключается, чтобы эти социальные условия не подавляли, а питали личность, а с другой стороны, чтобы личность проявляла себя не в грубом самоутверждении, но в истинном сотрудничестве с другими людьми.
На основе исследований Л.Я. Олифиренко, Т.И. Шульги, и.Ф. Дементьевой можно выделить специфику социализации детей:
- У детей корректируются базовые ценностные ориентации, закрепляющиеся на уровне эмоционально-ценностных отношений в процессе вхождения в социум;
- Дети усваивают социальные нормы как предписанные регуляторы поведения;
- У детей ведущая роль принадлежит мотивации поведения (мотивационно - потребностная сфера).
В этом смысле выходом из создавшегося положения видится организация комплексного сопровождения социальной адаптации ребёнка, в том числе в рамках ДОУ. Главная роль в этом процессе отводится специально организованной социально-педагогической деятельности по оказанию помощи и поддержки, направленных на благоприятную социализацию ребёнка.
Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребёнка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, складывается в процессе взаимодействия ДОБУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с ней возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребёнка.
Для успешной адаптации ребёнка к режиму ДОБУ необходимо создавать группы кратковременного пребывания ребёнка за 6–8 месяцев до его поступления в ДОУ. Родители с детьми могут посещать ДОБУ один раз в неделю: утром или вечером, по два часа. Позднее – через 2–3 месяца (с учётом пожеланий родителей и рекомендаций специалистов) 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты программы:
- Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-педагогической службой ДОБУ.
- Становление доверительных отношений между ДОБУ и семьями воспитанников.
- Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.
- Улучшение материально-технической базы учреждения.
Механизмы реализации программы:
- Определение социального запроса на адаптационную группу в ДОБУ среди жителей поселка.
- Разработка содержания и форм работы адаптационной группы.
- Диагностика результативности работы адаптационной группы, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг.
- Обобщение результатов реализации программы.
Программа предусматривает несколько блоков: работа с детьми, работа с родителями, взаимосвязь с другими специалистами.
Блок: Работа с детьми.
Этапы работы:
1. Знакомство с ребенком на основе документов.
2. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.
3. Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми.
4. Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.
5. Формирование навыков общения.
6. Педагогическая диагностика.
Блок: Работа с родителями.
Этапы работы:
1. Встречи, беседы с родителями.
2. Сбор необходимой документации.
3. Консультации по воспитанию и развитию ребенка.
4. Анкетирование.
5. Встречи и консультации с медсестрой.
6. Создание банка данных на ребенка: его привычки, особенности характера, состояние здоровья.
Блок: Взаимосвязь с другими специалистами.
Этапы работы:
1.Определение уровня развития.
2.Составление индивидуального режима ребенку.
3. Плана работы в период адаптации специалистами:
воспитателями, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – эколог, медсестра.
4. Проведение медико - педагогического консилиума по теме «Адаптация ребенка в детском саду»
4. Заполнение карт наблюдений за ребенком в период адаптации.
Результат:
1. Разработка индивидуального режима в период адаптации.
2. Консультации и рекомендации для родителей.
3. Проведение коррекционной работы.
4. Заключение медико - педагогического консилиума о периоде адаптации.
5. Создание условий для благоприятного течения периода адаптации посредством взаимосвязи всех блоков.
Кадровое обеспечение:
- заведующий.
- старший воспитатель
- воспитатели
- инструктор по физической культуре
- музыкальный руководитель
- педагог – эколог
- медсестра.
Предметно-развивающая среда в группе
кратковременного пребывания
Для развития ребенка необходима предметно-развивающая среда, с учетом интересов, потребностей, уровня развития каждого воспитанника, которая стимулирует и поддерживает самостоятельность и инициативу детей.
Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Она помогает проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с возрастными особенностями детей посещающих ГКП «Кроха» с 2 до 3 лет, функциональным назначениям и соответствует нормам СанПиНа.
В группе оформлены: уголок ряженья, игровая «жилая» комната, зона двигательной активности, учебная зона, уголок изобразительной деятельности, книжный уголок, элементы некоторых видов театра, игровая зона, дидактический стол, центр развивающих игр.
В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами. Наборы грибочков разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, застежки, пирамидки и.т.д.
Дидактический стол – это часть центра развивающих игр. Работа организуется по двум направлениям:
- проведение игр – занятий с небольшой группой детей и индивидуально. Цель данных занятий: развитие сенсорных способностей.
- побуждение малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает ему помощь.
При организации среды учитываются:
- возрастные особенности развития детей;
- уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;
- индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка.
В детском саду предметно-развивающая среда ГКП состоит
из следующих помещений:
- комната для раздевания и ожидания родителями;
- комната для игр и занятий;
- сенсорная комната;
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал.
Функциональное назначение помещений, составляющих
предметно-развивающую среду ГКП
Помещение | Применение |
Раздевалка для детей и взрослых | Привитие культурно-этических норм (церемония приветствия друг друга и прощания); формирование навыков раздевания и одевания, и т.п. Материал, необходимый для работы родителей с детьми дома (потешки, песенки, стихи); групповые правила,режим работы, расписание занятий). Наглядный информационный материал для родителей (консультации по вопросам воспитания и обучения детей). |
Комната для игр и занятий | Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры. Развитие социальных навыков, сенсорных способностей, познавательного и речевого развития, конструктивной деятельности и др. |
Сенсорная комната | Использование методов релаксации. |
Музыкальный зал | Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса через использование различных видов и форм организации музыкальной деятельности. |
Физкультурный зал | Развитие двигательной активности детей, обучение навыкам правильной ходьбы и другим видам основных движений, развитие крупной и мелкой моторики, координации движений. |
При подготовке Программы «Кроха» использована методическая литература:
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
- Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- В.В.Гербова., Р.Г.Казакова., И.М. Кононова., Г.М.Лямина., С.Н.Теплюк. Воспитание и развитие детей раннего возраста . – М.: «Просвещение».
- М.А.Васильева, В.В.Гербова. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
- Программа «Кроха» Г.Григорьева, Д.Сергеева, Н.Кочетова, И.Чиркова.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В., Трубова Т.В. «Кроха» (Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет).
- Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет».
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Творю, строю, мастерю» (развитие конструктивного праксиса от 0 до 3 лет).
- Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
- Е.А.Бондаренко «Развивающие игры для детей от года до трех лет»
- Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша»
- А.Н.Давидчук, И.Н.Ивашко «Планирование образовательной работы в ДОУ» (1 – 3 года).
План работы консультационного пункта для родителей.
Месяц | Тема |
Октябрь | «Какие они – малыши?» Возрастные особенности развития детей. |
Ноябрь | «Режим дня и его значение» |
Декабрь | «Особенности игровой деятельности детей второго, третьего года жизни.» |
Январь | Какой должна быть жизнь ребенка, не посещающего детский сад. |
Февраль | «Влияние развития моторики на развитие речи» |
Март | «Окружающая среда как фактор развития и воспитания» |
Апрель | «Оздоровительно-закаливающие мероприятия с детьми второго, третьего года жизни» (медсестра) |
Май | «Адаптация к детскому саду» «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?» |
АНКЕТА-ЗНАКОМСТВО
Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего общения с Вами и Вашим ребенком.
1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения ___________________
2. Фамилия, имя, отчество родителей ____________________
3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?
4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка? ___________
5. Как Вы называете своего ребенка дома? _______________
6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? .
7. Его любимые игрушки, игры? _______
8. С желанием ли играет с другими детьми? Делится ли своими игрушками?
9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?
10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы хотели бы сообщить педагогам? ____________________________
11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе? __-
12. Консультацию каких специалистов (медсестры, воспитателя, инструкторов по физической культуре, музыкального руководителя, педагога- эколога) Вы хотели бы получить и по каким вопросам? __________________—
13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?
Благодарим за сотрудничество!
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
Время пребывания с 16.00 до 18.00 |
Приветствие детей, осмотр, игры. | 16.00-16.30 |
Индивидуальное общение с педагогом, совместная деятельность взрослого и ребенка | 16.30-16.40 |
Занятие с педагогом | 16.40-16.50 |
Занятие со специалистами | 16.50-17.10 |
Посещение экологического сада | 17.10-17.20 |
Игры, уход детей домой Консультация для родителей | 17.20-18.00 |
Перспективный план работы с детьми
СЕНТЯБРЬ
недели | Тема |
1. | 1. Обработка информации из детской поликлиники о контингенте детей в возрасте от 2 до 3 лет, не посещающих ДОБУ. 2. Телефонный опрос родителей, желающих посещать адаптационную группу. |
2. | 1. Встреча с родителями, сбор необходимой документации. 2. Анкетирование. 3. Анализ анкет. |
3. | 1. Знакомство с детьми. 2. Свободные игры детей. 3. Экскурсия по детскому саду. 4. Беседа с родителями об особенностях развития детей. |
4. | 1. Знакомство с детьми. 2. Свободные игры детей. 3. Экскурсия по детскому саду. 4. Беседа с родителями об особенностях развития детей. |
ОКТЯБРЬ
недели | Тема |
1. | 1. Кукла Катя показывает свой наряд. Цель: Научить показывать и называть одежду, обувь у куклы и у себя. Повторять слова за взрослыми «иди», «ляля», «к нам». 2. Подвижная игра «Паровоз». Цель: Учить детей ходить друг за другом. |
2. | 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Знакомить с цветом. 2. Музыкальная игра «Прятки». Цель: В соответствии с текстом правильно выполнять движения. |
3. | 1. Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные». Цель: Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. 2. Чтение потешки «Как у нашего кота…» Цель: Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. 3. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки. |
4. | 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение потешки «Сорока, сорока». Цель: Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста 2. Игры с мячом в спортивном зале «Послушный мячик». Цель: Обучить бросанию мяча. |
НОЯБРЬ
недели | Тема |
1. | 1. Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать фрукты на ощупь. 2. Лепка «Угостим ежика яблочком» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших». |
2. | 1. Дидактическая игра «Собери листочки в корзину». Цель: Учить собирать листья в соответствующую корзинку (красные в красную корзинку, желтые в желтую корзинку). Развивать координацию движений обеих рук. 2. Конструирование «Башенка из кубиков». Цели: Научить детей строить башенку, складывая кубики; познакомить с формой куба. |
3. | 1. Повторение потешки «Еду-еду к бабе, к деду» Цель: Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами, подвести их к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка-дедушка). Окружить малышей теплотой добрых чувств. 2. Конструирование «Башня» Цель: Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по примеру воспитателя. Способствовать речевому общению.. |
4. | 1. Чтение потешки «Киска-киска». Дидактическое упражнение «Кто это?». Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания («не садись», «брысь», «упадет»). 2. Игры в спортивном зале «Зайчики», «Попади в корзину». Цель: Обучить прыжкам, бросанию мяча |
ДЕКАБРЬ
недели | Тема |
1. | 1. Игровая ситуация «Накорми куклу Машу» Цель: Способствовать проявлению интереса к взрослым, и действиям. 2. Чтение рассказа В.М.Федяевской «Помощники» Цель: Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопрос воспитателя. 3. Конструирование «Широкая дорожка» Цель: Учить детей строить широкую дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью. Учить игровым действиям. |
2. | 1. Собирание башни из колец разного размера. 2. Музыкальная игра «Ладушки-ладошки». Цель: В соответствии с текстом правильно выполнять движения. |
3. | 1. Игра с куклой «Кукла делает зарядку». Цель: Прививать малышам положительное отношение к умыванию, физкультуре, познакомить с последовательностью действий. 2. Лепка «Бусы для кукол» Цель: Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики. 3. Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
4. | 1. Чтение потешки «Пальчик-мальчик». Цель: Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. 2. Приглашение на Новогодний утренник |
ЯНВАРЬ
недели | Тема |
3. | 1. Речевая игра «Утенок и гусенок» Цель: Учить детей различать домашних птиц, закреплять правильное звукопроизношение; развивать воображение. 2. Чтение стихотворения М.Клоковой «Белые гуси» Цель: Учить слушать, понимать содержание художественного произведения. 3. Подвижная игра «Гуси» Цель: Учить малышей выполнять действия согласно правилам игры. |
4. | 1. Игра «Веселые матрешки» Цель: Учить малышей различать величину матрешек, формировать доброжелательные отношения. 2. Игра «Беги на носочках» Цель:Развивать слуховое внимание, координацию, чувство ритма. |
ФЕВРАЛЬ
недели | Тема |
1. | 1. Дидактическая игра «Укладывание куклы спать». Цели: —Закрепить знания об одежде; — Воспитывать бережное отношение к кукле. 2. Конструирование «Кровать для внучки» Цель: Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению. |
2. | Играем с матрешками. Цель: Помочь детям рассмотреть матрешку, разобрать и собрать ее, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее, сопровождать свои действия речью. 2. Речевое упражнение «Угадай, на чём играют». Цель: Развивать умение различать инструмент на слух по его звучанию.. |
3. | 1. Дидактическая игра «Собачка едет не машине». Цель: Развивать умение воспроизводить звукоподражания, вызвать радость от наблюдения за машиной, собачкой. 2. Игровое упражнение «Преодолей препятствие». Цель: Учить преодолевать препятствия – перелезать через бревно. |
4. | 1. Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто Цель: Познакомить с новыми стихами, помочь понять их содержание, формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. 2. Хороводная игра «Кто у нас хороший» Цель: Помочь малышам подружиться, преодолеть застенчивость. 3. Конструирование «Мостик через речку» Цель: Учить создавать постройки, устанавливая детали вертикально и горизонтально. |
МАРТ
недели | Тема |
1. | 1. Дидактическая игра «Найди, что спрятано». Цель: Учить различать звучание различных предметов (барабана, гармошки, колокольчика), развивать внимание. 2. Подвижная игра «Догони собачку». Цель: Учить ориентироваться, добегать до определенного места. |
2. | 1. Конструирование «Постройка автомобиля». Цель: Учить устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, развивать игровой замысел. 2. Дидактическая игра «Мозаика. Строим дорожку». 3. Музыкальная игра «Ноги и ножки». Цель: Учить детей ритмично двигаться, слушать сигнал воспитателя. |
3. | 1. Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде. 2. Игровое упражнение «Перешагни через препятствие». Цель: Приучать детей ходить по дорожке, перешагивая через препятствия. |
4. | 1. Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Цель: Познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук или пальчиков. 2. Игра «Найди такой же» |
АПРЕЛЬ
недели | Тема |
1. | 1. Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто Цель: Познакомить с новыми стихами, помочь понять их содержание, формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. 2. Хороводная игра «Кто у нас хороший» Цель: Помочь малышам подружиться, преодолеть застенчивость. 3. Конструирование «Мостик через речку» Цель: Учить создавать постройки, устанавливая детали вертикально и горизонтально. |
2. | 1. Дидактическая игра «Большие и маленькие». Цель: Учить детей чередовать предметы по величине; воспитывать внимание. 2. Шнуровка по шаблону. 3. Музыкальная игра «Да-да-да». Цель: — Обучить простейшим движениям; — Развивать чувство ритма. |
3. | 1. Игры-забавы с водой. Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. 2. Подвижная игра «Побродим по лужам». Цель: Приучать преодолевать препятствия (шагать из одного лежащего обруча в другой). |
4. | 1. Рассказывание сказки «Репка» Цель: Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызвать желание послушать сказку еще раз. 2. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: Закреплять умение прыгать из обруча в обруч. 3. Рисование по желанию Цель: Развивать самостоятельность в рисовании; закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. |
МАЙ
недели | Тема |
1. | 1.Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. 2. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка» Цель: Отрабатывать произношение звука [ц]в слогах и словах. |
2. | 1. Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. 2. Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: Обучить катанию мяча. 3. Конструирование «Постройка автомобиля». Цель: Учить устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, развивать игровой замысел. |
3. | 1. Рисование «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Учить составлять узор, подбирать удачные сочетания цветов. 2. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» Цель: Обучение названиям пальцев. |
4. | 1. Знакомство с кошкой. Цель: Познакомить с кошкой, котятами, учить узнавать на картине, правильно называть, подражать их звукам. 2. Конструирование «Автобус для котят» Цель: Учить строить автобус из пластины, несколько кубиков. 3. Чтение стихотворения «Киска, киска , киска брысь…» Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-611921-1427363126.jpg)
Программа группы кратковременного пребывания "Почемучка" для неорганизованных детей и их родителей.
В Указе Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" определено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для де...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-857150-1674493666.jpg)
Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста...
Образовательная программа группы кратковременного пребывания детей д. Нижнеингал
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-996754-1621266072.jpg)
Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей)
Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей) предназначена для воспитателей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107436-1548356102.jpg)
Рабочая образовательная программа группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности ГКП, обеспечения гарантии ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842880-1478197463.jpg)
Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Гномики» для детей от 1 до 2 лет на 2019 – 2020 уч.год
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы кратковременного пребывания разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-244504-1602614308.jpg)
Модифицированная программа адаптационной группы для неорганизованных детей и их родителей.
Модифицированная программа адаптационной группы для неорганизованных детей и их родителей....