Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию
методическая разработка (младшая группа) на тему
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_razvitiya_integrativnykh_kachestv_lichnosti_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 110.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию
Мониторинг развития интегративных качеств личности ребенка по музыкальному воспитанию (разработан на основе диагностики интегративных качеств О. П. Радыновой)
Анализ развития интегративных качеств воспитанников ДОУ осуществляется по результатам заполнения Карт развития. Карты заполняются в группе дважды – в начале учебного года (сентябрь 2012г.) и в конце (май 2013г.)
Количество детей в группе - 16 человек.
Диагностика музыкальных способностей детей I младшей группы
МБДОУ №1 с. Перелюб 2012-2013 учебный год.
Интегративные качества | Уровни развития | Начало года | Конец года |
Физически развитый, овладевший Основными культурно-гигиеническими навыками | Оптимальный | 0% | 88% |
Высокий | 44% | 12% | |
Средний | 56% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% | |
Любознательный, активный | Оптимальный | 0% | 100% |
Высокий | 38% | 0% | |
Средний | 62% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% | |
Эмоционально отзывчивый | Оптимальный | 12% | 94% |
Высокий | 75% | 6% | |
Средний | 13% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Оптимальный | 6% | 94% |
Высокий | 56% | 6% | |
Средний | 38% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Оптимальный | 0% | 88% |
Высокий | 44% | 12% | |
Средний | 56% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | Оптимальный | 6% | 81% |
Высокий | 44% | 19% | |
Средний | 50% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% | |
Имеющий первичные представления о себе, обществе, семье, и природе | Оптимальный | 6% | 100% |
Высокий | 44% | 0% | |
Средний | 50% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% | |
Овладевший необходимыми умениями, навыками (для осуществления музыкальной деятельности) | Оптимальный | 0% | 94% |
Высокий | 38% | 6% | |
Средний | 62% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% | |
Средний показатель | Оптимальный | 3,8% | 92,4% |
Высокий | 47,8% | 7,6% | |
Средний | 48,4% | 0% | |
Низкий | 0% | 0% |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Динамика развития интегративного качества дошкольника «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Анализ динамики развития интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» позволил сделать заключение о повышении уровня развития исследуемого качества. Количество детей с оптимальным уровнем возросло с 0% до 88%, с высоким уровнем снизилось с 44% до 12%, и со средним уровнем снизилось с 56% до 0%.
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников к концу года сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности под музыку, которая окрашивает движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию детей, увлеченности этой деятельностью. Сформированы: четкость движений, амплитуда движений, координация движений, выразительность движений.
Любознательный, активный
Динамика развития интегративного качества дошкольника
«Любознательный, активный»
Как видно, в процессе учебно-воспитательной работы отмечается позитивная динамика развития интегративного качества «любознательный, активный».
Количество детей с оптимальным уровнем возросло с 0% до 100%, а высокий (38%) и средний (62%) уровни снизились до 0%.
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников к концу года наблюдается проявление инициативы, ребенок задает вопросы, ребенок отвечает на вопросы, появляется желания действовать.
Эмоционально отзывчивый
Динамика развития интегративного качества дошкольника
«Эмоционально отзывчивый»
Анализ динамики развития интегративного качества «Эмоционально отзывчивый» позволил сделать заключение о повышении уровня развития исследуемого качества. Количество детей с оптимальным уровнем возросло с 12% до 94%, с высоким уровнем снизилось с 75% до 6% и со средним уровнем с 13% до 0%.
Оценка данного интегративного качества осуществлялась в процессе наблюдения за реакциями детей на музыкальные произведения.
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников развивается внимание в процессе восприятия музыки, появляются любимые произведения, дети высказываютя о характере музыки, эмоционально воспринимают музыкальные произведения.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Динамика развития интегративного качества дошкольника
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Анализ динамики развития интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» позволил сделать заключение о повышении уровня развития исследуемого качества. Количество детей с оптимальным уровнем возросло с 6% до 94%, с высоким уровнем (56%) и средним (38%) снизилось до 0%.
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников к концу года наблюдаются:
Личностные проявления: желание помочь ребенку, желание действовать сообща.
Коммуникативные умения: выслушать собеседника, проявить терпимость в конфликтных ситуациях, вежливость, гендерные проявления.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Динамика развития интегративного качества дошкольника
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Анализ динамики развития интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» позволил сделать заключение о повышении уровня развития исследуемого качества. Количество детей с оптимальным уровнем возросло с 0% до 88%, с высоким уровнем снизилось с 44% до12% и со средним с 56% до 0%.
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников на музыкальных занятиях воспитывается культура поведения, на основе сформированных представлений о красоте музыки и внутреннего мира человека, вырабатывается внимание (в процессе слушания музыки) и выдержка (дослушать произведение до конца).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
Динамика развития интегративного качества дошкольника
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
Анализ динамики развития интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» позволил сделать заключение о повышении уровня развития исследуемого качества. Количество детей с оптимальным уровнем возросло с 6% до 81%, с высоким уровнем снизилось с 44% до 19% и со средним с 50% до 0%.
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников на музыкальном занятии развивается речь, в том числе, образная речь, «словарь эмоций», развивается творчество в разных видах музыкально-художественной деятельности: в пении, движении.
Имеющий первичные представления о себе, обществе, семье и природе
Динамика развития интегративного качества дошкольника
«Имеющий первичные представления о себе, обществе, семье и природе»
Анализ динамики развития интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, обществе, семье и природе» позволил сделать заключение о повышении уровня развития исследуемого качества. Количество детей с оптимальным уровнем возросло с 6% до 100%, с высоким уровнем снизилось с 44% до 0% и со средним с 50% до 0%.
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников в процессе музыкальной деятельности формируются наиболее успешно представления о себе, семье (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем), о природе в силу их эмоциональной окрашенности в художественных образах - проявления эмоциональной отзывчивости к произведениям о семье, природе, вербальное и невербальное проявление чувств радости восхищения, любви к близкому.
Овладевший необходимыми умениями, навыками
(для осуществления музыкальной деятельности)
Динамика развития интегративного качества дошкольника
«Овладевший необходимыми умениями, навыками (для осуществления музыкальной деятельности)»
Анализ динамики развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями, навыками (для осуществления музыкальной деятельности)» позволил сделать заключение о повышении уровня развития исследуемого качества. Количество детей с оптимальным уровнем возросло с 0% до 94%, с высоким уровнем снизилось с 38% до 6% и со средним с 62% до 0%.
Таким образом, полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников в процессе обучения развивается музыкальное восприятие. Это процесс обучения детей слушать и слышать, рассуждать, сравнивать и обобщать, выполнять задания взрослого, сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончанием звучания марша, петь выразительно, ритмично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик.
Исполнительские и творческие умения диагностируются в соответствии с возрастом детей
Средний показатель уровня сформированности каждого интегративного качества в группе на начало и конец учебного года можно проследить на следующих диаграммах:
Диаграмма по результатам диагностики уровня развития интегративных качеств у детей.
Как видим из представленных выше диаграмм на начало учебного года (наблюдения в сентябре 2012 года) у детей преобладает средний уровень интегративных качеств (48,4%). Воспитанников с высоким уровнем – 47,8%, обладающих оптимальным уровнем интегративных качеств в образовательной области «Музыка» на начало учебного года выявлено 3,8%.
В конце учебного года показатели интегративных качеств у детей существенно выросли, достигли высокого уровня показатели таких качеств как:
- физическое развитие;
- любознательность и активность;
- эмоциональная отзывчивость;
- овладевший средствами общения.
Несколько отстает показатель уровня интегративного качества «способность решать интеллектуальные и личностные задачи», на что необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году в образовательной области «Музыка» и совместно с воспитателями в других образовательных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка.Развитие интегративных качеств личности детей с ОНР дошкольного возраста с помощью игр-драматизаций.
Реализации проекта по развитию интегративных качеств у детей с ОНР с помощью игр-драматизаций....
Мониторинг развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста
Описание мониторинга развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста...
Обобщение опыта по теме "Развитие интегративных качеств личности ребенка в процессе трудовой деятельности"
Труд – важнейшее средство воспитания. В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд это то, что развивает маленького человека, поддер...
Развитие интегративных качеств личности детей в современном образовании.
Новые государственные требования к качеству образования в детском саду ставят перед педагогами ДОУ сложные, но интересные задачи.Развивающая функция образования обеспечивает становление личности ребен...
презентация на тему "Развитие интегративных качеств личности с помощью игры драматизации"
Развитие личности через игру...
Развитие интегративных качеств личности детей в современном образовании на основе логико-математических игр
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие ...
Программа по самообразованию на тему: «Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»
Программа по самообразованиюна тему:«Развитие интегративных качеств личности у детей раннего возраста путем формирования культурно-гигиенических навыков»...