Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Здоровье","Познание","Чтение художественной литературы","Безопасность".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Уколова Ирина Анатольевна

 Конспект непосредственно образовательной области для детей старшего дошкольного возраста.
Главная цель:Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,стремиться вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_zdorove_sberezheniyu.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Здоровье», «Познание»,  

 «Чтение художественной литературы», «Безопасность»

Составила: Уколова Ирина Анатольевна

 Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

1. Развивать способность в простейших приемах самооздоровления /точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание/

2. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов

3. Формировать представление о здоровом образе жизни

4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД

Образовательная область «Познание»

1. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

3. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, от двигательной активности, закаливании, питании

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения

2. Воспитывать интерес к литературе

3. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией любование зимней природой

Образовательная область «Безопасность»

1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.

3.Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.

Оборудование:

 Зимний лес, мольберты, пособия к д/и,  ТСО

 Предварительная работа:

  1. просмотр мультсериала   «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
  2. просмотр презентаций , «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»
  3. разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька», точечного массажа
  4. соблюдение режимных моментов
  5. прослушивание произведения Лебедев-Кумач «Закаляйся»

Ход:

 Часть группы оформлена в виде экспозиции «Зимний лес». Во второй  части  группы располагается телевизор, мольберты, лавочки.  

Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? Конечно, все хотят!

-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова. (Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, об этом мы сегодня и поговорим.

- Что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.)

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.  А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим на прогулку Светлана Васильевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носим чесночные бусы и делаем точечный массаж).

Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, погуляем, подышим свежим воздухом.  

Динамическое упражнение «Зимняя прогулка»:

-По заснеженной дорожке

Шагаем в новеньких сапожках.                     Спокойная ходьба.

Топ-топ, топ-топ,

Нас зима гулять зовёт.

- Выше ноги поднимаем,-

 По сугробам мы шагаем.                                Ходьба с высоким подъёмом бедра.

Раз, два, раз, два,-

Выше ноги, детвора!

- Быстро лыжи мы наденем

  И теперь на лыжах едем.                              Имитация «ходьбы на лыжах».

О-хо-хо, о-хо-хо,-

Дует ветер нам в лицо!

- Мы на санки пересели,

 С горки мигом полетели.Бег.

Ух-ух, ух-ух,-

Аж захватывает дух!

- По дорожке ледяной

 Мчат коньки меня с тобой.                             Имитация скольжения.

 Ах, какая красота!

 Кататься на коньках с утра!

- На лужайку мы пришли,

 Пляс весёлый завели.

Танец под песню «Кабы не было зимы» Е. Крылатова из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Ребята, посмотрите, как красиво зимой в лесу. А какой свежий воздух.

Посмотрите, что в зимней природе вам нравится больше всего?

Какое стихотворения мы учили с вами о зиме? Прочитайте его.

/3 человек/

О чем говорится в этих стихотворениях?  Какие картинки зимней природы вы мысленно себе представили, когда читали стихотворение.

- А какие зимние забавы вы знаете? /катание на санках, на коньках, на лыжах, катание с горы, лепка снеговика/.

Давайте проведём эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

                               Без дыханья жизни нет,

                               Без дыханья меркнет свет.

                               Дышат птицы и цветы,

                               Дышим он, и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький»). 

А где находится воздух? (на улице, дома, в детском саду)

Давайте проверим.

В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете?  А что сейчас есть в пакете?  А какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха? Поэтому, для того, чтобы быть здоровым очень полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Давайте вспомним хором лозунг о здоровом образе жизни. /»Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»/.

Мы нагулялись с вами в зимнем лесу, подышали свежим морозным воздухом,  а теперь пора возвращаться в детский сад.

/звучит волшебная музыка/.

Ну, вот,  скоро время обеда. Ребята, а зачем человеку нужна еда?

Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно». На экране телевизора воспитатель показывает различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).. а дети поднимают сигнальные карточки /красный цвет – вредная еда, зеленый – полезная/.

Воспитатель комментирует выбор детей, зачитывая шуточные стихотворения,  объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно,

«сникерс»:       будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

                          будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко»:         пейте, дети, молоко –

                           будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»:           будешь «Фанту» пить, смотри –

                           растворишься изнутри.

Лук и чеснок:    Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и     От простуды и ангины

 Лимоны:            Помогают апельсины.

                            Ну, а лучше съесть лимон,

                            Хоть и очень кислый он.

Ой, по-моему к нам кто-то идет. Здравствуй, доктор Айболит.

 А вот и я! Здравствуйте мои друзья! Я - добрый доктор Айболит, тот, кто больного исцелит. Как живете, как животик? Погляжу из очков кончики язычков.

Присаживайтесь, давайте познакомимся и я проведу с вами очень полезную для глаз гимнастику "Смотри по сторонам"

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Ну, как вы себя чувствуете? Не болеете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы никогда не болеть.  Дети: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, кушать полезные фрукты и овощи, закаляться.

Я сейчас проверю, какие средства личной гигиены вы знаете.

Д/и «Чудесный мешочек»

- Что это? (Зубная паста)

- Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

- Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)

- А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

А ещё, когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

- Что это? (Мыло.)

- Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки, купаться, чтобы на наших руках не было микробов). А вы знаете, кто такие микробы? /ответы детей/

Айболит: Микробы   похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает - это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Микроб- это маленькое, но ужасно вредное существо.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.

Микроб: Я хитрюга ха-ха-ха

                 Быть здоровым, чепуха

                 Суйте грязный палец в ротик,

                 Как живёте? Как животик?

                 Ну, а голова болит?

                 Меня это веселит.

                 До чего же я пригож,

                   Я микробушка - хорош!

Воспитатель: А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, да и ещё сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю, микроб исчезнет. Помогайте мне

Кро-ко-кас /2 раза/ , уходи микроб от нас

Чтоб  с болезнями не знаться, надо спортом заниматься

Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй

/дети берут султанчики, и выполняется ритмическая гимнастика /под музыку//.

Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я

Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.

(дети хлопают и топают)

Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчез микроб.

Айболит: А сейчас, нам срочно требуется витаминная помощь.

Игра «Что за продукт?»

/Айболит угощает ребят фруктами и овощами. Необходимо угадать, что за продукт ты съел?/.

 - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. - Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет  в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. Помни истину простую – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

 Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. - Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Витамином В богаты продукты:                                                  

А в                                                 есть витамин Д /рассказ сопровождается показом иллюстраций, слайдов/.

А сейчас мы вспомним, в каких продуктах содержатся наши защитники, витамины АВСДЕ. Игра «Витамины».

Заключение:

Спасибо тебе Айболит. Ты нам рассказал о витаминах, о полезных продуктах, поиграл с нами. Теперь мы знаем,  что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой, спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице, вспомним ее хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Доктор Айболит, а сейчас подошло время второго завтрака. Мы можем угостить тебя очень полезным отваром из шиповника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Образовательная деятельность по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»

ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»  Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развить внимание, лог...