Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Здоровье","Познание","Чтение художественной литературы","Безопасность".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной области для детей старшего дошкольного возраста.
Главная цель:Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,стремиться вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zdorove_sberezheniyu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям «Здоровье», «Познание»,
«Чтение художественной литературы», «Безопасность»
Составила: Уколова Ирина Анатольевна
Программное содержание:
Образовательная область «Здоровье»
1. Развивать способность в простейших приемах самооздоровления /точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание/
2. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов
3. Формировать представление о здоровом образе жизни
4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД
Образовательная область «Познание»
1. Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить и рассуждать
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
3. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, от двигательной активности, закаливании, питании
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения
2. Воспитывать интерес к литературе
3. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией любование зимней природой
Образовательная область «Безопасность»
1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.
3.Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.
Оборудование:
Зимний лес, мольберты, пособия к д/и, ТСО
Предварительная работа:
- просмотр мультсериала «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
- просмотр презентаций , «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»
- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька», точечного массажа
- соблюдение режимных моментов
- прослушивание произведения Лебедев-Кумач «Закаляйся»
Ход:
Часть группы оформлена в виде экспозиции «Зимний лес». Во второй части группы располагается телевизор, мольберты, лавочки.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? Конечно, все хотят!
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова. (Заучивание)
- А как мы сможем сами себе помочь, об этом мы сегодня и поговорим.
- Что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.)
Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим на прогулку Светлана Васильевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носим чесночные бусы и делаем точечный массаж).
Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, погуляем, подышим свежим воздухом.
Динамическое упражнение «Зимняя прогулка»:
-По заснеженной дорожке
Шагаем в новеньких сапожках. Спокойная ходьба.
Топ-топ, топ-топ,
Нас зима гулять зовёт.
- Выше ноги поднимаем,-
По сугробам мы шагаем. Ходьба с высоким подъёмом бедра.
Раз, два, раз, два,-
Выше ноги, детвора!
- Быстро лыжи мы наденем
И теперь на лыжах едем. Имитация «ходьбы на лыжах».
О-хо-хо, о-хо-хо,-
Дует ветер нам в лицо!
- Мы на санки пересели,
С горки мигом полетели.Бег.
Ух-ух, ух-ух,-
Аж захватывает дух!
- По дорожке ледяной
Мчат коньки меня с тобой. Имитация скольжения.
Ах, какая красота!
Кататься на коньках с утра!
- На лужайку мы пришли,
Пляс весёлый завели.
Танец под песню «Кабы не было зимы» Е. Крылатова из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Ребята, посмотрите, как красиво зимой в лесу. А какой свежий воздух.
Посмотрите, что в зимней природе вам нравится больше всего?
Какое стихотворения мы учили с вами о зиме? Прочитайте его.
/3 человек/
О чем говорится в этих стихотворениях? Какие картинки зимней природы вы мысленно себе представили, когда читали стихотворение.
- А какие зимние забавы вы знаете? /катание на санках, на коньках, на лыжах, катание с горы, лепка снеговика/.
Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький»).
А где находится воздух? (на улице, дома, в детском саду)
Давайте проверим.
В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? А какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха? Поэтому, для того, чтобы быть здоровым очень полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Давайте вспомним хором лозунг о здоровом образе жизни. /»Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»/.
Мы нагулялись с вами в зимнем лесу, подышали свежим морозным воздухом, а теперь пора возвращаться в детский сад.
/звучит волшебная музыка/.
Ну, вот, скоро время обеда. Ребята, а зачем человеку нужна еда?
Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно». На экране телевизора воспитатель показывает различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).. а дети поднимают сигнальные карточки /красный цвет – вредная еда, зеленый – полезная/.
Воспитатель комментирует выбор детей, зачитывая шуточные стихотворения, объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно,
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ой, по-моему к нам кто-то идет. Здравствуй, доктор Айболит.
А вот и я! Здравствуйте мои друзья! Я - добрый доктор Айболит, тот, кто больного исцелит. Как живете, как животик? Погляжу из очков кончики язычков.
Присаживайтесь, давайте познакомимся и я проведу с вами очень полезную для глаз гимнастику "Смотри по сторонам"
Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Ну, как вы себя чувствуете? Не болеете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем доктору Айболиту, что нужно делать, чтобы никогда не болеть. Дети: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, кушать полезные фрукты и овощи, закаляться.
Я сейчас проверю, какие средства личной гигиены вы знаете.
Д/и «Чудесный мешочек»
- Что это? (Зубная паста)
- Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)
- Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)
- А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)
А ещё, когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.
- Что это? (Мыло.)
- Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки, купаться, чтобы на наших руках не было микробов). А вы знаете, кто такие микробы? /ответы детей/
Айболит: Микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает - это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.
Микроб- это маленькое, но ужасно вредное существо.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.
Микроб: Я хитрюга ха-ха-ха
Быть здоровым, чепуха
Суйте грязный палец в ротик,
Как живёте? Как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож,
Я микробушка - хорош!
Воспитатель: А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, да и ещё сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю, микроб исчезнет. Помогайте мне
Кро-ко-кас /2 раза/ , уходи микроб от нас
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься
Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй
/дети берут султанчики, и выполняется ритмическая гимнастика /под музыку//.
Самомассаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я
Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.
(дети хлопают и топают)
Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчез микроб.
Айболит: А сейчас, нам срочно требуется витаминная помощь.
Игра «Что за продукт?»
/Айболит угощает ребят фруктами и овощами. Необходимо угадать, что за продукт ты съел?/.
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. - Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. Помни истину простую – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. - Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Витамином В богаты продукты:
А в есть витамин Д /рассказ сопровождается показом иллюстраций, слайдов/.
А сейчас мы вспомним, в каких продуктах содержатся наши защитники, витамины АВСДЕ. Игра «Витамины».
Заключение:
Спасибо тебе Айболит. Ты нам рассказал о витаминах, о полезных продуктах, поиграл с нами. Теперь мы знаем, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой, спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице, вспомним ее хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Доктор Айболит, а сейчас подошло время второго завтрака. Мы можем угостить тебя очень полезным отваром из шиповника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей
Воспитатель уточняет и систематизирует представления детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы"Волшебный мешочек" (овощи, фрукты)
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».
Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.
Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...
Образовательная деятельность по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы» Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развить внимание, лог...