Конспект "Опасные предметы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_predmety.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Опасные предметы".
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый - Андрюша. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.)
Андрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Андрею?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это - спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Андрюша:
Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Андрюша:
Длинный носик, круглый бок.
В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Андрюша: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками., без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Андрюша: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
После завершения игры говорит Андрюша: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Андрюша: Большое спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....