Формы работы игровой детской деятельности
статья (младшая группа) по теме

 

Формы работы  игровой детской деятельности.

1) Сюжетные игры. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми.

2) Игры с правилами. Большая роль в игре принадлежит правилам.

3) Создание игровой ситуации

4) Театрализованные игры в детском саду – это развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра

5)Игры с речевым сопровождением.

6)Пальчиковые игры: Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_detskaya_deyatelnost.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

                           Формы работы  игровой детской деятельности.

1) Сюжетные игры. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. «Доктор», «Магазин» и т.д.

2) Игры с правилами. Большая роль в игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением, соблюдать очередность. Например: лото, подвижная игра «У медведя во бору» и т.д.

3) Создание игровой ситуации (по режимным моментам, используя произведения писателей).

способствует развитию мыслительной и речевой активности, развитию наблюдательности, умения пользоваться символикой, схемами, делать выводы. Успешно используются в работе с детьми дидактические игры "Из прошлого вещей", "Чем было, чем стало? ", развивающие пытливость ума.

Режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо строить так, чтобы содержание этой деятельности носило поисковый характер. Учитывая специфику жизненного опыта ребенка (ограниченность, недостаток знаний), формирование познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с более сложными - умственными задачами.

В младших группах большое значение придаётся играм с речевым сопровождением. Все режимные моменты могут сопровождаться небольшими стихами.

Для утренней гимнастики:

Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре.
Руки выше!
Ноги шире!

При умывание:

Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

При приёме пищи:

Кашка из гречки,
Где варилась? В печке!
Сварилась, упрела,
Чтоб Мишенька ел,
Кашу хвалил,
На всех разделил!

Потешка «на сон грядущий»

Бай, бай, бай, бай,                                                                                                  Ты, собачка, не лай,                                                                                      Белобока не скули,                                                                                          Наших деток не буди.                                                                                       Наши детки будут спать,                                                                                         Да большими вырастать,                                                                                        

Игры с речевым сопровождением.

Эмоциональное общение взрослого с ребёнком является важнейшей предпосылкой становления речевых форм коммуникации. Дидактические игры «чудесный мешочек» , сюжетно-ролевые игры «магазин», и т.д.

Пальчиковые игры:

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры также применяются и в театре.                                                                                            МОЯ СЕМЬЯ.                                                                                                                                                    Этот пальчик - дедушка,                                                                                                                                 Этот пальчик - бабушка,                                                                                                                                  Этот пальчик - папочка,                                                                                                                                         Этот пальчик - мамочка,                                                                                                                                          Этот пальчик - я,                                                                                                                                                  Вот и вся моя семья!                                                                                                             КАПУСТКА , и другие.

Театрализованные игры в детском саду.

 Театрализованные игры в детском саду – это развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра . Цель;

  1. пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
  2. развивать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях;
  3. знакомство с приемами вождения настольных кукол;
  4. развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
  5. учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);  
  6. приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластилина, игрушки из киндер – сюрпризов.

Вот во всём этом заключается игровая детская деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и формы работы игровых занятий по физической культуре детей дошкольного возраста.

Организация и формы работы игровых занятий пофизической культуре детей дошкольного возраста.В младшем и среднем возрасте считаю необходимым основным методом обучения использовать импровизацию.Эт...

Проектная деятельность как одна из форм совместной взросло- детской деятельности

Развитие творческих способностей детей в процессе создания сказочных героев и декораций для настольного театра. Обогащения детско - родительских отношений опытом совместного творчества....

Организация работы по развитию речи детей через использование различных форм и видов детской деятельности

Художественно – эстетическая деятельность как средство развития речи дошкольников (Примеры НОД)Цель:  развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего дошкольного возраста...

Детское телевидение, как инновационная форма работы в детском саду. Телеканал "Смешарики"

Детское телевидение, как инновационная форма работы в детском саду. Телеканал "Смешарики"...

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...

Развитие активной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности (из опыта работы) Воспитатель: Демешкина М.В.

К началу обучения в школе ребенок должен  овладеть родным языком, словарным запасом родного языка. То есть овладеть грамматическим строем. А именно уметь полно, связанно, последовательно и понятн...

«Развитие активной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности (из опыта работы)»

ull;Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием ...