Проектная деятельность как одна из форм совместной взросло- детской деятельности
проект (старшая группа) на тему
Развитие творческих способностей детей в процессе создания сказочных героев и декораций для настольного театра. Обогащения детско - родительских отношений опытом совместного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_odna_iz_form_sovmestnoy_vzroslo-_detskoy_deyatelnosti.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: "Герои сказок".
Участники проекта: воспитанники старшей группы МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка» Тулей Ксения, Бакал Ксения, Хорюкова Анастасия, Чанова Полина, Нихельман Валерия, родители воспитанников.
Руководитель проекта: Крейк О. Ю.(воспитатель).
Актуальность проекта: Как показывает практика, в настоящее время родители не уделяют достаточно времени для чтения сказок своим детям. Дети затрудняются назвать любимые сказки, героев этих сказов, зачастую не могут передать (пересказать) содержание сказки. И с сожалением рассказывают воспитателю, что родители не читают им книжек. А ведь это так важно, чтобы дети познавали окружающий мир, играя в сказку, причем не только в детском саду. Поэтому, я решила попробовать погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный и богатый сказочный мир, предоставив им возможность создать сказку своими руками.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей в процессе создания сказочных героев и декораций для настольного театра. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместного творчества.
Задачи:
-формировать умение создавать своими руками из цветного картона и бумаги сказочных героев, декорации для настольного театра;
-совершенствовать навыки обыгрывать сюжет сказки с помощью кукол, сделанных своими руками, передавать характер героев с помощью интонационной выразительности речи;
- закреплять знания детей о русских народных сказках;
-развивать творческое воображение, навыки связной монологической и диалогической, познавательный интерес;
-побуждать детей к совместной с родителями и сверстниками творческой деятельности, воспитывать уважение к результатам своего труда, воспитывать на основе сказок нравственные качества (доброта, взаимопонимание, отзывчивость и др.)
Этапы проектной деятельности
Этапы, их продолжительность | Формы работы с детьми | Формы взаимодействия детей и родителей | Результат |
Этап ознакомления (2 дня) | - беседа "По страницам сказок"; - дидактические игры "Угадай сказку", "Сказочный герой заблудился"; - чтение русских народных сказок:"Гуси - лебеди", "Царевна - Лягушка" | чтение русских народных сказок детям | выбор сказки для игры-театрализации, распределение ролей |
На этом этапе планировалось выяснить, какие русские народные сказки знают дети, повторить с детьми содержание некоторых сказок, вспомнить их героев.
Было поручено родителям читать дома русские народные сказки своим детям. На следующий день ребята в детском саду с удовольствием рассказывали, какую сказку они читали с мамой или папой дома.
В детском саду ребята с увлечением рассматривали иллюстрации к сказкам, вели обсуждение. С детьми были проведены дидактические игры: "Угадай сказку"(в ходе этой игры дети должны были по краткому описанию назвать сказку), "Сказочный герой заблудился"(ребята должны были из ряда предложенных сказочных героев определить лишнего, не являющегося героем названной сказки). В конце игры "Сказочный герой заблудился" выяснилось, что лишними - то оказались герои, которые все вместе относятся к одной сказке, "Теремок". После этой игры воспитатель предложила сделать своими руками сказочных героев из сказки теремок.
В результате ребята повторили не мало сказок, вспомнили сказочных героев, какие герои к какой сказке относятся и были подведены ко второму этапу проекта.
Этап продуктивной деятельности (2 дня) | - мастерская (изготовление героев сказки "Теремок" из цветного картона, бумаги по шаблонам, сделанным воспитателем) - игры-имитации: "Покажи повадки животного...", "Какие звуки издает животное" | совместное изготовление декораций(деревья, домик) для сказки "Теремок" | обыгрывание детьми своих ролей |
На этом этапе планировалось сделать с детьми из цветного картина и бумаги декорации и героев к сказке "Теремок": деревья, лужайку, теремок, медведя, волка , лису, зайца, лягушку, мышку. Было задумано изготовление декораций детьми с родителями дома, а сказочных героев планировалось сделать в детском саду.
Ребята под руководством воспитателя и своих родителей мастерили своими руками образы сказочных героев и декораций к сказке: вырезали заготовки из цветной бумаги и картона, наклеивали их на картонную основу, объединяя части в единое целое, дополняя аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров.
В результате детьми были изготовлены сказочные герои и декорации к сказке "Теремок" для настольного театра.
Этап презентации проекта (1 день) | игра – театрализация с показом сказки "Теремок" (настольный театр) детям группы кратковременного пребывания (возраст – 3 года) | - оформление в приемной группы выставки «Сказка своими руками»; -видеопрезентация игры-театрализации по сказке «Теремок» на родительском собрании | показ сказки "Теремок" детям группы кратковременного пребывания (настольный театр, сделанный своими руками). |
На этом заключительном этапе планировалось обыграть и показать театрализацию сказки "Теремок" для детей младшей группы (кратковременного пребывания).
С большим удовольствием ребята, участвовавшие в проекте, репетировали театрализацию сказки, используя созданных своими руками кукол для настольного театра, которую представили своим младшим товарищам. Ребята почувствовали себя настоящими актерами, умело передавали интонацией и эмоциями характер сказочных героев. А зрители, в свою очередь, получили огромное удовольствие от просмотра представления.
Было видно, что участники проекта испытывают радость и гордость от того, что этот, хоть и не большой, но все же театр, они создали своими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
«Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»
Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...
«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»
Проектная деятельность в детском саду занимает важное место в совместной деятельности педагогов ДОО, так как она является одной из наиболее эффективных форм организ...
Совместная взросло-детская деятельность
отчет работы педагога...