«Развитие активной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности (из опыта работы)»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Условия успешного речевого развития 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи .
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.
Непосредственная образовательная деятельность Составление описательных рассказов.
План составления описательного рассказа
Составление рассказа из серии сюжетных картинок.
Художественная литература Уголок речевого развития
Игры
Тематические выставки
Экскурсии
Встречи
Сюжетно-ролевая игра
Игровые центры
Театрализованная деятельность
Мелкая моторика рук Игры с мелкими предметами
Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.
Художественное творчество
Прогулка.
Работа с семьей Родительские собрания Памятка «Что читать детям в возрасте 5-7 лет» Консультации: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет», «»А вам пора в школу?», «Формирования интереса к людям разных профессий». Участие родителей в праздниках, творческих выставках, проектах.
Современные образовательные технологии Технологии Здоровьесберегающие Метод моделирования Логоритмика Сказкотерапия Игровые ИКТ ТРИЗ Песочная терапия Составление синквейнов
Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании и чтении стихов. Моделирование сказки «Рукавичка», «Теремок»
Моделирование сказки «Лисичка со скалочкой»
Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.
Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.
Лепбук
М етоды и приемы ознакомления детей с литературой .
СЛОВЕСНЫЕ: Чтение произведений Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению Прослушивание аудиозаписи
ПРАКТИЧЕСКИЕ: Элементы инсценировки Игры- драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Использование разных видов театров Игровая деятельность НАГЛЯДНЫЕ: Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движения пальцами, руками Схемы Просмотр мультфильмов, видеокниг Оформление книжной выставки
Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
laquo;Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» «Речь - удивительно сильное средство, но ...
Педсовет с элементами деловой игры «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Цель: повышение компетентности и успешности педагоговв обучении развития речи у дошкольников...
Развитие активной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности (из опыта работы) Воспитатель: Демешкина М.В.
К началу обучения в школе ребенок должен овладеть родным языком, словарным запасом родного языка. То есть овладеть грамматическим строем. А именно уметь полно, связанно, последовательно и понятн...
Педагогический совет "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности".
Проведение педсовета "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности"....
«Развитие речевой активности у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
laquo;Развитие речевой активности у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»...
Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.Игра – это не только развлечение, ...