Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
В группу под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Воспитатель:
Сегодня мы получили вот такое письмо
(Раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети:
Да! Да!
Воспитатель:
Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Вместе весело шагать».
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель:
Ребята, кто это?
Мальчик:
Я — Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
(Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)
Воспитатель:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)
Дорожный знак:
Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.
(Перевертывает табличку.)
Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети:
На дороге.
Воспитатель:
Правильно.
Ребенок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу — скоро поворот!
Воспитатель:
Помните, дети:
Выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Вбегает Кот.
Ведущая:
Кто ты?
Кот:
Я ученик светофорных наук — Кот.
Ведущая:
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая:
Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот:
Как? На четырех лапах.
Ведущая:
Ребята, правильно он ответил?
Дети:
Нет!
Ведущая:
А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая:
Правильно.
А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот:
Надо обойти автобус. А еще проще — пролезть между колесами.
Ведущая:
Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети:
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая:
А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот:
Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая:
А почему?
Кот:
Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая:
А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети:
Нет!
Ребенок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Второй Ребенок:
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой — не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель:
Тебе Кот надо еще многому научиться. Послушай, как дети отвечают на вопросы.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кот:
Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая:
Ребята, угадайте, что это такое? (читает стихотворение)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
Дети:
Это светофор
Воспитатель:
Правильно это светофор.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно —
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Из книги Г. Георгиева «Светофор».)
Воспитатель:
Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра.
Ведущая, а затем дети показывают сигналы светофора.
На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу,
на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок:
Красный — стой!
Желтый — жди!
А зеленый — проходи!
Кот:
Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:
«Знаки, знаки!
Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки. Дети с изображением знаков на груди.
Дети читают стихи, каждый про свой знак:
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забегали
Все водители на свете
Понимают – это дети!
(Предупреждающий знак – Дети)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно.
(Запрещающий знак – Движение на велосипедах запрещено)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
(Предупреждающий знак – пешеходный переход)
Посмотрите, палка в знаке,
Разве здесь она нужна?
Эта палка так важна,
Здесь стоянка запрещена!
(Запрещающий знак – Стоянка запрещена)
Ведущая:
Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети:
По пешеходному переходу.
Воспитатель:
Правильно.
А давайте мы про светофор споем песню, он нас услышит, придет.
Появляется Светофор.
Светофор:
Спасибо, друзья, что выручили меня.
Дорожные Знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Воспитатель:
Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 «Солнышко» п Серышево
Познавательное занятие
в средней группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
пгт Серышево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."
Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Игровое развлечение для среднего возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»! ...
Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»
Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...