Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put-ie_v_stranu_vitaminiya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВИТАМИНИЯ»
Цели:
Создать у детей веселое, радостное настроение.
Приобщать к здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Побуждать отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Учить делать выводы, умозаключения.
Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Развивать координацию движений.
Задачи. Познакомить детей с основными витаминами « А», « B» и « C», в каких овощах и фруктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.
Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
Закрепить у детей умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.
Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений. ( Ходьба, равновесие, координация).
Демонстрационный материал, атрибуты
1.Иллюстрации овощей и фруктов
2.Муляжи овощей и фруктов
3.Скамейка, веревка
4.Две корзины
5.Кукла из кукольного театра «Бабушка»
ХОД ДОСУГА.
-Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. Называется эта страна ВИТАМИНИЯ.
Это необычная страна в ней живут разные витамины. У них как и у вас есть имена. Зовут эти витамины так: «A», « B» и « C». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Все продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.
Посмотрите, в красной одежде нас встречает ВИТАМИН «А» ( воспитатель показывает картинку- ВИТАМИНКУ).
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин « А».
А в каких овощах и фруктах содержится этот витамин, вы узнаете, отгадав мои ЗАГАДКИ.
Итак, слушаем внимательно.
Расту на грядке я
Красная, длинная, сладкая. ( Морковь).
Этот овощ вкусный очень
Круглый он и сочный
Летом зеленеет, осенью краснеет .( Помидор).
Большой, но не арбуз
Круглый но не мячик
Оранжевый но не солнышко ( Апельсин).
-Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А теперь- давайте отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
На полянку, на лужок тихо падает снежок
(Дети плавно поднимают и опускают руки)
Кружатся снежинки, белые пушинки!
(Дети кружатся на месте, руки на поясе)
Покружились, пронеслись
(Дети плавно водят руками влево и вправо)
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки- белые пушинки.
(Дети стоят на месте, подложив обе ладони под щеку и закрыв глаза)
Дунул зимний ветерок-
(Дети протягивают руки вперед, дуют, имитируя ветер)
Закружился наш снежок!
Кружатся снежинки- белые пушинки!
(Дети кружатся на месте, руки на поясе).
-Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь- садимся на места.
.
Внимание! Нас встречает следующий витамин - ВИТАМИН «В» в синей одежде ( Воспитатель показывает картинку- ВИТАМИНКУ).
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите плакать по пустякам и быть в хорошем настроении, вам нужен Витамин «В» . В каких же овощах и фруктах он встречается? Давайте отгадаем ЗАГАДКИ и узнаем!
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки ( яблоко)
.
-Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали все загадки!
А вот еще один полезный витамин. Это- ВИТАМИН « С». Он одет в зеленую одежду. ( Воспитатель показывает картинку-ВИТАМИНКУ).
Отгадайте-ка, в каких продуктах содержится этот полезный витамин.
Сидит дед
Во что шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает. (Лук)
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень ( Лимон).
-Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итак, чтобы быть здоровыми нам нужны…… ( ответы детей ).
Правильно- ВИТАМИНЫ!
-Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, кто у нас сегодня в гостях!
(Воспитатель одевает на руку куклу «Бабушка».)
-«Бабушка»: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются). Я слышала, вы сегодня о витаминах разговариваете, загадки отгадываете? Так у меня этих загадок и в саду, и в огороде – полным полно! Приглашаю вас в гости!
-Воспитатель: Ну что ж, раз пригласила нас бабушка в гости -сейчас мы с вами отправимся в деревню! У бабушки в саду и на огороде растет много овощей и фруктов. Давайте-ка поможем бабушке собрать урожай. Но прежде чем мы отправимся в дорогу , я хочу предупредить вас о том, что надо будет преодолеть некоторые трудности, которые встретятся на пути. Вы готовы? Тогда в путь! (Закрываем глаза руками, считаем до 3-х-мы приехали!)
Но нам еще надо добраться до деревни пешком.
.
Спортивно-дидактическая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»
-Воспитатель: Ребята, осторожней, перед нами ручей. Нам надо по мостику пройти через него ( упражнение на равновесие- дети проходят по скамейке). Ура! Первое испытание мы прошли. Ребята, дорога идете обрыву, смотрите не упадите вниз. Идите только по веревке (упражнение – приставной шаг, дети проходят приставным шагом по веревке).
Молодцы, вы преодолели все препятствия и мы успешно добрались до огорода! А теперь давайте поможем бабушке собрать урожай. У меня есть две корзины. В одну мы кладем ОВОЩИ, а в другую- ФРУКТЫ
.
Игра « СОБЕРИ УРОЖАЙ»
-Воспитатель: Молодцы ребята, помогли бабушке собрать урожай! А теперь нам с вами нужно вернуться обратно, в детский сад. Садимся в машину и в путь! (Дети садятся на стулья полукругом, закрывают глаза). Ну вот мы и приехали! (Дети открывают глаза) Понравилось вам наше путешествие?
(Ответы детей)
-Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, как называется страна, в котором живут витамины?
(Ответы детей – ВИТАМИНИЯ)
С какими витаминами мы познакомились?(Показывает макеты витаминов)
(Дети: А.В,С)
А как вы думаете –для чего нужны нам витамины
(Ответы детей)
Правильно, ребята! Витамины нужны людям для здоровья!
Сегодня мы узнали много нового и интересного. Отгадали загадки и поиграли. Совершили путешествие в деревню и поработали – помогли бабушке собрать урожай овощей и фруктов, в которых так много (дети хором)- ВИТАМИНОВ!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"
Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Открытое занятие в средней группе «Песочная страна».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Открытый урок в средней группе по развитию речи.Составление рассказа по картине на тему "Зимние забавы"
Учимся составлять рассказ по картине...
Открытый урок в средней группе по английскому языку.
открытое занятие по английскому зыку в детском саду для средней группы...
Открытое занятие в средней группе "«Волшебная страна камешков Марблс»
Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс....
конспект открытого урока в средней группе " Хлебушек для Кузи"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Хлебушек для Кузи"...