Русская каша - сила наша
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Русская каша — сила наша»
Снегирёва Н.С.
Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;
Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.
- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
- Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
- Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
- Предоставить возможность проявить творчество;
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
- Разные виды круп;
- Картинки с продуктами для приготовления каши;
- Цветная бумага, ножницы, клей;
- Изображение ягод, орехов для украшения каши.
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню детского сада;
- Знакомство с пословицами и стихами о каше;
- Рассматривание разных видов круп;
- Разучивание игры — хоровода «варим кашу»
- Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?
Дети:...Кашу.
Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети: Значит слабый.
Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.
Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.
Дети: 1. Русская каша — матушка наша;
2.Кашу маслом не испортишь; Снегирёва Н.С.
3.Что за обед, коли каши нет;
4. Щи да каша — пища наша;
- Хороша кашка, да мала чашка;
- Каша — кормилица наша;
- В родном доме и каша гуще;
- Без каши семью не накормишь.
Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?
Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу,которую из неё варят. Показываю крупу:
Дети: Гречка — каша гречневая.
Манка — каша манная.
Рис — каша рисовая.
Пшено — каша пшённая.
Геркулес — каша геркулесовая.
А если перловка — каша перловая.
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: Все каши полезны.
Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.
Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.
И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.
Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Раздаётся шум.
Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девчёнка
Девчёнка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?
Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?
Девчёнка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!
Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.
Дети: Читают стихи.
1. Лучше нет крупы, чем гречка!
Знает каждое сердечко
В доме нашем знает каждый-
Гречка лучшая из каш!
2. Ну а мой приятель Вовка
Любит поедать перловку,
И поэтому наш Вовка Снегирёва Н. С.
Самый сильный из ребят.
3. Знаю точно-лучше риса
Нету каши для Бориса.
Геркулес Настасья любит,
Баба Фрося ест пшено.
4. На столе дымится каша
Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить,
Лет до ста мы будем жить!
Маша: Всё равно, не люблю!
Она не вкусная. Конфета вкуснее!
Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.
Дети выполняют спортивные движения под музыку «Богатырская сила»
Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?
Дети: Называют продукты.
А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.
Вставайте все в круг. Это горшок . Молоком будет Саша, солью — Настя, сахаром — Дима, крупой — Юля .
Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.
Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :
Раз, два, три, кашу нам горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль...
- Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар...
- Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.
Воспитатель : Молодцы, детишки, девчёнки и мальчишки показали, как надо кашу варить. Снегирёва Н. С.
Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?
Воспитатель: Конечно оставайся.
Маша: Хоть я кашу и не люблю,но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?
Проводится пальчиковая игра «Машина каша»
Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?
Дети : Предлагают варианты :
Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.
Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте ! Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? ( дети перечисляют добавки)
Для пшенной каши бумага нужна какого цвета?
Для рисовой ? ( белая )
Для гречневой ? ( коричневую )
Для манной ? ( белая )
Для пшенной ? ( желтая )
Проводится аппликация : «Каша с различными добавками»
Дети работают, звучит тихая музыка. « Маша» ходит подхваливает детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.
Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.
А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах. (заранее подготовленные дети читают стихи)
- Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!
- Каша из гречки, где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили.
- Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко-
И берись за ложку.
- Кашу манную люблю,
К ней добавлю курагу,
Сочетание интересно-
Очень вкусно и полезно! Снегирёва Н. С.
Воспитатель : Я тоже знаю стихотворение :
Побывала в домах многих:
И богатых, и убогих.
Много разного видала,
Кашу всякую едала.
Но в семье родимой нашей
Самая густая каша.
Дома близкие мои,
Варят кашу из любви.
Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.
Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.
Снегирёва Н. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская каша - сила наша."
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
ООД "Русская каша - сила наша!"
«Русская каша – сила наша»ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» ВоспитательСтепанова Г. А....
Русская каша - сила наша
Предлагаю Вашему вниманию проект " Русская каша - сила наша".Правильное питание - залог здоровья! В своем проекте я рассказываю о том, какими целебными свойствами обладают злаки и злаковые культуры....
"Русская каша-сила наша!"
Дать представление о разнообразии круп....
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
"Русская каша -сила наша"...
НОД в средней группе «Русская каша — сила наша» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования): Познавательное, художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать закрепление знаний о здоро...
- Мне нравится (2)