Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
на тему «Русская каша – сила наша»
средняя группа
ЦЕЛЬ:
Продолжать закрепление знаний здорового питания, о пользе каши в рационе детского питания.
Задачи :
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде;
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными; Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят;
Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);
Учить самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями:
Познакомить с пословицами и стишками о каше. Развивать самостоятельность творчество и фантазию детей.
Закреплять умения отражать свои впечатления на бумаге . Закрепить навыки и умения работы клеем и кистью воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Разные виды круп;
Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки изюма, орехов, клубники, мандаринов, яблок, кураги для украшения каши;
Аудиозапись песни «Антошка - Антошка»
Кисти для клея, клейстер, салфетки
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада;
Знакомство с пословицами и стихами о каше;
Рассматривание разных видов круп;
Игра – хоровод «Варим кашу».
Ход деятельности
Оргмомент: воспитатель вместе с детьми стоят, держатся за руки.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь Вам и Вы улыбнитесь друг другу чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
В: А теперь сядем на стулья и продолжим.
В: Скажите мне ребята какое время суток у нас с вами сейчас?
Д: Утро.
В: Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак?
Д: Кашу!
В: Почему полезно кушать кашу на завтрак?
Д: В каше много витаминов,
В: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»
Д: Так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
В: С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.
В: Вспомните, какие вы знаете?
Д: Русская каша – матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши нет.
Щи да каша – пища наша.
Хороша каша, да мала чаша.
В: Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
В: Я покажу разные виды круп в плошках, какие крупы вам знакомы, назовите их.
Воспитатель показывает крупу и предлагает детям вспомнить стихотворение о каше, сваренной из этой крупы.
(Гречка, горох, манка, ячневая, овсянка, пшено, перловка)
1. «Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом любая гиря нипочем!»
2. Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая!
3. «Каша из гречки где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!»
4 Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь–ка сахарок,
Подсоли немножко –
И берись за ложку».
5 «Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми сильными потом!
В: молодцы, вы назвали почти все каши, а теперь поиграем.
В: Игра с мячом «Назови кашу» (воспитатель приглашает детей встать в круг)
В: Я бросаю мяч и называю крупу, а вы называете кашу из этой крупы.
В: Каша из гороха какая?
Д: Гороховая.
В: Из гречки?
Д: Гречневая.
В: Из пшена?
Д: Пшенная.
В: Из риса?
Д: рисовая.
В: Из манки?
Д: манная.
В: Из перловки?
Д: перловая.
В: Из овсянки?
Д: Овсяная.
В: Из ячневой крупы?
Д: Ячневая.
В: Из пшеницы?
Д: Пшеничная.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья)
В: А теперь давайте вспомним пальчиковую гимнастику про Машину кашу.
«МАШИНА КАША»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки)
В: Маша каши сварила, давайте и мы с вами будем варить кашу. Что для этого нам понадобится? (Ответы детей) В какой магазин мы с вами пойдём за покупками? (Высказывания детей: в продуктовый магазин, супермаркет, на рынок)
В: ИГРА: «Купи правильные продукты для каши» (воспитатель выполняет роль продавца.)
На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. Дети становятся в очередь и выбирают продукты.
В: Молодцы, все выбрали правильные продукты для каши. А теперь поставьте свои продукты на стол, будем варить кашу.
Дети показывают последовательность варки каши, используя посуду и продукты.
Д: Сначала ставим кастрюлю на плиту, наливаем молоко, сыпем соль, сахар, а затем крупу, помешиваем кашу.
В: Молодцы! Справились с заданием. Кашу мы сварили, а поиграть забыли. Выходите, встаньте в круг. Это горшок. Молоком будет – Поля, Солью – Даня, Сахаром – Варя, а крупой Дима. Как только услышите название своего продукта, выходите внутрь круга.
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу рисовую.
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем мы нашу
Вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим,
Всех – всех кашей угостим.
Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных».
Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, кашу сварили!
В: А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?
Д: Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д.
В: А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники, орехов или изюма. (Дети проходят за столы)
Дети выполняют аппликацию на тарелке, используя готовые формы продуктов.
(звучит музыка). По окончании аппликации, дети рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.
В: Молодцы! Как красиво и вкусно у вас получилось украсить кашу.
Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-проверочной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие на остров Праздников» (средняя группа)
Занятие составлено по принципу интеграции, с целью выявить знания детей....
конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа
Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Витамины укрепляют организм» в средней группе
Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.В ходе НОД дети узнают как обозначаются витамины и каких продуктах они содержатся, а также выясняют какие продукты полезные для здоровь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...