НОД в средней группе «Русская каша — сила наша» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Образовательные области (направления развития и образования): Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1.     Продолжать закрепление знаний о здоровом питанием.

2.      Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.

3.     Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

4.     Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят; сформировать умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).

Развивающие:

1.      Развивать творческие способности.

Воспитательные:

 Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование:

разные виды круп; картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши; аудиозапись песни «Антошка - Антошка»; кисти для клея, клейстер, салфетки.

Предварительная работа:

Разучивание песни "Кастрюля-хитрюля"; экскурсия на кухню детского сада; знакомство с пословицами и стихами о каше; рассматривание разных видов круп; игра – хоровод «Варим кашу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkaya_kasha.docx17.45 КБ
Файл nod_russkaya_kasha.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Русская каша — сила наша»  с использованием ИКТ

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ ЦРР №462 г.о.Самара

Маклакова Людмила Петровна

19.11.2014г.

Образовательные области (направления развития и образования): Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать закрепление знаний о здоровом питанием.
  2.  Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.
  3. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.
  4. Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят; сформировать умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).

Развивающие:

  1.  Развивать творческие способности.

Воспитательные:

 Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование:

разные виды круп; картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши; аудиозапись песни «Антошка - Антошка»; кисти для клея, клейстер, салфетки.

Предварительная работа:

Разучивание песни "Кастрюля-хитрюля"; экскурсия на кухню детского сада; знакомство с пословицами и стихами о каше; рассматривание разных видов круп; игра – хоровод «Варим кашу».

Логика образовательной деятельности:

1 часть. Вводная

 Дети читают стихи о каше, на экране иллюстрации с изображением каши:

  1. «Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!

 Кушай, станешь силачом любая гиря нипочем! »

 2. «Каша из гречки где варилась? В печке.

 Кашу хвалили, на всех разделили! »

 3. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

 Зерна белые тверды,

 Но налей в чугун воды

 Да поставь на огонек,

 Да посыпь–ка сахарок,

 Подсоли немножко –

 И берись за ложку».

 4. «Кашу манную любят малыши!

 Белую, пушистую едят от души

 Любят её с маслом, любят с молоком

 Станут все красивыми

 И сильными потом!

 5. Что за вкусный аромат

 Разбудил вчера ребят?

 Это каша, всем на радость,

 По тарелкам разбежалась.

  Ты, дружочек, не зевай,

 Шире ротик открывай.

 Будет только тот силен,

 Кто на завтрак за столом

 Кушал кашу манную

 Вкусную и сладкую,

 Или кашу пшенную,

 На молоке вареную.

 В каждой каше польза есть,

 Кашу деткам нужно есть.

2 часть. Основная

Воспитатель: Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

 (Раздается стук, вносится посылка.)

 -Посмотрите, ребята, нам принесли посылку. Что же в ней может находится? Хотите узнать? (Открывается коробка, достаем кастрюлю.)

 -Ребята, это Кастрюля-хитрюля! Интересно, что она спрятала для вас? Какой сюрприз приготовила? А чтобы узнать, давайте споем ей песенку!

 Исполняется песня Н. Пикулевой «Кастрюля-хитрюля» - на экране изображение кастрюли.

 Воспитатель:  Оказывается, кастрюля принесла нам продукты. Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребенок выбирает, другие, оценивают.) Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет-Дима. Сахаром-Ирина. Солью-Саша. А крупой-Карина. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг (на экране - изображение продуктов, необходимых для приготовления каши).

 Раз, два, три, кашу наш горшок вари!

 Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

 Наливаем молоко.

 Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

 Сыплем сахар.

 Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

 Сыплем соль.

 Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

 Насыпаем крупу.

 Все продукты поместили.

 Каша варится : «Пых-пых! »-

 Для друзей и для родных!

 А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

 И попробуем нашу вместе сваренную кашу.

 Ее вместе поедим, всех-всех кашей угостим.

 Ведь варилась-то: «Пых-пых! »-

 Для друзей и для родных!

Воспитатель: Молодцы, ребята, показали как варить кашу.

 -А знаете ли вы, как сделать кашу вкуснее?  (Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т. д.)

 -Правильно, в кашу еще можно добавить ягоды, фрукты. А кто не любит сладкие каши- может добавить орехи.

 Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

 Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

 Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

 ИГРА: «Купи правильные продукты для каши»

 На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).

 Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет – Варя, Солью – Арсений, Сахаром – Света, а крупой Дима. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

 Раз, два, три,

 Кашу нашу горшок вари!

 Мы внимательными будет,

 Ничего не позабудем!

 Наливаем молоко…

 Мы внимательными будет,

 Ничего не позабудем!

 Сыпем соль…

 Мы внимательными будет,

 Ничего не позабудем!

 Сыпем сахар…

 Мы внимательными будет,

 Ничего не позабудем!

 Насыпаем крупу…

 Мы внимательными будет,

 Ничего не позабудем!

 Все продукты поместили.

 Каша варится: «Пых – пых!»

 Для друзей и для родных.

 А теперь все друг за другом

 Размешаем кашу кругом!

 И попробуем-ка на вкус!

3 часть. Заключительная. АППЛИКАЦИЯ «Наклей добавку на тарелку с кашей» На экране - образцы украшения каши.

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники орехов или изюма.

 Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

 Воспитатель: Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД в средней группе «Русская каша — сила наша» Воспитатель МБДОУ ЦРР № 462 Маклакова Л.П.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...

НОД в средней группе «Русская каша — сила наша» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития и образования): Познавательное, художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Образовательные:Продолжать закрепление знаний о здоровом питанием. Формиров...

Интегрированное занятие в средней группе "Русская каша - сила наша".

Интегрированное занятие в средней группеТЕМА: «Русская каша – сила наша».Интегрируемые образовательные области:·        Познание.·...

Досуг для старшей группы «Русская каша – сила наша!».

Досуг направлен на развитие памяти, внимания, тактильного восприятия; создание положительного эмоционального фона....

Нод в подготовительной к школе группе "Русская каша - сила наша"

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Русская каша- сила наша"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Русская каша - сила наша»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для закрепления знаний о здоровом питании. о пользе каши для детей, обогащения словаря, развития тактильны...