"Русская каша - сила наша."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
Тема
«Русская каша – сила наша»
( образовательные области
Познание, Художественное творчество, Коммуникация,
Чтение художественной литературы)
.
Воспитатель: Савельева Е.И.
Программные задачи:
1. Продолжать закреплять знания о здоровом питании , о пользе каши в рационе детского питания.
2. Продолжать учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манная крупа, пшено); Дать представление о том , как и из чего, варят каши, как их едят; о разнообразии блюд.
3. Активизировать словарь. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными
4. Закреплять умение правильно вырезать круг, овал , плавно срезая углы . Закреплять технические навыки наклеивания. Предоставить возможность выполнить аппликацию по желанию.
5. Развивать чувство композиции., мелкую моторику рук.
6. Расширять кругозор. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
1. Разные виды круп в прозрачных стаканчиках.
2. Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки ( квадраты, прямоугольники)- изюма, орехов, клубники для украшения каши; Поварские колпачки, шапочки для инсценировки.
3. Аудиозапись песни звуки природы.
4. Кисти ( 19) клейстер, салфетки. клеенки, подносы , ножницы с тупым концом .
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада;
2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;
3. Рассматривание разных видов круп;
4. Игра – хоровод «Варим кашу».
5. Создание книги бабушкиных рецептов « Каша-сила наша»
6. Ширма « О вкусной и здоровой пище»
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит музыка.- Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)
- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.
Вспомните, какие вы знаете?
1. Русская каша – матушка наша.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Щи да каша – пища наша.
4. Хороша каша, да мала чаша.
Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
- А из какой крупы варят кашу?
Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.
Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);
Из риса (рисовая);
Из пшена (пшеничная) и т. д.
Молодцы! Правильно.
А какая каша самая полезная?
Стихи о кашах:
1. «Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом любая гиря нипочем!»
2. «Каша из гречки где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!»
3. Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко –
И берись за ложку».
Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.
Много витамин и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.
Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.
Игра: «Купи правильные продукты для каши»
На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).
Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет – Егор, Солью – Даша, Сахаром – Анечка, а крупой Альбина. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем кА нашу
Вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим,
Всех – всех кашей угостим.
Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных».
Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали как кашу варить!
А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?
Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д.
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей».
А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники орехов или изюма.
Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.
Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.
Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская каша - сила наша
Русская каша - сила наша...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
ООД "Русская каша - сила наша!"
«Русская каша – сила наша»ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» ВоспитательСтепанова Г. А....
Русская каша - сила наша
Предлагаю Вашему вниманию проект " Русская каша - сила наша".Правильное питание - залог здоровья! В своем проекте я рассказываю о том, какими целебными свойствами обладают злаки и злаковые культуры....
"Русская каша-сила наша!"
Дать представление о разнообразии круп....
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
"Русская каша -сила наша"...
НОД в средней группе «Русская каша — сила наша» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования): Познавательное, художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать закрепление знаний о здоро...