Конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект урока на тему

Марьянич Елена Викторовна

Комплексное занятие.

Поможем дедушке собрать картошку.

Тема 1.Знакомство с морковью и картофелем.

           2.Рисование

Цель:

  1. Закрепить знания об овощах.
  2. Учить различать морковь и картофель, знать названия, их сенсорные характеристики.
  3. Развивать тактильную память.
  4. Способствовать развитию обследовательских действий.
  5. Способствовать формированию умения размещать изображение по всей поверхности листа.
  6. Формировать умение четко произносить отдельные звуки.
  7. Формировать умение выполнять упражнения соответственно тексту.
  8. Вызвать положительные эмоции, желание помогать другим.

Развивающая среда: Дед-персонаж из сказки, картинки с изображением различных овощей, корзинка, сырые картофель и морковь, вареные картофель и морковь, листы бумаги в форме мешков (корзинок) 2 размеров (большие и маленькие), гуашь, печатки из пробки.

Содержание:

         Воспитатель говорит детям, что их приглашает к себе на огород дедушка. А для того, чтобы попасть в гости к нему, нужно сесть на машину и поехать в деревню.

           Будем качать шины: ш-ш-ш    ( движение насос)

           Открываем бак: чик-чик-чик  (круг. движ. кистью руки)

           Заливаем бензин: с-с-с-с

           Закрываем бак: чик-чик-чик ( круг. движ. кистью руки)

           Заводим мотор: д-д-д-д (круговые движ. кулачками).

           По-е-ха-ли!

           Машина, машина,

           Идет, гудит!

           В машине, в машине

           Шофер сидит!   Би-би-би!

   Воспитатель - Вот мы и приехали. Садитесь на пенечки и давайте поздороваемся с дедушкой ( на ковролине прикреплена  картинкадедушка). У дедушки в деревне есть большой огород. А на огороде растут разные овощи.(по очереди выкладываем картинки с различными овощами, дети их называют).

        Воспитатель обсуждает с детьми полезность  различных овощей, что из них готовит дедушка ( щи, борщи, салаты). Обращаясь к деду, говорит, что наши детки тоже умеют своими пальчиками делать вкусный салат. (пальчиковая игра *капуста).

           Что за скрип?    (Руки перед собой, ладонями от себя, сгибаем пальчики.)

          Что за хруст?     (Замок с прямыми пальцами, сгибаем-разгибаем кисти рук.)

          Это что еще за куст?  (Ладони от себя, пальчики расставлены.)

          Как же быть без хруста, (Замок с прямыми пальцами, сгиб.-разгиб. кисти рук.)

         Если я капуста?!  ( Между ладонями крутим шарик.)

         Мы капусту руби, рубим! ( Ребрами ладони вертикальные движения от себя-  к себе  ). 

         Мы морковку трем, трем! ( Костяшками согнутых пальцев трем руку об руку.)

         Мы капусту солим, солим!  (Пальчиками солим.)

         Мы капусту жмем, жмем!   ( Кисти рук сжимаем-разжимаем).

            Воспитатель -А дедушка  нам приготовил  корзинку со своими овощами .( показываем и раздаем каждому ребенку по 1 картошине и 1 морковке).

                                      Как называются эти овощи? ( дети отвечают).

                                      Давайте потрогаем пальчиками их . Какие они? Картофель -круглый, а морковка-  длинная. Оба овоща – твердые. ( Если дети затрудняются в ответе- воспитатель им помогает).

                  Далее воспитатель вносит тарелочку с вареными картофелем и морковью. Детям предлагается их потрогать. Отмечаем, что вареные овощи в отличии от сырых –мягкие.

                  Для закрепления названий овощей проводится игра .

        -Раз-два-три, картошку подними! (дети понимают картошку)

        -Раз-два-три, морковку подними! (дети поднимают морковку).

                 Дети собирают свои овощи снова в корзинку воспитателя.

           Воспитатель - Мы- то свои овощи собрали в корзинку  и отнесем их нашему повару, а дедуля на своем огороде овощи собирает в мешки. И он попросил, чтобы вы ему помогли собрать картошку.( Детям предлагается нарисовать картошку на листках бумаги, имеющих форму мешка. Предлагается 2размера– большие и маленькие мешки .Показываем образец .Обращаем внимание, что картошка круглая .)

           Дети садятся за столы , рисуют.  Рисунки несут к дедушке, прощаются с ним  и идут мыть ручки.

 

Усложнение: вместо картошки предложить детям репку .При обследовании уже рассматривается цвет: репка- желтая, морковка- красная .Можно предложить попробовать очищенные морковь с репкой на вкус. На рисовании использовать кисть и предложить две краски- желтую и красную .У детей будет выбор- кто что рисует .Повторяется  форма:  репка- круглая, морковка- длинная.

                                                                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...