Месяц | Вид деятельности | Цели и содержание |
Сентябрь | ФЭМП Игра «Вспомним все о волшебных квадратах» | Вспомнить с детьми основные цвета 2-х и 4-х цвет. квадратов (Игра «Поставь игрушку на заданный цвет»), свойства геометрических фигур, способы их получения при складывании квадратов. |
| Инд. работа | Складывание простых форм: домик, конфета, семафор, лодочка, конверт. |
| ФЭМП Игра «Что лишнее?» | Закрепить классификацию геометрических фигур (прозрачные льдинки). |
Октябрь | Практикум для родителей: «Поиграем с квадратом». | Мастер – класс для родителей по работе с квадратом. Презентация по работе с играми Воскобовича. |
| ОБЖ занятие «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой!». | Конструирование «Дома» (2-х и 4-х цв. квадраты). |
| Вторя половина дня. Знакомство с Игровизором | Дать представление детям об Игровизоре и работе с ним. |
| ФЭМП Счет в пределах 3. + Блоки Дьенеша. | Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3. Из данных геометрических фигур (прозрачные льдинки) посчитать и отложить 3 треугольника, 3 квадрата, сравнить множества между собой. |
| Инд. работа. Квадрат Воскобовича. | Закрепление ориентации в квадрате. |
Ноябрь | Конструирование «Волшебные превращения квадрата». | «Конфета» - «Дом» - «Конверт». |
| Индивидуальная работа с Игровизором. | Закрепить название одежды. Классификация одежды. Игра «Помоги Катюше одеться». |
| ФЭМП «Волшебный квадрат» + Блоки Дьенеша. «Прозрачные льдинки». Знакомство с прямоугольником. | Сравнение прямоугольника и квадрата. Выделение прямоугольников из ряда геометрических фигур. |
| ФЭМП Счет в пределах 4. Прозрачные льдинки + Блоки Дьенеша | Составлять множества из 4 одинаковых геометрических фигур. Сравнение блоков по ширине. Сравнение прямоугольника и треугольника. |
Декабрь | Инд. работа. | Предварительно используя двухцветный квадрат, учить складывать бумажный квадрат пополам, получая прямоугольник, разрезать квадрат по линии сгиба. |
| ФЭМП Счет в пределах 5. Прозрачные льдинки + Блоки Дьенеша. | Составлять множества из 5 одинаковых геометрических фигур. Закрепление понятий большой, маленький, широкий, узкий. Сравнение прямоугольника, квадрата и треугольника. |
| Конструирование |
|
Январь | Инд. работа. | Предварительно используя двухцветный квадрат, учить складывать квадрат из бумаги по диагонали и разрезать по линии сгиба. |
| Знакомство с игрой «Чудо - крестики». | Закрепление цвета, развитие конструктивных навыков. |
| Инд. работа. Прозрачные льдинки+ Блоки Дьенеша. | Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Сравнение предметов по цвету, форме, величине. |
| Ознакомление с окружающим «Посуда». Прозрачные льдинки, 4-х цвет. квадрат. | Конструирование по схеме «Вазочка для конфет». «Разноцветные конфеты». Закрепление основных цветов. |
| ФЭМП. Квадрат Воскобовича. | Закрепление свойств геометрических фигур и понятий большой, маленький. Складывание из квадрата большого и маленького треугольника (прямоугольника, квадрата). |
Февраль | ФЭМП Квадрат Воскобовича Игра «Проведи матрешку по дорожкам». | Закрепление ориентации в квадрате от центра к углам, от заданного угла к центру и сторонам. Понятия вверх, вниз, по диагонали вверх (вниз) к углу, влево, вправо к сторонам. |
| Инд. работа. Квадрат Воскобовича | Учить загибать уголок в треугольнике вовнутрь. |
| Инд. работа квадрат Воскобовича «Семафор», «Летучая мышь». | Закреплять порядок складывания |
Март | Конструировние «Платочки для мамы и ее дочек». | Учить загибать углы вовнутрь. «Платок» - «Маленький платочек (углы к центру)» - «Косынка» (по диагонали)- «Самый маленький платочек» (углы треугольника вовнутрь). |
| Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». | Продолжать упражнять детей в складывании знакомых фигурок. |
| Инд. работа. Математическая игра «Чудо – крестики». | Собери подарок для мамы, бабушки. Развитие зрительного восприятия, логического мышления. |
| Инд. работа с Игровизором Игра «Мишкин шкаф» | Учить различать сходные предметы. |
Апрель | Конструирование «Маленькая звездочка» Квадрат Воскобовича. | «Платок» - «Маленький платок» (углы загнуть к центру) – «Шарфик» (маленький прямоугольник) – «Маленькая звездочка» (верхние углы прямоугольника загнуть вовнутрь). |
| Инд. работа. Математическая игра «Чудо - крестики». | Учить работать по схеме. Составление из геометрических фигур различных видов транспорта (самолет, ракета, лодка). |
| ФЭМП Прозрачные льдинки | Закрепить название геометрических фигур, их основных свойств. Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5) |
| Знакомство с игрой «Лого-Формочки». | Игра «Вершки и корешки». Дети придумывают названия формочкам: «Кораблик», «Палатка», «Грибок», «Окно», «Башенка», «Вазочка» «Щит». |
Май | Конструирование по теме «Обитатели пустыни». «Змея» Двухцветный квадрат + Блоки Дьенеша | Объемная фигура «ЗМЕЯ» «Конфета» - «Лодочка» - «Змея» (загнуть левый угол вовнутрь). |
| Инд. работа. | Конструирование с использованием «Лого – Формочек». |