Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе
материал по обж (средняя группа) на тему
В рамках реализации вариативной части ОО "Социально-коммуникативное развитие" ООП ДО разработано песрпективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. Работа по данному направлению проводится в рамках режима дня и планируется в календарном плане воспитательно-образовательной работы воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе
Сентябрь
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
«Знакомство с улицей». Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Наблюдение «Улица» - закрепить понятия об улице, правилах поведения пешеходов на улице Наблюдение «Пешеход» Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице. | 1.Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. 2. С/р «На дороге» —Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода Обучающая сюжетно-дидактическая игра «Осторожно — улица!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу | Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» | Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.40 | Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Октябрь
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Наблюдение Прогулка «Кто такие пешеходы?». Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения | Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» (катание на самокатах) Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора. Дидактические игры с правилами. «Сломанный светофор» | Загадки Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». | Употребление предлога «между», улица, пешеход, переход, светофор, ППД Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.25; стр.129 | Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете иллюстрации |
Ноябрь
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
«Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Цель: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора | Наблюдение «Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице Воспитывать умение ориентироваться на улице | Игра – самоделка «Законы улиц и дорог» - Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. | «Добрый друг светофор» | Улица Широкая Узкая Проезжая часть Светофор Красный Жёлтый Зелёный К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.42 | Предложить знакомить с улицей, со светофором, с его работой. Обратить внимание детей какого цвета сигнал светофора говорит об опасности | Материал для продуктивной деятельности |
Декабрь
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). Цель: Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Наблюдение Продолжить знакомство с автобусом и троллейбусом Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. | Подвижна игра «Цветные автомобили» - закрепить сигналы светофора. Беседа: «Почему нельзя играть на улицах и дорогах». | «Автобус, троллейбус, трамвай» | Употребление пространственных предлогов и наречий. Транспорт наземный, автобус, троллейбус, дорога, тротуар, проезжая часть | Закрепить представления о разных видах транспорта. | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». |
Январь
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» | Наблюдение «Прогулка к остановке» Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт | Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».Д/и «Собери знак» закрепить знания о дорожных знаках | Загадки по теме | Остановка Транспорт Пассажир К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.43 | Пройти с родителями до остановки и понаблюдать для чего дорожные знаки нужна пассажирами понаблюдать с детьми за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на светофор Домашнее чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Февраль
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | Прогулка Знакомство с улицей. Часть 1,2 Наблюдение за работой водителя и движением транспорта. Цель. Уточнить знания детей по теме. | Д/и на макете «Расставь знаки» Цель: расширение. Уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды. Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем. | Загадки по теме Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». | Улица Широкая | Родителям закреплять представления о проезжей части улицы, перёкрёсток, светофор, его назначение, его сигнальные цвета, что означает каждый цвет Закрепить представления о разных видах транспорта. | Материал для продуктивной деятельности |
Март
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
«Если на улице нет светофора». Цель:Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. | Наблюдение «Улица» Цель. Обратить внимание детей, какие знаки стоят на перекрёстке и для чего. | Сюжетно-ролевая игра «Моя улица»-«Я сегодня пешеход», «ГАИ». Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развитие внимания, стремления действовать по правилам | Загадки по теме Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». | Улица Широкая Узкая Проезжая частьЗакрепить словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.25; стр.129 | Закрепить знания детей о ПДД Уточнить представления о разных видах транспорта | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Апрель
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Виды транспорта. Цель: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | «Экскурсия на улицу Вахитова» Продолжать знакомить детей с разнообразным общественным транспортом, с ПДД «Зачем нужны дорожные знаки» Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице» | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» Цель. Закрепить виды транспорта. Подвижная игра «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора, действовать в соответствии сигнала. С/р игра «Моя улица» - закрепление знаний о дорожных знаках; на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности | «Дом по улице идёт» «Автомобильная азбука» | Транспорт ПДД Дорога Дорожка Тропа Тропинка Перекрёсток Закрепить словарь глаголов и прилагательных по теме. З.М.Зарипова, А.Х. Габдрахимова, А.Т.Миникаева «Непосредственно образовательная деятельность в детском саду» стр.78 | Закрепить с деть понятия о необходимости соблюдения ПДД, используя экскурсии, наглядный материал. | Игры на учебно-тренировочном перекрестке Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.. |
Май
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. Цель: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | Наблюдение за транспортом. Цель: Воспитывать умение ориентироваться на улице расширение и углубление представлений о транспорте. Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки» Цель. Закрепить знания о дорожных знаках, правилах поведения на улице | С/р игра «Моя улица» Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоц. заинтересованности в познании своего города | Загадки по теме «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой» С. Михалков «Как я переходил улицу» | Светофор Улица Транспорт К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.45 | Предложить родителям сделать «Дорожную азбуку» Цель. Закрепить с детьми ПДД | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре «Светофорик» по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации. |
Литература:
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы средней группе детского сада» -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 - 160 с.
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-64 с.
- Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Социал.- эмоцион.развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод.пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.- М.: Просвещение, 2004.- 2004.- 93 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности с детьми 2 ранней группы
Перспективный план...
План работы кружка «Игровые технологии в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» в средней группе
Работа по изучению правил дорожного движения в детском саду....
План работы кружка «Игровые технологии в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» в средней группе
Работа по изучению правил дорожного движения в детском саду....
НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в средней группе
НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движенияв средней группеЦель: Развивать у детей познавательные процессы необходимые им для...
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Мы решили, напомнить детям и родителям о правилах дорожного движения, и создали развивающую предметно-пространственную среду для формирования основ безопасного поведения на проезжей части....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе №2 «Дорога со смешариками»
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе с использованием ИКТ«Дорога со смешариками»...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе
Конструирование Тема: «Улица»Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; п...