Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) по теме
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, систематизация знаний правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, систематизация знаний правил дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о правилах дорожного движения;
- расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;
- продолжать знакомить с назначением дорожных знаков и их начертанием;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- дать представления об опасных и безопасных местах для игр детей во дворе.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемые результаты:
- сформированы знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте;
- сформированы представления и закреплены знания о разнообразии видов транспорта, пешеходных переходах, дорожных знаках;
- сформированы представления об опасных и безопасных местах для игр детей;
- сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
- самостоятельно проявляет инициативу в игре с транспортом, в творчестве.
ПЕРИОД | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ИКТ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Вводное (беседа) | Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, дорожных знаках. Загадывание загадок о ПДД. | Дети отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадки. | ||
История появления ПДД. Зачем нужны ПДД? | Познакомить детей с историей появления правил дорожного движения. Закрепить знания о необходимости и важности ПДД для жизни людей. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. | Мульти- медийная презента ция по теме | Консультация «Родителям старших дошкольни-ков о ПДД» | |
О К Т Я Б Р Ь | Кто участвует в движении? Игра «Доскажи словечко». | Закреплять у детей знания об участниках дорожного движения. Развивать у детей фонематический слух, мышление. | Дети принимают участие в беседе, игре. | Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» | |
Дорога и её основные части. Рисование дороги с «Островком безопаснос-ти». | Закреплять знания детей о дороге и ее основных частях, о двустороннем и одностороннем движении. Дать представление об «Островке безопасности». | Дети принимают участие в беседе. Рисуют. | Мульти-медийная презента ция по теме | ||
Н О Я Б Р Ь | Пешеход ные переходы. Как правильно переходить дорогу. | Дать детям представление о пешеходных переходах. Закреплять у детей знания правил дорожного движения. | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации. | Мульти-медийная презента ция по теме. | Сочинить вместе с детьми рассказ «Нам на улицах не страшно», записать, дополнить иллюстрациями. |
Светофор. Регулиров-щик вместо светофора. | Закреплять у детей знания о сигналах светофора, видах светофоров. Знакомить детей со значением сигналов регулировщика. | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации. | Мульти-медийная презента ция по теме. | ||
Д Е К А Б Р Ь | Транспорт. Д/и «Подбери груз к машине». | Систематизировать представления о транспорте, его видах и назначении. | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Играют. | Мульти-медийная презента ция по теме. | Рисование детей и родителей «Транспорт будущего». |
Опасности зимней дороги. Упражнения на прогулке «Катание по скользкой дорожке». | Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. | Дети принимают участие в беседе. Выполняют упражнения, делают выводы. | Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период». | ||
Я Н В А Р Ь | Когда и где появились дорожные знаки. | Дать детям представление о том, когда и где появились дорожные знаки. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. | Мульти-медийная презента ция по теме. | Конкурс на лучший плакат по дорожным знакам. |
Предупреж-дающие знаки. Знаки приоритета. | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. | Дети слушают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации. Д/и «Угадай дорожный знак» | Мульти-медийная презента ция по теме. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Запрещающие знаки. | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. | Мульти-медийная презента ция по теме. | Консультация «Беседа о ПДД» |
Предпи сы вающие знаки. | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении | Дети принимают участие в беседе. | Мульти-медийная презента ция по теме. | ||
М А Р Т | Информа ционные знаки. Знаки сервиса. | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. | Мульти-медийная презента ция по теме. | |
Перекресток. Нерегулируе-мый перекресток. | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке, дать представление о регулируемом и нерегулируемом перекрестках. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | Дети принимают участие в беседе, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. С/р игра «Автобус». | Мульти- медийная презента ция по теме. | Составление с родителями маршрута от дома до детского сада. | |
А П Р Е Л Ь |
| Закреплять знания детей о правилах поведения пассажиров. Воспитывать ответственность.Развивать у детей мышление, знания ПДД. | Дети принимают участие в беседе, просмотр мультимедийной презентации. | ||
Игры на улице. Велосипед: можно и нельзя. | Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. | Мульти- медийная презента ция по теме. | Рисование на тему «Где нельзя играть». | |
М А Й | Правила движения достойны уважения! (развлечение) | Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Воспитывать эмоциональный положительный настрой. | Дети отгадывают загадки, читают стихи, выполняют задания. | Конкурс на кроссворд по ПДД. | |
Итоговая беседа. | Уточнять объём знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения. Закреплять у детей знания ПДД. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность. | Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Игра «Мы учимся соблюдать ПДД». |
Список литературы:
1. Т. И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.
2. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
3. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Под ред.
Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.
4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг».
5. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
6. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. «Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».
7. Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по экологии...
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Данный материал будет полезен воспитателю в планировании работы по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на год ....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)
Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное тематическое планирование по ФЭМП для подговительной группы...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...