Занятия с детьми и их родителями.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В данном разделе помещен материал о возрастных особенностях детей 3 - 4 лет, открытые занятия с детьми для родителей и педагогов, памятки для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми 2 младшей группы по развитию познавательных функций.
Цель: научить решать логические задачи, выделять различные свойства фигур («такой же», «не такой», по цвету, форме).
Задачи:
Обучение действия с эталонами форм;
Развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;
Развитие способности к логическим операциям;
Развитие графических навыков.
Оборудование:
Логические блоки Дьенеша (по количеству детей);
Карточки с заданиями («Художник», «Угощенье для медвежат»);
Графические задания (на каждого).
Ход занятия:
Дети рассаживаются вместе с родителями за столами. У каждого ребенка комплект блоков и по 2 мягкие игрушки.
«Найди такую же».
Дается задание найти фигуру по образцу (по цвету, по форме).
«Угощенье для медвежат».
У каждого ребенка – карточка с медвежонком. Надо «угостить» медвежат печеньем. С одной стороны – красная фигура, с другой – синяя, (по цвету, по форме, «не такая»).
«Раздели фигуры»
У детей по 2 мягких игрушки. Одной дарятся подарки красного цвета, другой – желтого, одной – круглые, другой – треугольные и т.д.
«Художники».
На карточках «выложить» картинку: картонными деталями и из блоков (с помощью родителей).
«Обведи рисунок».
Выдаются карточки, детям предлагается обвести картинку по точкам, потом раскрасить.
Предварительный просмотр:
Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?
Выполнять задания, не отвлекаясь в течении 5 – 7 минут;
Складывать по образцу простые постройки из конструктора;
Различать и правильно называть основные цвета;
Запоминать и называть без помощи 4 – 5 предметов;
Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
Считать предметы в пределах 4 – 5 и правильно соотносить количество предметов с цифрой;
Сравнивать предметы по величине;
Поддерживать беседу, отвечать на вопросы взрослых;
Составлять маленький рассказ по картине с помощью взрослого;
Пересказывать содержание сказки (с помощью взрослого);
Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами;
Проводить различные линии разной длины и направления, рисовать простые предметы, обводить и раскашивать картинки (не обязательно аккуратно).
В этом возрасте ребенок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий. Ребенок осваивает количественный и порядковый счет, знакомится с графическим образом числа.
Активно развивается речь ребенка, формируется словарный запас, проявляется интерес к творчеству.
Активно развивается мелкая моторика, графические навыки, даже если получается не всегда аккуратно (но ребенок должен выполнять с удовольствием).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...
Сценарий совместного занятия с детьми и их родителями "Использование кинезиологических приемов для развития детей"
Цели: повышение уровня знаний родителей в вопросе всестороннего развития детейЗадачи: Ø Дать общее понятие о кинезиологических приемах и методахØ Научить родителей некоторым приемам ...
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации занятий с детьми дома".
В данной консультации собраны практические советы для родителей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
Цель: Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....
Диагностическое занятие с детьми в присутствии родителей
Разработка диагностического занятия в присутствии родителей по подготовке детей подготовительных групп к школе. Можно проводить как индивидуально, так и в группе. Задания дает детям педагог (психолог)...
Совместное игровое занятие с детьми и родителями "Вместе весело и полезно" в коррекционной группе с детьми РАС
Однаизглавныхпроблем,характеризующихдетейсограниченнымивозможностямиздоровья–этонедостатокспособностииинтересадлявовлечениявигровуюдеятельность.Они,вбольшинствеслучаев,демонстрируютотсутствиеинт...