"Зимушка- зима"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий конкурсной программы чтецов в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_novyy_god.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимушка-зима».
Форма проведения: конкурсная программа
Уровень проведения: ДОУ
Место проведения: МБДОУ №21 г.Саянск
Категория участников: дети 4-7лет
Организатор проведения: Вишнякова Т.Г. учитель-логопед
Цели:
1. Закрепление навыка выразительного чтения поэтических произведений.
2. Воспитание любви к красоте родного языка.
Ведущая: Сегодня ребята, мы с вами проводим конкурс чтецов «Зимушка- зима», на каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Представление жюри.
Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Ведущая: Вот и пришла зима, долгая, студёная. Мороз сковал реки и озёра ледяным панцирем, укрыл землю снеговой шубой. Долгих три месяца будет отдыхать природа от хлопот, дремать, копить силы для следующего жизненного круга. На огородах и в полях хлопот поубавилось, зато, сколько праздников, один за другим: Новый год, Рождество, Крещение, Масленица, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ребята, вот и сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи об этом самом загадочном, сказочном, волшебном времени года о зиме и зимних праздниках.
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Колупаева Алена, которая прочитает стихотворение «Здравствуй гостья зима»
Продолжит нашу конкурсную программу Рудых Полина « К нам пришла зима сама»
Ведущая: Ребята, а кто из вас знает, как называется первый зимний месяц? (ответы детей)
Тыхешкин Сергей прочтет нам стихотворение, которое так и называется «Студеный декабрь».
Ведущая: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки – звёзды, встречаются снежинки – крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.
Ребята, а кто скажет, как называется это явление природы, когда идет снег? (ответы детей). Об этом нам расскажет Мартьянов Дима, который приготовил стихотворение «Снегопад».
Засыпал снегопад все вокруг и надела земля волшебный сарафан. А следующая участница нашей конкурсной программы, Черных Лера приготовила стихотворение « Волшебный сарафан».
Ведущая: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Мы мерзнем, кутаемся в шубы, поднимаем воротники, а ей все нипочем. Знай, себе гуляет, да веселится. «Гуляет русская зима», так называется стихотворение в исполнении Асирьянц Димы.
Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Ведущая: Ребята, а вы слышали, как завывает вьюга?
Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги.
«Вьюга» - стихотворение по ролям прозвучит в исполнении Зотовой Кристины.
Ведущая: Зимой в городе кипит жизнь. Снегоуборочные машины чистят улицы после недавнего снегопада. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков.
Ребята, как вы думаете, а могли бы мы с вами обойтись зимой без снега?
Я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение о том, что было бы, если не было бы снега. А прочтет его следующий участник, Даниленко Павел.
Ведущая: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Красиво в лесу? (ответы детей)
Афанасьева Алина прочтет нам стихотворение «Что за чудо зимний лес».
А давайте мы с вами прогуляемся по зимнему лесу, по зимнему городу, полюбуемся зимней природой.
Просмотр фрагмента видеофильма о зиме.
Ведущая: Ребята, а кому зимой нужна наша с вами помощь?(ответы детей). «Пичуга» - это стихотворение прозвучит в исполнении Басковой Юли.
Продолжит нашу конкурсную программу Нестеров Миша. «Наши друзья» - так называется стихотворение, которое он приготовил.
Ведущая: Ребята, а какой самый весёлый праздник бывает зимой (ответы детей). Верно, это Новый год. Этот праздник наступит совсем скоро и все к нему радостно готовятся. На улицах и в домах устанавливают и наряжают ёлки. На ярких витринах вывешивают блестящие гирлянды и украшения. А по вечерам весь город сверкает разноцветными огнями.
Про то, как все ждут Новый год, и о чем мечтают нам расскажет Слесарев Дима, который прочтёт стихотворение «Чего же хочу я в Новом году…»
«Что такое новый год?» - об это нам расскажет Нестеров Миша.
Ведущая: Ребята, в давние времена накануне новогодних праздников по традиции все тщательно готовились: мылись в бане, прибирались в доме, готовили костюмы, и конечно же наряжали ёлку. Традиция наряжать ёлку сохранилась и в наши дни. Ёлка самая главная гостья в каждом доме.
Я предлагаю вам поиграть в игру с движениями «Наряжаем ёлку»
Мы повесили игрушки, от подставки до макушки:
Шарики цветные, рыбки золотые,
Золотые петушки, разноцветные флажки.
Громко хлопнула хлопушка – Бах!!!
Зазвенели все игрушки - Ах –Ах – Ах!!!
Каждая строчка сопровождается соответствующими движениями по тексту.
Ведущая: Ребята, а вы знаете какой год придет на смену года тигра.
«Зимний кот» - такое стихотворение нам прочтет Савенков Вова.
В новый год всегда играют в весёлые игры и отгадывают загадки, и я предлагаю вам отгадать несколько загадок:
1) У неё все ветки
Праздничной расцветки. (Ёлка)
2) Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)
3) С метёлкой в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора.
4) На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)
5) Сколько раз пробьют часы, если сдвинуты усы (Двенадцать)
6) В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком (Дед Мороз)
Ребята, а вы хотите услышать голос Деда Мороза? (Звучит запись песенки Д.М. из мультфильма « Дед Мороз и лето»)
Стихотворение про Деда Мороза нам прочтёт Капистер Вика
Следующее стихотворение называется «Дед Мороз», а прочтёт нам его Осипов Антон .
Кунц Настя тоже приготовила стихотворение про Деда мороза.
Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...