Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"
проект (старшая группа) по теме

Анненкова Татьяна Алексеевна

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №1 «Золотой ключик»

Проект Сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Аптека»

                                                                 Выполнила: Кошелева Т.А

                                                                                                         

                                                                                                         

                                               

                                   

2015г.

          Цель:  

  1. способствовать накоплению игрового опыта.
  2. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению  со сверстниками.

Задачи:

  • закрепить представление детей о профессии работников аптеки;
  • развивать  сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры;
  • формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
  • воспитывать интерес к труду работников аптеки.
  • Тип проекта: творческий, познавательный.
  • Период проекта: среднесрочный (февраль-март)
  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Сюжетно-ролевые игры  - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

    Формы реализации проекта:

  1. Информационно-познавательные беседы;
  2. Речевые игры;
  3. Чтение художественной литературы; Заучивание стихов.
  4. Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре

Предполагаемый результат:

  1. Объединение коллектива;
  2. Расширению знаний о труде взрослых;
  3. Развитие связной речи, обогащение словаря
  4. Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

                    Этапы игровой деятельности   

Процесс

 Совместная деятельность педагога                                                

                 и детей

Деятельность педагога

      1

                        2

                   3

                                      Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика знаний о труде работников профессий, владение словарем.

Методика Сафоновой , наблюдение за игровой деятельностью детей.

Обрисовка сюжетной канвы

В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство, отдает рецепт на изготовление лекарства, покупает его, оплачивает; на улице: заведующая аптекой наблюдает за выгрузкой товара, пересчитывает , ставит подпись.

Изучение литературы Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г.  диагностики, подведение итогов.

Организационная работа

Продуктивные виды деятельности: Подготовка атрибутов для игры, выбор места игры, беседа с детьми «Роль лекарств и витаминов», «Кто нас лечит», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», «Сохрани свое здоровье сам», «Врачи наши помощники» Дидактические игры:  «Кто что делает?»

 «Четвертый лишний» , «Узнай по описанию», «Назови действия» «Подбери признак» «Один – много»,

 «Собери чемоданчик доктора» «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые  игры:   «Больница»,  «Скорая помощь», «Стоматология»  

Рисование: «Доктор Айболит». По сказке К.И. Чуковского .

Лепка: «Витамины»

Чтение художественной литературы: Р. Кудашева «Петушок»;   С. Михалкова «Прививка».

К. Чуковский «Доктор Айболит»;   Ю. Яковлева «Больной»;  

Ю. Синицина «С человеком беда»;   И. Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и о здоровье»

Придумывание воспитателем материала для игры: Планирование календарных планов. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок по данной теме. Разработка конспекта игры «Аптека».

Работа с родителями

Экскурсия в аптеку. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Аптека»

Индивидуальная консультация «Игра в жизни вашего ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в семье», перечень словаря.

                                                 Основной

Систематизация информации

Обсуждение содержания игры. Принятие на себя роли. Организация игрового пространства.

Распределение ролей. Обеспечение руководства.

Взятие на себя второстепенной роли. Руководство  организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей

Постановка проблемы, Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером обсуждение хода игры.

Поиск решения с помощью воспитателя.

                                               Заключительный

Итог

Данная работа позволила обогатить представление детей о работе аптеки, расширить словарь, объединить детей в игровой коллектив.

Подведение итогов игры предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

    Часть словаря                              

Старшая группа

              1

                                       2

Профессии

фармацевт- кассир, шофёр, зав. аптекой, покупатель.

Орудия труда

Кассовый аппарат, коробочки, пробирки, колбочки, , халат.

Трудовые действия

Продавать, покупать, заказывать, изготовлять, привозить, рекомендовать.

Качество труда

Бережно, аккуратно, чисто, тщательно, вежливо, внимательно.

Общественная значимость

Забота о здоровье.

Результаты  труда

Отпустил (препарат), приготовил, рекомендовал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Цель:

Продолжать учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр «Автобус» - «Доктор»- «Аптека»- «Семья».

Задачи: 

  • Продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры;  продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль и доводить ее до конца;
  • Развивать мышление, внимание, произвольное поведение, стимулировать речевое общение, умение поддерживать диалог.
  • Продолжать воспитывать уважение к профессиям, подчиняться правилам игры.

Оборудование:  

  • Мебель для аптеки, медицинские инструменты; упаковки от лекарств, касса;
  • форма доктора и аптекаря;
  • Оборудование для игрового уголка «Семья»; куклы, коляски;
  • Сумочки и кошельки
  • Стульчики для постройки автобуса,  руль.

Предварительная работа:

  • Игра «Доктор»
  • Игра «Аптека»
  • Игра «Автобус»
  • Игра «Семья»
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсия в кабинет медсестры детского сада
  • Занятия по ознакомлению с профессиями

Ход занятия

Структура занятия

Деятельность педагога и детей

1.Подготовительная часть

Актуализация знаний

Введение в тему игры

Основная часть

Заключительная часть

Итог

Беседа с детьми:

-Ребята,  мы с вами все время играем в разные сюжетно-ролевые игры. Давайте вспомним некоторые из них. Например, игра «Доктор», «Аптека», «Автобус».

-Где работает доктор? (в больнице, в поликлинике)

-А что он делает? (Он лечит людей)

-А кто из вас ходил с мамой или папой в аптеку?

-А кто работает в аптеке? (аптекарь (фармацевт) работник аптеки)

-Что он делает? (продает лекарства )

-Для чего нам нужны лекарства? (чтобы  выздороветь, когда болеешь)

-Скажите, ребята, а если аптека или поликлиника находятся далеко, как мы до них доберемся? (можно поехать на машине, автобусе )

-А кто управляет машиной, автобусом? ( водитель, шофер)

-Молодцы, вы все помните. Я предлагаю вам сейчас поиграть . Мы объединим сюжеты «Доктор», «Аптека» и «Автобус» в одну большую игру.

-Давайте посмотрим, что у нас есть для игры.

Воспитатель обращает внимание детей на игровую площадку в группе, где уже расставлены уголок доктора, прилавок аптеки.

- Это что? (аптека)

-А что это? (кабинет врача)

-А на чем можно доехать до аптеки и поликлиники?

( на автобусе)

-Значит, что нужно сделать? (построить автобус)

Ребята строят автобус из стульев.

- Давайте подумаем, какие у нас будут роли? (доктор, аптекарь, водитель, пациенты)

-Кто будет доктором? (Доминика)

-Доминика у нас очень добрая  и заботливая.

-Кто будет аптекарем?(фармацевтом) (Полина)

-Полина у нас внимательная и вежливая.

-Кто будет пациентами? Я предлагаю Ринченме, Саше, быть мамой и папой, а лечить доктор будет

Дети играют, воспитатель направляет игру в нужное русло, оказывает помощь детям в поддержке диалога.

-Ребята, у доктора и аптекаря заканчивается рабочий день, и мы с вами тоже заканчиваем игру.  Подойдите ко мне.

-Вам понравилось играть?

-В какую игру вы сейчас играли?

-А какие роли выполняли?

-Что делал доктор?

-А что делал аптекарь?

-А что делал шофер?

-Ребята, вам понравилось, как Доминика играла доктора?

-Какой она была? (заботливой, доброй..)

-А как Полина играла аптекаря?

-Какая она была? (вежливая, внимательная..)

-Как вы думаете, смогли бы люди обойтись без таких профессий, как доктор, аптекарь, шофер?

-Молодцы, ребята, вы все очень хорошо выполняли свои роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группы.В данной публикации содержится информация о предварительной работе, об атрибутах к играм....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....