Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"
проект (старшая группа) по теме
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека" | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №1 «Золотой ключик»
Проект Сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Аптека»
Выполнила: Кошелева Т.А
2015г.
Цель:
- способствовать накоплению игрового опыта.
- Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Задачи:
- закрепить представление детей о профессии работников аптеки;
- развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
- упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры;
- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
- воспитывать интерес к труду работников аптеки.
- Тип проекта: творческий, познавательный.
- Период проекта: среднесрочный (февраль-март)
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Формы реализации проекта:
- Информационно-познавательные беседы;
- Речевые игры;
- Чтение художественной литературы; Заучивание стихов.
- Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре
Предполагаемый результат:
- Объединение коллектива;
- Расширению знаний о труде взрослых;
- Развитие связной речи, обогащение словаря
- Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Этапы игровой деятельности
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Подготовительный | ||||||
Выявление проблемы | Диагностика знаний о труде работников профессий, владение словарем. | Методика Сафоновой , наблюдение за игровой деятельностью детей. | ||||
Обрисовка сюжетной канвы | В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство, отдает рецепт на изготовление лекарства, покупает его, оплачивает; на улице: заведующая аптекой наблюдает за выгрузкой товара, пересчитывает , ставит подпись. | Изучение литературы Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. диагностики, подведение итогов. | ||||
Организационная работа | Продуктивные виды деятельности: Подготовка атрибутов для игры, выбор места игры, беседа с детьми «Роль лекарств и витаминов», «Кто нас лечит», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», «Сохрани свое здоровье сам», «Врачи наши помощники» Дидактические игры: «Кто что делает?» «Четвертый лишний» , «Узнай по описанию», «Назови действия» «Подбери признак» «Один – много», «Собери чемоданчик доктора» «Кем быть?» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Стоматология» Рисование: «Доктор Айболит». По сказке К.И. Чуковского . Лепка: «Витамины» Чтение художественной литературы: Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалкова «Прививка». К. Чуковский «Доктор Айболит»; Ю. Яковлева «Больной»; Ю. Синицина «С человеком беда»; И. Туричина «Человек заболел», «Загадки о врачах и о здоровье» | Придумывание воспитателем материала для игры: Планирование календарных планов. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок по данной теме. Разработка конспекта игры «Аптека». | ||||
Работа с родителями | Экскурсия в аптеку. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Аптека» | Индивидуальная консультация «Игра в жизни вашего ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в семье», перечень словаря. | ||||
Основной | ||||||
Систематизация информации | Обсуждение содержания игры. Принятие на себя роли. Организация игрового пространства. | Распределение ролей. Обеспечение руководства. Взятие на себя второстепенной роли. Руководство организацией игрового пространства. | ||||
Игровая деятельность детей | Постановка проблемы, Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером обсуждение хода игры. | Поиск решения с помощью воспитателя. | ||||
Заключительный | ||||||
Итог | Данная работа позволила обогатить представление детей о работе аптеки, расширить словарь, объединить детей в игровой коллектив. | Подведение итогов игры предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений. |
Словарный минимум
Часть словаря | Старшая группа |
1 | 2 |
Профессии | фармацевт- кассир, шофёр, зав. аптекой, покупатель. |
Орудия труда | Кассовый аппарат, коробочки, пробирки, колбочки, , халат. |
Трудовые действия | Продавать, покупать, заказывать, изготовлять, привозить, рекомендовать. |
Качество труда | Бережно, аккуратно, чисто, тщательно, вежливо, внимательно. |
Общественная значимость | Забота о здоровье. |
Результаты труда | Отпустил (препарат), приготовил, рекомендовал. |
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»
Цель:
Продолжать учить детей объединять несколько знакомых сюжетно-ролевых игр «Автобус» - «Доктор»- «Аптека»- «Семья».
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль и доводить ее до конца;
- Развивать мышление, внимание, произвольное поведение, стимулировать речевое общение, умение поддерживать диалог.
- Продолжать воспитывать уважение к профессиям, подчиняться правилам игры.
Оборудование:
- Мебель для аптеки, медицинские инструменты; упаковки от лекарств, касса;
- форма доктора и аптекаря;
- Оборудование для игрового уголка «Семья»; куклы, коляски;
- Сумочки и кошельки
- Стульчики для постройки автобуса, руль.
Предварительная работа:
- Игра «Доктор»
- Игра «Аптека»
- Игра «Автобус»
- Игра «Семья»
- Чтение художественной литературы
- Экскурсия в кабинет медсестры детского сада
- Занятия по ознакомлению с профессиями
Ход занятия
Структура занятия | Деятельность педагога и детей |
1.Подготовительная часть Актуализация знаний Введение в тему игры Основная часть Заключительная часть Итог | Беседа с детьми: -Ребята, мы с вами все время играем в разные сюжетно-ролевые игры. Давайте вспомним некоторые из них. Например, игра «Доктор», «Аптека», «Автобус». -Где работает доктор? (в больнице, в поликлинике) -А что он делает? (Он лечит людей) -А кто из вас ходил с мамой или папой в аптеку? -А кто работает в аптеке? (аптекарь (фармацевт) работник аптеки) -Что он делает? (продает лекарства ) -Для чего нам нужны лекарства? (чтобы выздороветь, когда болеешь) -Скажите, ребята, а если аптека или поликлиника находятся далеко, как мы до них доберемся? (можно поехать на машине, автобусе ) -А кто управляет машиной, автобусом? ( водитель, шофер) -Молодцы, вы все помните. Я предлагаю вам сейчас поиграть . Мы объединим сюжеты «Доктор», «Аптека» и «Автобус» в одну большую игру. -Давайте посмотрим, что у нас есть для игры. Воспитатель обращает внимание детей на игровую площадку в группе, где уже расставлены уголок доктора, прилавок аптеки. - Это что? (аптека) -А что это? (кабинет врача) -А на чем можно доехать до аптеки и поликлиники? ( на автобусе) -Значит, что нужно сделать? (построить автобус) Ребята строят автобус из стульев. - Давайте подумаем, какие у нас будут роли? (доктор, аптекарь, водитель, пациенты) -Кто будет доктором? (Доминика) -Доминика у нас очень добрая и заботливая. -Кто будет аптекарем?(фармацевтом) (Полина) -Полина у нас внимательная и вежливая. -Кто будет пациентами? Я предлагаю Ринченме, Саше, быть мамой и папой, а лечить доктор будет Дети играют, воспитатель направляет игру в нужное русло, оказывает помощь детям в поддержке диалога. -Ребята, у доктора и аптекаря заканчивается рабочий день, и мы с вами тоже заканчиваем игру. Подойдите ко мне. -Вам понравилось играть? -В какую игру вы сейчас играли? -А какие роли выполняли? -Что делал доктор? -А что делал аптекарь? -А что делал шофер? -Ребята, вам понравилось, как Доминика играла доктора? -Какой она была? (заботливой, доброй..) -А как Полина играла аптекаря? -Какая она была? (вежливая, внимательная..) -Как вы думаете, смогли бы люди обойтись без таких профессий, как доктор, аптекарь, шофер? -Молодцы, ребята, вы все очень хорошо выполняли свои роли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группы.В данной публикации содержится информация о предварительной работе, об атрибутах к играм....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.
В картотеке даны игры по данному возрасту....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группа
Картотека СРИ старшая группа...