Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" старшая группа
проект (старшая группа) на тему
Цель:
· Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.
· Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Для детей:
v познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;
v формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;
v углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;
v учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
v развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
v продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;
v помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
v продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
v формировать здоровьесберегающие компетенции:
умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.
Для родителей:
§ познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
§ способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
§ разработать план мероприятий по проекту;
§ создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
§ подготовить наглядный материал для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poliklinika_-_kopiya.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Проект
сюжетно - ролевой игры
"Поликлиника"
старшая группа
Подготовила:
Вельмяйкина Н.А.
Саранск 2015
« Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений , понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности…»
В.А.Сухомлинский.
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.
Цель:
- Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.
- Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;
- формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;
- учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
- развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;
- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
- формировать здоровьесберегающие компетенции:
умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.
Для родителей:
- познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
- разработать план мероприятий по проекту;
- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
- подготовить наглядный материал для родителей.
Длительность:
Долгосрочный. Октябрь 2014г. – март 2015г.
Тип проекта:
Познавательно-игровой
Участники:
Дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;
- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- дети получат знания о специализациях медицинских работников;
- обогатится словарный запас детей;
- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;
- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Основные направления проекта:
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы:
- Журналы «Дошкольное воспитание»
- « Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова
- « Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т.Д. Пашкевич
- « Я и мир» Л.Л. Мосалова
- « Социальный мир» О.Ф. Горбатенк
2. Совместно с детьми:
- оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр), регистратуру, аптечный пункт;
- Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.
- Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,
таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.
- Документация: медицинские карты на каждого «больного»,
у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.
- Талоны, рецепты, рекламки, визитки.
3. Содержание деятельности с семьёй:
- Анкетирование.
- Консультации:
- «Игра в жизни ребёнка»;
- «Красивая осанка – залог здоровья
- «Питание ребёнка-дошкольника»
- Фотовыставки:
- «Играя – учимся, играя – познаём»;
- «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;
- Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».
- Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:
- атрибуты игры;
- костюмы;
- Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»
Основной этап
Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность
- Обсуждение содержания сюжета игры.
- Использование многоперсонажных сюжетов.
- Поиск решения с помощью воспитателя.
- Организация игрового пространства «Поликлиника»
(кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)
- Использование предметов – заместителей.
- Принятие на себя роли.
7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
Ролевое взаимодействие.
- Пациент – врач;
- Регистратор – пациент;
- Врач – медсестра;
- Медсестра – больной.
Заключительный этап
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
- Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
- Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
- Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
- Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
- Игра стала самостоятельной деятельностью.
- Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Приложение.
Экскурсии:
- в медицинский кабинет;
- в аптеку.
Рассказы:
- детей из личного опыта;
- « Как я посещал врача».
Беседы на темы:
- « Травмпункт»
- «Что у меня внутри»
- «Роль лекарств и витаминов»
- «Кто нас лечит»
- «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
- «Сохрани свое здоровье сам»
- «Подружись с зубной щеткой»
- «Осанка – красивая спина»
- «Врачи – наши помощники»
- «Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»
- «Полезные продукты»
- «Будем спортом заниматься»
- Я узнаю себя: - Кто мы?
- Пять помощников моих.
- Знакомство со своим телом.
- Школа здоровья: -«Подружись с водой и мылом»
- « Вредные микробы»
- «Чтобы зубы не болели»
- «Как уберечься от простуды»
- «Закаляйся, как сталь»
- « На зарядку становись»
- Если ты попал в беду:
-«Когда съедобное ядовито» (первая помощь при отравлениях)
-«Наши помощники и враги дома» (первая помощь при травмах)
-« Когда врача нет рядом» (первая помощь при перегревании и обморожении)
Игровая деятельность
Подвижная игра
«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»
Дидактические игры:
- «Кто что делает?»
- «Четвертый лишний».
- «Узнай по описанию».
- «Узнай на ощупь».
- «Назови действия».
- «Подбери признак».
- «Один – много».
- «Назови ласково».
- «Собери чемоданчик доктора».
- «Кем быть?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,
«Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница», «Космонавты».
Сюжет: «Медицинская комиссия».
Конструирование. Ручной труд.
- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);
- из бумаги изготовление рекламок;
- изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;
- изготовление горчичников ( из картона);
- оформление альбома местных лекарственных трав.
Художественное творчество
Рисование
- вывески «Поликлиника», «Аптека»
- эмблемы;
- упаковки и этикетки;
- оформление эскизов одежды медработников;
- «Кто нас лечит?»
- «Доктор Айболит». По сказке К.И.Чуковского
- «Мойдодыр». По сказке К.И. Чуковского
- «Мы делаем зарядку»
Лепка
- Овощи и фрукты.
- Таблетки
- «Посуда». По произведению С.Я. Маршака «Федорино горе».
Аппликация
- Витамины на нашем столе.
- Визитки, талоны
Экспериментирование:
- «Проверим слух»;
- «Наши помощники – глаза»;
- «Фрукты: как их можно есть»;
- «Сколько ушей»;
- «Большой – маленький »
- Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.
Словарный минимум
(обогащение и активизация словаря)
Профессии:
Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.
Инструменты:
Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.
Трудовые действия:
Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.
Качество труда:
Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.
Чтение художественной литературы
О физическом воспитании
Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании
М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»
О сне
П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании
З. Александрова «Большая ложка»; А .Кардашова «За ужином»;
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно – гигиенических навыках
А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»;
М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке
А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»;
И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора» , «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома
З. Александрова «Шарик»; И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А.Кузнецова «Подружки»; Н.Найденова «Новая девочка»;
Г. Ладошникова «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике
Р.Кудашева «Петушок»; С.Михалкоа «Прививка».
К.Чуковский «Доктор Айболит»; Ю.Яковлева «Больной»;
Ю.Синицина «С человеком беда»; И.Туричина «Человек заболел»,
«Загадки о врачах и оздоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...
Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа
Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...
картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)
Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенны...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
картотека сюжетно-ролевых игр. старшая группа
Материал для работы взят из книги Н.А. Виноградовой и Н.В. Поздняковой "Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников". ...
Картотека сюжетно - ролевых игр старшая группа
Картотека сюжетно - ролевых игр старшая группа...