Прогулка в лес. Игровое занятие для младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les_ml.vozrast.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в лес»
Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных форм для младшего возраста.
Для занятия понадобится:
Панно солнышко
Шапочки зайчиков для всех участвующих
Осенние листочки
Шумовые инструменты
Шапочка волка
Обручи
Тележка с орешками
Игрушки: Заяц
Лиса
Белка
2 птички
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас с собой в веселое путешествие в сказочный лес, но что то небо хмурится, облака и тучки солнышко закрывают, что же нам делать /ответы детей/. А я, кажется, придумала. Давайте с собой пригласим и солнышко - пусть и оно с нами повеселится.
Солнышко, покажись, /приседает руки на поясе/
Солнышко, нарядись.
Поскорей, не робей /прыгают на двух ногах,хлопают/
Нас, ребят, обогрей!
М.Р.: Смотрите, дети, солнышко появилось, оно улыбается.
/смотрят на настенное панно/.
А теперь ладошки погреем на солнышке /дети протягивают к солнцу ладони/
С солнышком нам веселее, теплее и радостнее. На чем же мы с вами отправимся в сказочный лес /ответы детей/
А я предлагаю поехать и на лошадке, и на машине, и на паровозе, а теперь в путь /Дети стоят врассыпную/
На лошадке ехали, /держат вожжи, приседают/
В огород заехали
Гоп-гоп-гоп! /хлопают в ладоши/
На машине ехали, /держат руль, повороты руками/
До угла доехали.
Би-би-би! /нажимают на сигнал/
Паровозом ехали /имитация движений паровоза/
До леса доехали,
У-у-у! /движение рукой сверху вниз/
М.р.: Вот мы и приехали в сказочный лес, смотрите, дети, как
здесь красиво! Сколько здесь красивых листочков! А давайте, дети, с ними повеселимся и попляшем. / Дети берут по одному листочку. «Танец с листочками» р.н.м., обработка Т.Ломовой/
М.р.: Молодцы, дети, хорошо поиграли с листочками, но что-
то так зашумел лес /дети имитируют шелест листьев/.
Что случилось? /ответы детей/.
Правильно. Это ветерок с нами заигрывает, ему тоже хочется с нами поиграть, давайте и его порадуем, поиграем с ним.
Ветер дует нам в лицо /маховые движения на уровне лица/
Закачалось деревцо /рука над головой раскачивается
влево-вправо/
Ветер дует тише, тише /маховые движения вперед-назад/
Мы присядем ниже, ниже / приседают/
/дети приседают, дуют на листочки, они летят и ложатся на землю/
М.р.: Давайте, дети, походим и посмотрим, кто же живет в
лесу / дети ходят и смотрят/
Смотрите, дети, вот две птички прилетели, прилетели и запели…
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали и запели.
М.р.: Хорошо пели птички, но и мы ребята тоже голосистые,
давайте поможем птичкам и споем вместе с ними.
/ «Две тетери» р.н.мел., обработка В.Агафонникова/.
М.р.: Улетели птички! Да это не беда, ведь и нам тоже надо
идти дальше./ находят кучу листьев./
Смотрите, дети, под листвой кто-то спрятался! Кто же это может быть? /дети гадают/.
Давайте послушайте про него загадку и вы сразу отгадаете этого лесного зверя.
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след / дети отгадывают/
М.р.: Правильно, дети, это зайка трусишка, но кого же он так
испугался? /дети гадают/
А давайте, дети, поможем нашему зайчику, превратимся в зайчиков и покажем, какие зайцы бывают ловкими и быстрыми./ дети одевают заячьи шапочки/
Влево, вправо повернись, и в зайчонка превратись
/дети повторяют еще раз с поворотами и прыжками/
М.р.: А я в этой игре буду волком /одевает шапочку волка/
А теперь зайчики занимайте свои домики.
Зайки перебегают то лужок, то лесок /зайчики прыгают из
А в лесу хворост собирают обруча в обруч/
Скок да скок, скок да скок
Здесь полянка мягче шелка /бегают вокруг обручей,
Оглянись, оглянись оглядываются/
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись.
Заиньки уснули сладко /садятся, закрывают глаза/
Лес шумит, лес поет
Убегают без оглядки /убегают от волка, занимают
Волк идет, волк идет обручи/
/р.н.игра «Ловишки»/
М.р.: Ребята, мы с вами так заигрались, что не заметили:
зайчик наш убежал. Интересно, кого же он на этот раз испугался? Ой, смотрите, да это лисичка-сестричка на пенек села, песенку запела. А давайте мы с ней подпоем. Дети встают в круг.
/ р.н. песня «Лиса по полю ходила»/
Лиса по лесу ходила /идут хороводным шагом, кокетливо Лиса голосом вопила изображая лису/
Лиса лычки драла /каблучный шаг, руки ставят на пояс/
Лиса лапотки плела:
Себе –пара, мужу-три /притопы на месте/
А детишкам по лаптишкам /кружение дробным шагом/
М.р.: Вот мы и повеселились с лисой, хорошая лисичка
оказалась игруньей. Но нам пора идти дальше, смотрите на какую красивую поляну мы вышли. Смотрите, дети, какая красивая тележка и полная орешков. А кто же их приготовил, собрал?
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку...
М.р.: Вот молодцы, звери лесные, ведь это они нам угощение
приготовили. Ребята, давайте позовем всех лесных зверей и скажем им спасибо, и устроим вместе с ними веселый пляс.
/ веселый танец под любую р.н.музыку/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....
"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.
Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...
Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды....
Осенние праздники в ДОУ. Сценарий "Прогулка в осенний лес" для детей младшего возраста.
Вот и осень наступила, всё кругом позолотила.У березок, у рябинок жёлто – красные косынки.Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,И бросает нам под ноги, нас с собой зовёт в до...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Прогулка с математическим содержанием в группе младшего возраста. Весна: Наблюдаем за снегом.
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в группе младшего возраста....