Прогулка в лес. Игровое занятие для младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в лес»
Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных форм для младшего возраста.
Для занятия понадобится:
Панно солнышко
Шапочки зайчиков для всех участвующих
Осенние листочки
Шумовые инструменты
Шапочка волка
Обручи
Тележка с орешками
Игрушки: Заяц
Лиса
Белка
2 птички
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас с собой в веселое путешествие в сказочный лес, но что то небо хмурится, облака и тучки солнышко закрывают, что же нам делать /ответы детей/. А я, кажется, придумала. Давайте с собой пригласим и солнышко - пусть и оно с нами повеселится.
Солнышко, покажись, /приседает руки на поясе/
Солнышко, нарядись.
Поскорей, не робей /прыгают на двух ногах,хлопают/
Нас, ребят, обогрей!
М.Р.: Смотрите, дети, солнышко появилось, оно улыбается.
/смотрят на настенное панно/.
А теперь ладошки погреем на солнышке /дети протягивают к солнцу ладони/
С солнышком нам веселее, теплее и радостнее. На чем же мы с вами отправимся в сказочный лес /ответы детей/
А я предлагаю поехать и на лошадке, и на машине, и на паровозе, а теперь в путь /Дети стоят врассыпную/
На лошадке ехали, /держат вожжи, приседают/
В огород заехали
Гоп-гоп-гоп! /хлопают в ладоши/
На машине ехали, /держат руль, повороты руками/
До угла доехали.
Би-би-би! /нажимают на сигнал/
Паровозом ехали /имитация движений паровоза/
До леса доехали,
У-у-у! /движение рукой сверху вниз/
М.р.: Вот мы и приехали в сказочный лес, смотрите, дети, как
здесь красиво! Сколько здесь красивых листочков! А давайте, дети, с ними повеселимся и попляшем. / Дети берут по одному листочку. «Танец с листочками» р.н.м., обработка Т.Ломовой/
М.р.: Молодцы, дети, хорошо поиграли с листочками, но что-
то так зашумел лес /дети имитируют шелест листьев/.
Что случилось? /ответы детей/.
Правильно. Это ветерок с нами заигрывает, ему тоже хочется с нами поиграть, давайте и его порадуем, поиграем с ним.
Ветер дует нам в лицо /маховые движения на уровне лица/
Закачалось деревцо /рука над головой раскачивается
влево-вправо/
Ветер дует тише, тише /маховые движения вперед-назад/
Мы присядем ниже, ниже / приседают/
/дети приседают, дуют на листочки, они летят и ложатся на землю/
М.р.: Давайте, дети, походим и посмотрим, кто же живет в
лесу / дети ходят и смотрят/
Смотрите, дети, вот две птички прилетели, прилетели и запели…
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали и запели.
М.р.: Хорошо пели птички, но и мы ребята тоже голосистые,
давайте поможем птичкам и споем вместе с ними.
/ «Две тетери» р.н.мел., обработка В.Агафонникова/.
М.р.: Улетели птички! Да это не беда, ведь и нам тоже надо
идти дальше./ находят кучу листьев./
Смотрите, дети, под листвой кто-то спрятался! Кто же это может быть? /дети гадают/.
Давайте послушайте про него загадку и вы сразу отгадаете этого лесного зверя.
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след / дети отгадывают/
М.р.: Правильно, дети, это зайка трусишка, но кого же он так
испугался? /дети гадают/
А давайте, дети, поможем нашему зайчику, превратимся в зайчиков и покажем, какие зайцы бывают ловкими и быстрыми./ дети одевают заячьи шапочки/
Влево, вправо повернись, и в зайчонка превратись
/дети повторяют еще раз с поворотами и прыжками/
М.р.: А я в этой игре буду волком /одевает шапочку волка/
А теперь зайчики занимайте свои домики.
Зайки перебегают то лужок, то лесок /зайчики прыгают из
А в лесу хворост собирают обруча в обруч/
Скок да скок, скок да скок
Здесь полянка мягче шелка /бегают вокруг обручей,
Оглянись, оглянись оглядываются/
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись.
Заиньки уснули сладко /садятся, закрывают глаза/
Лес шумит, лес поет
Убегают без оглядки /убегают от волка, занимают
Волк идет, волк идет обручи/
/р.н.игра «Ловишки»/
М.р.: Ребята, мы с вами так заигрались, что не заметили:
зайчик наш убежал. Интересно, кого же он на этот раз испугался? Ой, смотрите, да это лисичка-сестричка на пенек села, песенку запела. А давайте мы с ней подпоем. Дети встают в круг.
/ р.н. песня «Лиса по полю ходила»/
Лиса по лесу ходила /идут хороводным шагом, кокетливо Лиса голосом вопила изображая лису/
Лиса лычки драла /каблучный шаг, руки ставят на пояс/
Лиса лапотки плела:
Себе –пара, мужу-три /притопы на месте/
А детишкам по лаптишкам /кружение дробным шагом/
М.р.: Вот мы и повеселились с лисой, хорошая лисичка
оказалась игруньей. Но нам пора идти дальше, смотрите на какую красивую поляну мы вышли. Смотрите, дети, какая красивая тележка и полная орешков. А кто же их приготовил, собрал?
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку...
М.р.: Вот молодцы, звери лесные, ведь это они нам угощение
приготовили. Ребята, давайте позовем всех лесных зверей и скажем им спасибо, и устроим вместе с ними веселый пляс.
/ веселый танец под любую р.н.музыку/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....
"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.
Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-558749-1420750395.jpg)
Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Осенние праздники в ДОУ. Сценарий "Прогулка в осенний лес" для детей младшего возраста.
Вот и осень наступила, всё кругом позолотила.У березок, у рябинок жёлто – красные косынки.Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,И бросает нам под ноги, нас с собой зовёт в до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173459-1570719226.jpg)
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/25/picture-1068043-1703524865.jpg)
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1050871-1539549232.jpg)
Прогулка с математическим содержанием в группе младшего возраста. Весна: Наблюдаем за снегом.
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в группе младшего возраста....