Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Ивченко Татьяна Петровна

Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия игровой деятельности

детей младшего возраста

«Игры с Капелькой» (игры с водой)

Выполнила: Ивченко

Татьяна Петровна

Предварительная работа:

• знакомство с персонажем Капелькой;

• знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.

• Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.

• Вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, камешек, шишка.

Оборудование:

2 ведерка  (1пустое и  1 с водой холодной, таз, полотенца на каждого ребёнка, сачки, шишки, камешки.

Методические приемы: элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности, вопросы, показ, художественное слово.

Ход занятия:

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

В: Дети, посмотрите, кто нас сегодня встречает? Кто это? Это наша гостья. Зовут ее Капелька.

Кап: Здравствуйте ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода

А вы знаете, как я капаю?

Кап, кап, кап.

В: Но посмотрите, наша Капелька грустит, что-то у нее случилось: Жила-была Капелька со своими подружками-Капельками. Пошел сильный дождик, полетели Капельки на землю. Поиграли, поиграли, да все и растерялись, разбежались кто куда. Капелька потерялась. Вот так она к нам и попала в гости. Давайте мы ее развеселим и поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

В: Ребятки Капельке очень понравилось, как вы играли, смотрите, как она вам улыбается.

Кап: Посмотрите, что я вам принесла? (ведерко).

В: Какого цвета ведерко? (синего).

А что у меня в ведерке? (водичка).

Потрогайте пальчиком, какая она? (холодная).

А  знаете, что водичка умеет делать?

Сейчас я вам покажу. (воспит. льёт воду из ведёрка).

В: Ребята в таз мы с Капелькой налили воду.

 Хотите, я вам покажу, как можно играть с водичкой? (да, хотим). А вы посмотрите. Я опускаю руки в воду. Какие у меня руки стали? (мокрые). Посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). Как капельки капаю? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.

В: Капелька, а что это у тебя в корзинке? Посмотрите это шишки и камешки.

Возьмите в одну руку камушек, а в другую шишку.

Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый) .

А шишка? Тяжелая или легкая? (легкая) .

А теперь проверим, тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. Давайте на них подуем. А почему они плавают? Потому что они легкие.

А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.

Давайте достанем те предметы, которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам сачки. Будем вылавливать шишку как рыбку. Посмотрите в тазу остались только камешки. Но камешки утонули. Я вам предлагаю их достать руками.

А теперь вытираем руки полотенцем. Какие ручки стали? (сухие) .

В: Дети мы стряхивали с вами руки куда? (на простынь)

     Простынь стала какая? (мокрая)

     Значит вода какая? (мокрая)

Капельке очень понравилось, как вы играли с водичкой, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.

Ребятки что мы сегодня узнали о водичке? Что она мокрая, капает, льётся. Что водичка бывает холодная.

Капелька, ты останешься у нас погостить, ребята тебе ещё покажут интересные игры с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект занятия для детей с ОВЗ "Игры с Капитошкой» (игры с водой).

Познакомить и  сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, для что с водой можно играть в разные игры....

Конспект занятия для второй младшей группы .Тема " Игры с песком и водой"

Конспект занятия для 2 младшей группы  Тема:" Игры с песком и водой"...

Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Бабочкой"

Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...