Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по Экспериментированию | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия игровой деятельности
детей младшего возраста
«Игры с Капелькой» (игры с водой)
Выполнила: Ивченко
Татьяна Петровна
Предварительная работа:
• знакомство с персонажем Капелькой;
• знакомство со свойствами воды: капает, льётся.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
• Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
• Вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа:
мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, камешек, шишка.
Оборудование:
2 ведерка (1пустое и 1 с водой холодной, таз, полотенца на каждого ребёнка, сачки, шишки, камешки.
Методические приемы: элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности, вопросы, показ, художественное слово.
Ход занятия:
Дети входят в комнату, здороваются с гостями.
В: Дети, посмотрите, кто нас сегодня встречает? Кто это? Это наша гостья. Зовут ее Капелька.
Кап: Здравствуйте ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода
А вы знаете, как я капаю?
Кап, кап, кап.
В: Но посмотрите, наша Капелька грустит, что-то у нее случилось: Жила-была Капелька со своими подружками-Капельками. Пошел сильный дождик, полетели Капельки на землю. Поиграли, поиграли, да все и растерялись, разбежались кто куда. Капелька потерялась. Вот так она к нам и попала в гости. Давайте мы ее развеселим и поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
В: Ребятки Капельке очень понравилось, как вы играли, смотрите, как она вам улыбается.
Кап: Посмотрите, что я вам принесла? (ведерко).
В: Какого цвета ведерко? (синего).
А что у меня в ведерке? (водичка).
Потрогайте пальчиком, какая она? (холодная).
А знаете, что водичка умеет делать?
Сейчас я вам покажу. (воспит. льёт воду из ведёрка).
В: Ребята в таз мы с Капелькой налили воду.
Хотите, я вам покажу, как можно играть с водичкой? (да, хотим). А вы посмотрите. Я опускаю руки в воду. Какие у меня руки стали? (мокрые). Посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). Как капельки капаю? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.
В: Капелька, а что это у тебя в корзинке? Посмотрите это шишки и камешки.
Возьмите в одну руку камушек, а в другую шишку.
Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый) .
А шишка? Тяжелая или легкая? (легкая) .
А теперь проверим, тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. Давайте на них подуем. А почему они плавают? Потому что они легкие.
А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.
Давайте достанем те предметы, которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам сачки. Будем вылавливать шишку как рыбку. Посмотрите в тазу остались только камешки. Но камешки утонули. Я вам предлагаю их достать руками.
А теперь вытираем руки полотенцем. Какие ручки стали? (сухие) .
В: Дети мы стряхивали с вами руки куда? (на простынь)
Простынь стала какая? (мокрая)
Значит вода какая? (мокрая)
Капельке очень понравилось, как вы играли с водичкой, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.
Ребятки что мы сегодня узнали о водичке? Что она мокрая, капает, льётся. Что водичка бывает холодная.
Капелька, ты останешься у нас погостить, ребята тебе ещё покажут интересные игры с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Игры с водой»
Для педагогов ДОУ....
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....
Конспект занятия для детей с ОВЗ "Игры с Капитошкой» (игры с водой).
Познакомить и сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, для что с водой можно играть в разные игры....
Конспект занятия для второй младшей группы .Тема " Игры с песком и водой"
Конспект занятия для 2 младшей группы Тема:" Игры с песком и водой"...
Конспект развивающего занятия c детьми младшего возраста "Игры с Бабочкой"
Основная цель всех развивающих занятий — развитие познавательной функции у детей, повышение активности их психомоторики, обучение управлению эмоциями и здоровому взаимодействию с...
- Мне нравится (1)