«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Весёлые музыканты»
Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами.
Для младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весёлые музыканты»
Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами.
Для младшего возраста.
Для занятия понадобится:
Куклы:
Заяц
Петрушка
Собачка
Петушок
Кошка
Медведь
Музыкальные инструменты:
Погремушки
Звоночки
Ложки
Бубен
Листочки для всех участвующих
/Дети входят в зал. Набросаны по залу листочки./
Вед: Ребята, сколько много листочков, давайте их возьмем и поиграем с ними.
/дети собирают листочки и встают по всему залу/
Вед: Листья легкие летают над землей, легко парят.
И с листочками играет весело вся детвора.
/Игра в прятки. Р.н.м./
Вед: Вот как хорошо поиграли с листочками, а теперь подуем на них и посмотрим, как они у нас будут лететь и падать.
/за ширмой раздается голос/
Заяц: Ой-ёёё!
Вед: Дети, кто-то к нам в гости торопится, давайте его встречать.
/дети садятся/
Заяц: Наконец-то убежал, к ней в лапы не попал. Вот беда, хотела съесть она меня.
Вед: Что с тобой, заинька, что с тобой маленький?
Заяц: Ой, как много здесь ребят, а вдруг они меня съедят!
Вед: Что ты, зайчик, у нас ребята очень хорошие, а чтобы ты их не боялся споют они песенку.
/Песня «Заинька». Р.н.м./
Заяц: Как я рад, как я рад! Что дети зайцев не едят!
Вед: Зайчик, зайчик, от кого же ты бежал, кто тебя так напугал?
Заяц: На тропинке, на лесной, повстречался я с лисой.
Она хитрая плутовка погналась за мною ловко.
Чудом ноги уволок, разорвал себе весь бок.
Вот бы мне у вас остаться, перестал бы я бояться.
Вед: Пожалуйста, зайчик, оставайся у ребят. Они будут с тобой играть и дружить. Дети, оставим зайчика? /ответ/
/Появляется Петрушка, заяц убегает/
Петрушка: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Вот и я пришел сюда.
Заяц: Ой, какой ты страшный зверь?
Петрушка: Это я то зверь? Дети, скажите кто я? /ответ детей/
Я веселый друг Петрушка
В яркой шапке на макушке,
Я в костюме расписном,
Ярко-красным, голубом.
У меня большой носище
Всюду я его сую.
У меня талантов тыща,
И пляшу я и пою,
Ведь я Петрушка- развеселая игрушка
И за это нравлюсь всем,
Ну, а зайцев, я не ем.
Верно, ребята? /ответ детей/
Зайка, давай с тобой дружить,
Будем весело мы жить.
Заяц: Ради дружбы нашей, весело мы спляшем!
Петрушка: А для пляски я принес погремушки.
Ведь я Петрушка! Всегда со мною погремушка.
/Детям раздает погремушки. Петрушка и Заяц пляшет. «Игра с погремушками». Р.н.м/
Петрушка: А знаешь, зайчик, я не один сюда пришел. Я друзей с
собой привел. Кого, я не скажу, а загадкой подскажу. Отгадаете ответ:
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Рано встает, голосисто поет.
Дети: Петушок!
Петушок: Спойте все про петушка и придет он к вас сюда.
/ «Петушок». Р.н.п. Дети поют./
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Петрушка: Ты ребятам покажись, да ребятам поклонись, поздоровайся.
/Петух здоровается, кланяется/
Петрушка: Вот тебе немножко вкусного горошка.
Давайте покормим петушка.
/Дети выполняют движения, а петушок ест из руки Петрушки, кричит и уходит/
Петрушка: Угадайте, детвора, кто придет сейчас сюда.
На чужих лает, и в дом не пускает?/ дети: собачка/
Дружок! Дружок! / с лаем вбегает собачка/
Собачка: Я собака злая, лаю и кусаю.
Никого не пропускаю.
Петрушка: Ты собачка черный нос, ты у нас ученый пес!
Ты ребяткам покажись, поздоровайся.
Собачка: Гав! /гавкает и кланяется/
Заяц: Ой-ёёй! Как страшно!
Петрушка: Не бойся, зайчишка, не бойся, трусишка.
Собачка: Я собака злая играю целый день.
Звенит мой колокольчик динь-динь-динь-динь-дилень!
/Детям раздают колокольчики. Игра «Тихие и громкие звоночки». Р.н.м./
Собачка: /Поет/ Ты звени звоночек тише, пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени звонок, чтобы каждый слышать мог.
/Дети звенят в колокольчики./
Петрушка: А теперь, дружок, служи! /пес гавкает, служит/
А теперь за мной иди.
Сосчитай, Дружок,
Сколько рук, сколько ног?
Ты считать всегда готов?
Сколько у тебя хвостов?
/Пес гавкает и ошибается/
Дети, верно он сосчитал? /дети отвечают, пес скулит/
А, тебе обидно, что ошибся. Стыдно.
/Пес скулит и убегает/
Петрушка: Угадай-ка, детвора, кто придет сейчас сюда.
Зверь усатый и хвостатый, зверь бывает полосатый,
Коль погладишь запоет, к каждом доме он живет.
/Дети отвечают./
Мурка, мурка, кис-кис-кис!
Ты ребятам покажись.
Дети, помогите мне позвать киску./дети зовут/
Кошка: Мяу! Мяу!
Петрушка: Ты ребятам покажись, да ребятам поклонись, поздоровайся.
Кошка: Мяу!/ кланяется/.
Петрушка: Дай мне лапу, дай другую. Хорошо, тебя хвалю я!
/Петрушка идет, кошка сзади на него нападает/
Брысь, ты опять щадишь, да ведь я не мышь!
Убери свои царапки, поиграй-ка ты с ребяткам.
Кошка: Я серенькая кошка, сыграю вам на ложках.
/под р.н.м. кошка играет на ложках, дети хлопают/
Петрушка: Угадай-ка, детвора, кто сейчас придет сюда?
Кто же в шубе меховой спит холодную зимой?
Он большой, но вот беда, лапу в рот кладет всегда!
/ Дети: Медведь/
Петрушка: Миша, Мишенька, Медведь- приходи к нам песни петь,
Песни петь, да плясать. Всех детей забавлять.
/ С ревом появляется медведь./
Медведь: Я, медвежонок-Миша, я музыку люблю,
Послушайте, ребята, как в бубен звонко бью.
/ Под р.н.м. медведь играет в бубен, дети хлопают в ладоши/
Петрушка: Ох и здорово у нас, ноги сами рвутся в пляс.
Веселей прошу играть, будем все мы танцевать.
/ На ширме появляются все звери с музыкальными инструментами. Под р.н.м. дети пляшут. Общая пляска./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.
Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....
Прогулка в лес. Игровое занятие для младшего возраста.
Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров....
"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.
Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...

Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды....

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...