Комплексное занятие: "Что мы Родиной зовём!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коняшкина Ольга Леонидовна

 

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Теремок»


КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме:

Гражданское начало – основное звено воспитания будущего гражданина

«ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ?»

средняя группа

Воспитатель: Андреева Галина Евгеньевна, Тимофеева Анна Алексеева

Музыкальный руководитель : Коняшкина Ольга Леонидовна

ноябрь 2012 г.

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

 Образовательные области:

«Коммуникация» Речь.

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей: умение участвовать в беседе и  описывать картину.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать слуховое, зрительное внимание.

Развивать творческие способности.

Формировать словарный запас детей.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний о Родине, о г. Егорьевске.

Формировать у детей нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.

Формировать художественный вкус и любовь к прекрасному.

Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям и традициям.

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, родному дому, где он родился.

Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Словарная работа.

Обогащение словаря:  храм, высотное здание, столица, храм Христа Спасителя, храм Василия Блаженного, река Гуслица, Университет, купала, трехцветный

активизация словаря: Россия, Родина, г.Егорьевск,  г. Москва, Красная площадь, герб, флаг.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о Родине «Наша Родина – Россия!», «Берегите Россию»,  о г.Егорьевске « Родился наш город на месте Села» Кутузова А., народных игр  и хороводов « По улице мостовой», « Ловишки»;

чтение произведений русских писателей о Родине, природе И.Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Майков «осенние листья по ветру кружат»;

просмотр документального фильма о Егорьевске «15 лет спустя»;

Экскурсия по городу совместно с родителями по историческим местам г. Егорьевска.

Ход ООД.

Дети под музыку «Моя Россия» Г. Струве  входят в зал. Встают полукругом напротив картин.

Воспитатель:  Ребята,   к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

                 Сегодня мы будем говорить с вами о России, о нашей Родине.           В нашей стране много красивых зданий, красивая природа. И это  сейчас мы с вами видим на картинах.

Дети подойдите поближе.

Беседа  воспитателя с детьми по картинам:

Дети, посмотрите на это большое красивое высотное  здание. Высотное – потому что высокое, в нем много этажей.  Это Университет.

 Ребята,  какое же  это здание?      (Университет, высотное)

 На этой картине  - Храм Христа Спасителя. Дети, обратите внимание на его величие. Стены Храма – белоснежные, а купала – золотые.

А теперь вы скажите, что на этой картине?

Дети: ответы детей.

А на этой картине – Храм Василия Блаженного,  который находится на Красной площади.                                                                                                                       Все эти красивые здания находятся в столице нашей Родины.А как называется столица нашей Родины?

Дети: город Москва.

Воспитатель:

Ребята, а теперь Вы расскажите, что Вы видите на этой картине?

Дети: лес

Воспитатель:

А  какие деревья в лесу?

Дети: березы, ели, сосны.

Воспитатель:  Правильно. Сквозь высокие деревья проглядывает солнце и освещает дорогу.

А что Вы видите на этой картине?

Дети: речка, деревья, небо в тучах.

Воспитатель:  А какое время года изображено на этой картине?

Дети: Осень.

Воспитатель:   А как Вы догадались, что это осень?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: дети, а теперь представим, что мы с  Вами в осеннем лесу на полянке будем водить хоровод.

Дети исполняют «Осенний хоровод».

После хоровода дети садятся на стулья.

Воспитатель:   Дети , мы рассмотрели с Вами картины о России, о Родине.

А что мы Родиной зовем?

Дети: дом, где мы с тобой живем

           и березки вдоль которых

           рядом с мамой мы идем

 Воспитатель: что мы Родиной зовем?

Дети:  поле с тонким колоском,

            наши праздники и песни

            теплый вечер за окном. 

Воспитатель: что мы Родиной зовем?

Дети:      все, что в сердце бережем,

                 и под небом синем-синем

                 флаг России над Кремлем.

Воспитатель:: А сейчас Женя прочитает стихотворение «Наша Родина – Россия».

Наша Родина Россия нет милее и красивей

Гордо реет над страной

Флаг трехцветный наш родной

Белый - облако большое

Синий – небо голубое

Красный – солнышка восход

новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты

Это флаг моей страны.

Звучит музыка. Входят Аленушка и Иванушка.

Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие?

Ребята, к нам  пришли Аленушка и Иванушка.

Гости: Мы пришли к Вам  в гости и подарки принесли, сделанные русскими мастерами.  

Достают подарки из короба.

Аленушка показывает матрешку и спрашивает : «Что это?» (матрешка)

Иванушка показывает ложки и спрашивает : «А это что?» (ложки)

Иванушка:  в нашей стране живет много талантливых людей.  С давних времен русские мастера научились делать эти прекрасные предметы.   И сейчас они  для нас  делают такие  расписные матрешки и ложки.

Воспитатель:  А сейчас Саша нам расскажет про ложки.

Саша: на Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка. Из дерева сделана. Раскрашена. А возьмешь ее в руки, она и заиграет.

Лиза:     эй, ребята, молодцы, заливные бубенцы,

               ложки выбирайте, играть начинайте.

Мальчики играют на ложках «Светит месяц» р.н.м.

Воспитатель:   а Маша расскажет про матрешку

Маша: это кукла – матрешка. Она деревянная, красиво раскрашена. С ней интересно играть. Можно разложить и станет сразу несколько кукол. Потом снова сложить и будет одна.

А вот и наши матрешки.

«Матрёшки» муз. Ю. Слонова,

Аленушка:  Ребята, а Вам понравились подарки

Дети: да

Аленушка:  мы рады, что Вам понравились наши подарки, когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно приобретают на память о России вот такие замечательные сувениры

Воспитатель:     дорогие гости, оставайтесь с нами.

Воспитатель: любовь к Родине у каждого человека начинается с любви к родным местам, где он родился и живет.  Для нас с вами это наш любимый город.

А как называется наш город?  (Егорьевск)

Правильно. Город Егорьевск.

Вынести стенд.

В нашем городе есть много замечательных  мест: красивые здания, храмы, река Гуслица, парки.         (Показать на стенде).

Давайте послушаем стихотворение «Родился наш город на месте села».

Прочитает его Саша К.

Родился наш город на месте села

Высоким звалось оно в те времена

Главной святыней в церквушке тогда

Святого Георгия икона была

Даже и герб наш собой представляет

Образ святого, он зло побеждает

Чтим мы историю русского края

Доброе будущее станет за нами.

Воспитатель:  вот какое интересное стихотворение про наш город прочитал Саша.

А теперь посмотрите на эти фотографии. Вспомните, где Вы гуляли со своими родителями?

Кирилл, скажи, где ты был?  

Ребенок: У памятника погибшим летчикам.

Воспитатель:  Еще у этого памятника были Дима, Настя, Даша.

А где сфотографировалась Даша З. ?

Ребенок: у памятника.

Воспитатель: у памятника героям на Аллее Славы.

А сейчас Максим покажет , где он был.

Ребенок: у вечного огня.

Воспитатель: здесь находится памятник погибшим воинам.

А где гуляла с родителями Лиза?

Ребенок: у фонтана.

Воспитатель: а где находится этот фонтан (в сквере Победы)

И Маша тоже гуляла в сквере Победы.

А у памятника Гагарину сфотографировалась Ульяна.

А у  какого храма фотографировалась Саша?

 А еще кто у этого храма фотографировался?   (Миша)

А еще наши ребята любят гулять в городских парках. Показать на стенде.

 Вот сколько замечательных уголков в нашем городе.

Чтение стихотворения про Егорьевск.  (Василиса, Дима, Полина)

Мы в нашем городе с Вами живем

Здесь наша Родина, наш с Вами дом

Наша земля здесь, и наш здесь причал,

Город Егорьевск начало-начал.

Город берез, лип, тополей.

город зеленый тебя нет милей

В Гуслицу смотрятся ивушки здесь

Парки, музей и храмы – все есть.

Город не старится, город растет,

Он развивается, в гору идет.

Будь же, Егорьевск, всегда молодой

Мы тебя любим, гордимся тобой.

Воспитатель:  Молодцы! Вот какое замечательное стихотворение о  городе  прочитали  ребята.

Звучит музыка.

Дети встают полукругом.

Выходят Катя и София (читают  стихи)

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Берегите Россию, без нее нам не жить

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой!

Дети исполняют песню «Очень мы любим Родину свою»

Иванушка и Аленушка:  ребята, нам очень понравилось у вас в гостях.

Мы много узнали о нашей Родине России, о прекрасном городе Егорьевске.

Воспитатель:  Иванушка, Аленушка, мы приглашаем Вас в нашу группу.

А всем гостям ,ребята, скажем  до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"

Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную дея...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

Конспект комплексного занятия "Моя малая Родина"

Цель: закрепление знаний о родном поселке, как о Малой Родине....

Конспект занятия "Что мы Родиной зовём"

Данный конспект позволяет: расширить представление детей о Родине, о родных людях. Закрепление знаний о семье....