Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия "Моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скакун Любовь Борисовна

Занятие о любимом уголке земли- малой родине х.Бейсужке Втором

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_malaya_rodina.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 «Березка» хутора Бейсужек Второй

муниципального образования Выселковский район

    Конспект комплексногозанятия

                в старшей группе

              «Моя малая Родина»

Подготовила воспитатель

Скакун Л.Б.

ю

Выселковский район

х. Бейсужек Второй

2012г

Программное содержание:

Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине;

Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях хутора и станицы Выселки

Закрепить представления детей о профессиях односельчан, о досуге детей в родном хуторе;

Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные раннее знания;

Упражнять детей в подборе определений к словам ;

Совершенствовать технику рисования методом тычка;

Воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познанию родного края.

Материал к занятию:

Глобус

фотоснимки зданий, улиц станицы Выселки;

картинки из серии «люди профессий»

Гуашь, альбомные листы, тычковые кисти.

Ход занятия:

(Под звуки лёгкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель:  О чём это стихотворения?

Дети:  О Родине.

Воспитатель:  А что такое Родина?

Дети: «Родина это где мы родились»

Дети: «Где живут наши мама и папа»

Дети: «Родина это где нас любят и понимают»

Воспитатель: Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?

Дети: ДА!

Воспитатель: А что значит любить Родину?

Дети: «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто »

Дети: «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких.»

Дети: «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»

Воспитатель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети: Россия. Мы живём в России

Воспитатель: Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?

Дети: На русском языке

Воспитатель: Россия огромна и богата городами. (предлагаю детям подойти к глобусу и обращаю их внимание на огромное количество городов на территории нашей страны, которые обозначены спец. значком) Среди них находиться главный город нашего родного Краснодарского края. (Показываю на глобусе). Как он называется?

Дети: Краснодар

Воспитатель: Правильно Краснодар. И я вам предлагаю погулять и полюбоваться красотами главного города нашего края. (Звучит песня «». Дети ходят, рассматривают красочные иллюстрации зданий и улиц города Краснодара Но это лишь малая часть города. Мы будем продолжать знакомиться с г.Краснодаром на следующих занятиях.

(Дети садятся на стульчики )

Воспитатель: Краснодар, ребята, находится на Кубани. Так издавна зовется наш край. Богата наша Кубань Да и люди здесь живут удивительные- кубанцы. Кто мы с вами?

Дети: Мы кубанцы!

Воспитатель: А кубанцы народ, какой? (Подбор определений)

Дети: Кубанцы сильные, красивые, гостеприимные, доброжелательные, трудолюбивые…

Воспитатель Рядом с городом Краснодар расположен и наш красивый Выселковский район, со станицей- Выселки

Воспитатель: Это ваша маленькая Родина. Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Вы любите свой хутор?

Дети: Да

Воспитатель: А знаете его?

Дети: Да. Мы знаем свой хутор.

Воспитатель: А вот, насколько хорошо вы его знаете, мы сейчас проверим. Я, предлагая вам отправиться в необычное, воображаемое путешествие по объектам нашего хутора, а поможет нам волшебная палочка, (новогодняя светящаяся палочка) и волшебные слова: «Раз, два, три палочка нам помоги

Оказаться нам везде

И увидеть сразу всё»

(Дети кружатся, а в это время выставляются фотографии с изображением зданий и объектов станицы)

Воспитатель: Стоп. Чудо произошло. Все объекты сразу оказались перед вами. И что же это за объекты? Расскажите!

(дети составляют небольшие рассказы по иллюстрациям, фотографиям)

Дети: «Это мастерская, где ремонтируют трактора. Их ремонтирую зимой, потому что весной на них нужно пахать землю, сеять пшеницу. В мастерской работают мужчины».

Дети: Это огромное здание свинокомбината. Здесь живёт много-много свиней, их кормят, поят. У свиней появляется маленькие поросята. Сначала мама свинья их кормит, а потом за ними ухаживают люди, которые там работают. А если поросята заболеют, то их лечат врачи. Моя мама работает врачом. Она лечит животных.

Дети: Это здание с красивым рисунком - спортивный комплекс. Сюда все приходят заниматься спортом : плаваньем, борьбой, бегом, играют в хоккей, баскетбол, футбол, волейбол. Я тоже хочу заниматься спортом – гимнастикой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете объекты, здания нашего села. На этих объектах трудятся люди. А люди каких профессий нужны нам в селе? Знаете?

Дети: Знаем!  Мы ходили с вами на экскурсии там нам рассказывали, а дома - родители.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Все работы хороши, выбирай на вкус», но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему селу.

(картинки из серии «люди профессий» разложены на столах, дети выбрав понравившуюся им картинку, становятся полукругом, и каждый рассказывает о своей.)

Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в селе нужны.

Дети: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.

Дети: Это шофёр он перевозит разные грузы: корма для свиней, кирпич на стройку. Без них село жить не сможет.

Воспитатель: Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, лётчика остались лежать на столе.

Дети: У нас в селе нет космодрома.

Дети: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем селе им негде работать.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем занимаются они вы не скажете , а покажете.

(Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем»)

Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.

Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.

Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.

 (Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы методом тычка.)

Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.

Как много цветов!!!! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы и парки нарядными.

Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:

(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения             И. Мазнина  «У каждого листочка»)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

(Звучит музыка. Занятие окончено. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый году литературы - 2014 "Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов.

Целью занятия является:  воспитание чувства патриотизма, гражданственности,гордости за свою Родину; любви и интереса к русским и современным писателям и поэтам  А.С.Пушкину,М.Ю. Лермотову, А...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша Родина -Россия »

формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Вос...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина»

Цель: формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре....