Итоговое открытое занятие с использованием малых фольклорных жанров.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Веселова Евгения Анатольевна

« В гости к бабушке Варварушке»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« В гости к бабушке Варварушке»  

Средняя группа

Итоговое открытое занятие с использованием малых фольклорных жанров.

                Воспитатель: Веселова Е.А.

Программное содержание:

  • Приобщать детей к народным традициям
  • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях.
  • Формировать национальное самосознание через народную мудрость, отраженную через пословицы, прибаутки, потешки, попевки, народные сказки.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Доставить детям радость.

Предварительная работа: загадывание загадок, пение колыбельных, попевок,

           чтение потешек, прибауток, игры, хоровод.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласила бабушка Варварушка.

                       Поедем? Только на чем же мы поедем?

                       (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте поскачем на лошадке.

                       (Воспитатель и дети идут по кругу и выполняют игровые движения)

К бабушке Варварушке

Поскачем на лошадке

В новеньких сапожках

В новой красной шапке..

По ровненькой дорожке

Ровно скачут ножки

По рытвинам, по кочкам

Тряско очень.

Прямо, прямо

Вдруг-канава!

В ямку-бух.

Воспитатель: Вот и к лесу подъехали.

                        Что за дерево такое?

                         На ежа похожее?

                        (Ответы детей)

Воспитатель: А под елкой кто-то спрятался.

                      (Ответы детей)

      Заяц:      Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что

                     обо мне знаете!

                      (Ответы детей)

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя прибаутки знаем.

             Дети: Заинька под елочкой поигрывает,

                        Лапочка об лапочку поколачивает,

                        Экие морозцы нынче сильные стоят,

                        Лапочки от холода болят, болят, болят.

             Заяц:  Хорошие ребята, все про меня рассказали,

                        Так и быть, проходите в мой лес.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, к бабушке Варварушке.

                        Какое красивое дерево, как оно называется?

           

Дети: Это берёзка

           Ой, а под берёзкой волк и лиса сидят, да такие сердитые!

Лиса: Стойте! Это наш лес, не пустим вас дальше.

Волк: Пока не расскажете все, что знаете о моей подружке-лисе.

          (Ответы детей)

Воспитатель: (Лисе и Волку)

                        А мы про вас дразнилку знаем!

             Дети: Лиса рожью шла, лиса грош нашла

                        Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!

                        Волк шел стороной, лиса улицей!

                        Волк пел петухом, Лиса –курицей!

                        Волк санки купил, лису в санки посадил

                        Не доехал до села, лиса выскочила!

            Волк:  Вот мы вас сейчас съедим!

            Лиса:  Чтобы не дразнились!

Воспитатель: А мы мороза на помощь позовем

                       (Все хором)

                        Стоит волк под горой

                        Подперевшись кочергой

                        Эй, морозец, пощипли

                        Волка с поля прогони.

           Лиса:    Вы весёлые ребята, разумные.

           Волк:    Не буду вас есть, а лучше дальше пропущу.

Воспитатель:  Ребята, давайте дальше отправимся. А вот и дорожка прямо через

мостик ведет.

(Дети идут друг за другом по ребристому мостику)

Воспитатель: Посмотрите, Какая красивая полянка. Кто же тут живет?

Ребенок:        Где живет он? В самой чаше,

                       Самой-самой настоящей

                       Там гуляет, там и спит,

                       Там детей своих растит.

                       Любит груши, любит мёд,

                       Сладкоежкою слывет.

 А ещё могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Дети:    Медведь.

            (Раздается «рев» медведя)

Дети: (поют попевку)

              Уж ты Мишенька-медведь

              Что ты вздумал реветь

               Не лежи на боку,

               Мы разгоним тоску.

Воспитатель:  Ты нас, Мишка, не пугай,

                         Лучше с нами поиграй.

                        (Хороводная игра «Мы на луг ходили»)

Медведь:         Спасибо, ребятки, наигрался я с вами, спать хочу.

Воспитатель:  Ребятки, давайте споём Мишке колыбельную.

           Дети:    Баю, баю, баю,

                         Мишеньку качаю,

                         Очень Мишенька устал,

                         Целый день-деньской играл.

Воспитатель:  Пусть Мишенька спит, а мы потихоньку пойдём дальше к бабушке

                         Варварушке.

                         Ой, а к дому-то бабушки Варварушки просто так не подойти,

                         Сначала надо в воротца пролезть.

                       (Дети подлезают под воротца)

Воспитатель:  Ах, ты, бабушка Варварушка,

                         Отворяй ты шире ворота

                         К тебе в гости пришла детвора.

Б.Варварушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Какие вы все

                         хорошие, да пригожие. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне

                         пришли. Давайте-ка все весело попляшем.

                        (Звучит плясовая, дети пляшут)

                         Вам понравилось плясать? Ножки не устали? А у бабушки ножки

                         устали. Присаживайтесь отдохнем.

                         «Сядем рядком, да поговорим ладком».

                         « В тесноте, да не в обиде».

                         (Дети садятся на скамеечку)

Варварушка:   Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся!

                         Ой, кто это меня щекочет? Котик! Да какой красивый! Котик любит

                         когда его гладят.

                         -Ах ты, Котенька-коток,

                         Котя- серенький хвосток!

                         Приди, котик, ночевать,

                         Мою деточку качать.

                         Я тебе, коту, коту

                         За работу заплачу:

                       Дам кусочек пирога

                       И кувшин молока.

                       Платок беленький свяжу

                       И на шейку повяжу.

                       (Каждый ребёнок гладит кота и произносит по одной строчке

                        потешки)

Варварушка: А ребятки хотят быть котиками? Закройте глазки.

                      (Дети делают легкий самомассаж)

                       Маленькие котики, погладьте себя по головке, ушкам, шейке, грудке,

                       ручкам-лапкам, ножкам-лапкам.

Варварушка: А играть вы любите? Давайте поиграем.

                      (Х/ игра «Бабушка Варварушка»)

                       У Варвары у старушки

                       Жили в маленькой избушке

                       Семь сыновей,

                       Семь дочерей,

                       Все без ресниц

                       Все без бровей.

                       С такими ушами,

                       С такими глазами,

                       Вот с таким носом-

                       Длинным, курносым.

                       Вот с такой головой,

                       Вот с такой бородой.

                      (Дети выполняют игровые движения)

                       Ничего не ели.

                       Целый день сидели

                       Делали вот так…

                       (Вос-ль показывает смешное движение, дети повторяют.2-3 раз дети  сами придумывают смешные движения)

Варварушка: Вы, ребятки, молодцы! Хорошо играли. Спасибо вам.

                       Да, только играми да плясками сыт не будешь.

                       Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.

                       Вам спасибо за уменье,

                       За улыбки, да веселье!

                       На прощанье в этот час

                       Угостить хочу я вас.

                       Пирогами с чаем-

                       Мы не заскучаем!

                       (Бабушка Варварушка угощает детей пирогами с чаем)

После чайпития дети прощаются с бабушкой - возвращаются в группу.

 

 

           

                                                                                       

        

             

 

                                                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых фольклорных жанров на занятиях по развитию речи

Развитие речи детей через знакомые потешки с использованием пиктограмм настроений и драматизации сказки "Теремок"...

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров. Для младшего возраста....

Использование малых фольклорных жанров (пословиц и поговорок) в развитии речи детей

Малые фольклорные жанры - пословицы и поговорки - способствуют развитию речи старших дошкольников, учат их рассуждать, думать, делать вывод ы и обобщения....

Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров

Процесс формирования количественных представлений предполагает  планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два...; первый, второй... и др.), а также совершенствование грам...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей»

Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей»Цель: закрепление знаний детей о патешках  Задачи: Образовательная:-умет...